The Boston Major 2016 Перейти

Grand Theft Auto 5

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.5

Grand Theft Auto V — это не только работа над ошибками четвертой части, но и лучшая игра серии

Сериал Grand Theft Auto (или попросту GTA) далеко не всегда был таким, каким мы знаем его сегодня. Ранние части серии были простенькими двухмерными аркадами с видом сверху, где игрок занимался угоном, убийствами и погонями, но большой славы они не снискали. Все изменилось с выходом Grand Theft Auto III, вышедшей в урожайном на отличные проекты 2001-м году на PlayStation 2. И именно она произвела настоящую революцию в игровой индустрии, изменив наши представления о возможностях видеоигр в целом. Дело в том, что в третьем GTA, в полностью трехмерном городе нам позволяли стрелять, кататься на автомобилях и менять их, когда вздумается. Да, игры с похожей механикой уже выходили (например, Driver 2), однако, в отличии от них, в GTA III все составляющие гармонично дополняли друг друга — в игре было одинаково комфортно и ездить, и стрелять, и выполнять задания, и даже буквально жить в этом мире. Даже сегодня Grand Theft Auto III остается самой значимой и прорывной частью сериала.

Спустя год на той же PS2 вышла Grand Theft Auto: Vice City, продолжившая славные традиции предшественницы. Если прототипом Либерти-Сити из GTA III был Нью-Йорк, то за основу Vice City был взят Майами 80-х годов. На этот раз во главу угла были поставлены сюжет и атмосфера, а главными источниками вдохновения стали фильмы «Лицо со Шрамом» 1983-го года, «Путь Карлито» и сериал «Полиция Майами». Игра выросла во всех отношениях — город стал больше, задания — интереснее, а сюжет захватывал с первых минут, словом — игра удалась.

В свою очередь, Grand Theft Auto: San Andreas вышедший двумя годами позже, давал нам на растерзание целый штат с тремя городами, сотнями часов геймплея и негра в качестве главного героя, со своими проблемами, свойственными для жителей гетто. Играть было все еще интересно, но к 2004-му году изначальная механика уже начала устаревать и не впечатляла так, как раньше.

Своеобразное освежение серии пришло вместе с переходом на новое поколение консолей в Grand Theft Auto IV, увидевшей свет в 2008-м. Впервые в серии здесь появилась отличная физика автомобилей, перестрелки с укрытиями, как в Gears of War, очень живой открытый мир и город, почти не отличимый от настоящего… Но для жителей России четвертая GTA интересна прежде всего тем, что главной ее темой стала русская эмиграция в современной Америке, со своими очень специфическими особенностями.

При этом нельзя сказать, что игры серии были идеальны. Скажем, сюжет во всех частях GTA был интересен только в самом начале и самом конце, в третьей части, Vice City и San Andreas физика автомобилей и перестрелки были примитивны, а GTA IV грешила множеством однообразных заданий. От Grand Theft Auto V ждали, прежде всего, исправления недостатков «четверки», а уже потом — новый город, новых героев и новую очень интересную историю. Ажиотаж вокруг нее стоял нешуточный, ведь каждая GTA — это событие мирового масштаба.

Главной темой пятой части стала не какая-то определенная субкультура, а образ жизни. Играбельных персонажей теперь трое и их основное занятие — это ограбления. Ювелирные лавки, банки, секретные правительственные объекты — в ход идет все. Грабежи — это ключевые сюжетные события и главное нововведение игры. Остальные новшества кажутся таковыми лишь в рамках серии, но они настолько значимы, что не рассказать о них подробно мы просто не можем.

Внешне GTA V выглядит просто замечательно — любые недостатки графики с лихвой компенсируются художественным исполнением

Вообще, чувствуется, что RockStar не почуют на лаврах — они учатся, и, преимущественно, на собственном опыте. В Grand Theft Auto V переехала механика стрельбы и slo-mo из Max Payne 3, случайные миссии и живая фауна, на которую можно охотиться — из Red Dead Redemption, а сеттинг — из уже упомянутого San Andreas. В какой-то момент GTA V кажется своего рода солянкой лучших идей RockStar за последние годы, но это не выглядит плохо — наоборот, освежает изначальную механику Grand Theft Auto IV, на базе которой и построена пятая часть.

Итак, в нашем распоряжении три главных героя. Каждый — со своими особенностями, собственной сюжетной линией и уникальной ролью. Майкл — бывший мафиози, сдавшийся федералам и теперь живущий по программе защиты свидетелей, Франклин — негр, желающий добиться в жизни многого, и Трэвор — настоящий маргинал, живущий вне цивилизации, жестокий психопат со своим собственным взглядом на жизнь. И именно эта троица будет совершать самые дерзкие ограбления, которые только можно представить. Каждый грабеж — это сложная и тщательно продуманная операция, которую можно пройти двумя способами — умно и шумно. На деле выясняется, что сценариев, по которым может пройти ограбление, больше, ведь многое зависит от выбора членов команды. К тому же в GTA V можно переключаться между персонажами прямо во время миссии. Иногда — по желанию игрока, а иногда, во время ключевых сюжетных моментов, игра сама решает, за кого нам играть. Это не только здорово разнообразит геймплей, но и позволяет нам постоянно находиться в центре событий, чтобы избежать скучных эпизодов и уже привычной рутины.

