Где поиграть
Grand Theft Auto 5

Grand Theft Auto 5

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.5

Grand Theft Auto V — это не только работа над ошибками четвертой части, но и лучшая игра серии

Сериал Grand Theft Auto (или попросту GTA) далеко не всегда был таким, каким мы знаем его сегодня. Ранние части серии были простенькими двухмерными аркадами с видом сверху, где игрок занимался угоном, убийствами и погонями, но большой славы они не снискали. Все изменилось с выходом Grand Theft Auto III, вышедшей в урожайном на отличные проекты 2001-м году на PlayStation 2. И именно она произвела настоящую революцию в игровой индустрии, изменив наши представления о возможностях видеоигр в целом. Дело в том, что в третьем GTA, в полностью трехмерном городе нам позволяли стрелять, кататься на автомобилях и менять их, когда вздумается. Да, игры с похожей механикой уже выходили (например, Driver 2), однако, в отличии от них, в GTA III все составляющие гармонично дополняли друг друга — в игре было одинаково комфортно и ездить, и стрелять, и выполнять задания, и даже буквально жить в этом мире. Даже сегодня Grand Theft Auto III остается самой значимой и прорывной частью сериала.

Спустя год на той же PS2 вышла Grand Theft Auto: Vice City, продолжившая славные традиции предшественницы. Если прототипом Либерти-Сити из GTA III был Нью-Йорк, то за основу Vice City был взят Майами 80-х годов. На этот раз во главу угла были поставлены сюжет и атмосфера, а главными источниками вдохновения стали фильмы «Лицо со Шрамом» 1983-го года, «Путь Карлито» и сериал «Полиция Майами». Игра выросла во всех отношениях — город стал больше, задания — интереснее, а сюжет захватывал с первых минут, словом — игра удалась.

В свою очередь, Grand Theft Auto: San Andreas вышедший двумя годами позже, давал нам на растерзание целый штат с тремя городами, сотнями часов геймплея и негра в качестве главного героя, со своими проблемами, свойственными для жителей гетто. Играть было все еще интересно, но к 2004-му году изначальная механика уже начала устаревать и не впечатляла так, как раньше.

Своеобразное освежение серии пришло вместе с переходом на новое поколение консолей в Grand Theft Auto IV, увидевшей свет в 2008-м. Впервые в серии здесь появилась отличная физика автомобилей, перестрелки с укрытиями, как в Gears of War, очень живой открытый мир и город, почти не отличимый от настоящего… Но для жителей России четвертая GTA интересна прежде всего тем, что главной ее темой стала русская эмиграция в современной Америке, со своими очень специфическими особенностями.

При этом нельзя сказать, что игры серии были идеальны. Скажем, сюжет во всех частях GTA был интересен только в самом начале и самом конце, в третьей части, Vice City и San Andreas физика автомобилей и перестрелки были примитивны, а GTA IV грешила множеством однообразных заданий. От Grand Theft Auto V ждали, прежде всего, исправления недостатков «четверки», а уже потом — новый город, новых героев и новую очень интересную историю. Ажиотаж вокруг нее стоял нешуточный, ведь каждая GTA — это событие мирового масштаба.

Главной темой пятой части стала не какая-то определенная субкультура, а образ жизни. Играбельных персонажей теперь трое и их основное занятие — это ограбления. Ювелирные лавки, банки, секретные правительственные объекты — в ход идет все. Грабежи — это ключевые сюжетные события и главное нововведение игры. Остальные новшества кажутся таковыми лишь в рамках серии, но они настолько значимы, что не рассказать о них подробно мы просто не можем.

Внешне GTA V выглядит просто замечательно — любые недостатки графики с лихвой компенсируются художественным исполнением
Вообще, чувствуется, что RockStar не почуют на лаврах — они учатся, и, преимущественно, на собственном опыте. В Grand Theft Auto V переехала механика стрельбы и slo-mo из Max Payne 3, случайные миссии и живая фауна, на которую можно охотиться — из Red Dead Redemption, а сеттинг — из уже упомянутого San Andreas. В какой-то момент GTA V кажется своего рода солянкой лучших идей RockStar за последние годы, но это не выглядит плохо — наоборот, освежает изначальную механику Grand Theft Auto IV, на базе которой и построена пятая часть.

Итак, в нашем распоряжении три главных героя. Каждый — со своими особенностями, собственной сюжетной линией и уникальной ролью. Майкл — бывший мафиози, сдавшийся федералам и теперь живущий по программе защиты свидетелей, Франклин — негр, желающий добиться в жизни многого, и Трэвор — настоящий маргинал, живущий вне цивилизации, жестокий психопат со своим собственным взглядом на жизнь. И именно эта троица будет совершать самые дерзкие ограбления, которые только можно представить. Каждый грабеж — это сложная и тщательно продуманная операция, которую можно пройти двумя способами — умно и шумно. На деле выясняется, что сценариев, по которым может пройти ограбление, больше, ведь многое зависит от выбора членов команды. К тому же в GTA V можно переключаться между персонажами прямо во время миссии. Иногда — по желанию игрока, а иногда, во время ключевых сюжетных моментов, игра сама решает, за кого нам играть. Это не только здорово разнообразит геймплей, но и позволяет нам постоянно находиться в центре событий, чтобы избежать скучных эпизодов и уже привычной рутины.

Трэвор — один из самых безумных персонажей в современных видеоиграх
Помимо ограблений, на которые отправляются сразу все три персонажа, в игре масса других заданий, связанных с тем или иным героем. Майкл налаживает отношения в семье, решает проблемы с ФБР и мечтает снимать кино. Франклин стремится вырваться из гетто и порвать со своими братьями по крови, но сделать это будет очень не просто. Трэвор, в свою очередь, жестоко мочит всех, кто не такой, как он, а также занимается охотой и контрабандой. Думается, он станет любимым персонажем тех, кто любит кровавые фильмы Родригеса и Тарантино. Кстати, именно для него предназначены миссии «буйство», вернувшиеся из ранних частей серии, где за пару минут нужно убить человек тридцать.

Услышав об этом, игроки, хорошо знакомые с GTA, удивленно вскинут бровями — неужели RockStar отказались от взятого в четвертой части курса на серьезность и реалистичность? Ответ будет неоднозначным — и да, и нет. С одной стороны, вернулись мини-игры, забавные геймплейные ситуации и еще много того, что было в San Andreas, но отсутствовало в GTA IV. С другой стороны, в сюжете порой поднимаются серьезные темы и глубокие мысли — с этой точки зрения игра стала даже более взрослой, чем раньше. Однако главное достоинство пятой части заключается в том, что впервые в серии играть интересно на протяжении всего прохождения, от начала и до конца. Здесь просто нет скучных или повторяющихся миссий — каждая из них по-своему уникальна, обоснована сюжетом и качественно срежиссирована. В кои-то веки большинству игроков захочется пройти даже второстепенные миссии, причем делать это они будут не из-за денег, а просто потому, что проходить их интересно. Это свойство избранных игр и GTA V — одна из них.

Кстати, из того же San Andreas в пятую часть переехали тюнинг и развитие навыков главных героев — умение водить машину, пилотирование вертолета, стрельба — все это можно и нужно прокачивать, причем для всех трех персонажей. Эти навыки влияют на многое, например, на поведение автомобиля на дороге. Правда, физика движения «тачек» зависит еще и от марки — если какая-нибудь спортивная Audi ведет себя как любой тарантас из GTA III, то справиться с неповоротливым Ford Mustang здесь даже сложнее, чем в четвертой части.

Управление самолетами и вертолетами в GTA V — самое удобное в серии
Раз уж речь зашла о механике, скажем пару слов и про другую составляющую любой GTA — про местные перестрелки. Они просто великолепны! Система боя переехала сюда прямиком из Max Payne 3. Прицел, динамично меняющийся в случае смерти очередного бандита, возможность замедление времени, да и общие ощущения от стрельбы очень напоминают третьего «Макса». Только арсенал здесь не ограничивается парой пушек — он мало того, что огромный, так еще и таскать с собой можно все имеющиеся в игре стволы.

Одной из главных особенностей GTA IV был отлично проработанный город Либерти Сити, очень похожий на Нью-Йорка. В пятой части RockStar пошли еще дальше — Лос-Сантос похож на свой реальный прототип просто один в один. Конечно, ввиду ограниченности возможности современных консолей, воспроизвести все районы настоящего города невозможно, но человек, действительно посещавший Лос-Анджелес, очень быстро сориентируется и в GTA V. Однако, на этот раз разработчики не ограничились одним городом — в нашем распоряжении будет огромная территория прерий, холмов и лесов, и это не пустое пространство, как в San Andreas, а полноценный живой мир, с дикими зверями и случайными миссиями. И Вы гарантировано проведете в нем много времени, ведь и охотиться, и ездить на квадроциклах, и участвовать в триатлоне очень и очень интересно. GTA V в состоянии заменить Вам десяток других игр, включая симуляторы