Трэвор — один из самых безумных персонажей в современных видеоиграх

Помимо ограблений, на которые отправляются сразу все три персонажа, в игре масса других заданий, связанных с тем или иным героем. Майкл налаживает отношения в семье, решает проблемы с ФБР и мечтает снимать кино. Франклин стремится вырваться из гетто и порвать со своими братьями по крови, но сделать это будет очень не просто. Трэвор, в свою очередь, жестоко мочит всех, кто не такой, как он, а также занимается охотой и контрабандой. Думается, он станет любимым персонажем тех, кто любит кровавые фильмы Родригеса и Тарантино. Кстати, именно для него предназначены миссии «буйство», вернувшиеся из ранних частей серии, где за пару минут нужно убить человек тридцать.

Услышав об этом, игроки, хорошо знакомые с GTA, удивленно вскинут бровями — неужели RockStar отказались от взятого в четвертой части курса на серьезность и реалистичность? Ответ будет неоднозначным — и да, и нет. С одной стороны, вернулись мини-игры, забавные геймплейные ситуации и еще много того, что было в San Andreas, но отсутствовало в GTA IV. С другой стороны, в сюжете порой поднимаются серьезные темы и глубокие мысли — с этой точки зрения игра стала даже более взрослой, чем раньше. Однако главное достоинство пятой части заключается в том, что впервые в серии играть интересно на протяжении всего прохождения, от начала и до конца. Здесь просто нет скучных или повторяющихся миссий — каждая из них по-своему уникальна, обоснована сюжетом и качественно срежиссирована. В кои-то веки большинству игроков захочется пройти даже второстепенные миссии, причем делать это они будут не из-за денег, а просто потому, что проходить их интересно. Это свойство избранных игр и GTA V — одна из них.

Кстати, из того же San Andreas в пятую часть переехали тюнинг и развитие навыков главных героев — умение водить машину, пилотирование вертолета, стрельба — все это можно и нужно прокачивать, причем для всех трех персонажей. Эти навыки влияют на многое, например, на поведение автомобиля на дороге. Правда, физика движения «тачек» зависит еще и от марки — если какая-нибудь спортивная Audi ведет себя как любой тарантас из GTA III, то справиться с неповоротливым Ford Mustang здесь даже сложнее, чем в четвертой части.

Управление самолетами и вертолетами в GTA V — самое удобное в серии

Раз уж речь зашла о механике, скажем пару слов и про другую составляющую любой GTA — про местные перестрелки. Они просто великолепны! Система боя переехала сюда прямиком из Max Payne 3. Прицел, динамично меняющийся в случае смерти очередного бандита, возможность замедление времени, да и общие ощущения от стрельбы очень напоминают третьего «Макса». Только арсенал здесь не ограничивается парой пушек — он мало того, что огромный, так еще и таскать с собой можно все имеющиеся в игре стволы.

Одной из главных особенностей GTA IV был отлично проработанный город Либерти Сити, очень похожий на Нью-Йорка. В пятой части RockStar пошли еще дальше — Лос-Сантос похож на свой реальный прототип просто один в один. Конечно, ввиду ограниченности возможности современных консолей, воспроизвести все районы настоящего города невозможно, но человек, действительно посещавший Лос-Анджелес, очень быстро сориентируется и в GTA V. Однако, на этот раз разработчики не ограничились одним городом — в нашем распоряжении будет огромная территория прерий, холмов и лесов, и это не пустое пространство, как в San Andreas, а полноценный живой мир, с дикими зверями и случайными миссиями. И Вы гарантировано проведете в нем много времени, ведь и охотиться, и ездить на квадроциклах, и участвовать в триатлоне очень и очень интересно. GTA V в состоянии заменить Вам десяток других игр, включая симуляторы тенниса и гольфа, не говоря уже о шутерах и гонках.

Подводя итог, можно сказать, что именно в 2014-м году, именно в Grand Theft Auto V у RockStar получилось абсолютно все. На этот раз из-под их пера вышла действительно идеальная игра, проект без единого недостатка с механикой, доведенной до совершенства и прекрасным сюжетом, который удивляет снова и снова. Лучшая игра серии? Однозначно.

Смотрите также
Самые интересные секреты GTA 5
Фичер
Самые интересные секреты GTA 5
Прохождение побочных миссий в GTA 5
Секрет
Прохождение побочных миссий в GTA 5
Grand Theft Auto 5
Рецензия
10 Grand Theft Auto 5
Дата выхода

Grand Theft Auto 5

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: GTA 5, GTA V, Grand Theft Auto V, Grand Theft Auto Online, GTAO, GTA Online
10
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Rockstar Games
Локализатор
Take-Two Interactive
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете, кооператив
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360), (PlayStation 4, Xbox One), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Quad CPU Q6600 2,4 ГГц / AMD Phenom 9850 Quad-Core 2,5ГГц, 4 Гб ОЗУ, NVIDIA 9800 GT
Рекомендуемые
Intel Core i5 3470 3,2ГГц / AMD X8 FX-8350 4ГГц, 8 Гб ОЗУ, NVIDIA GTX 660 / AMD HD7870 2 Гб VRAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться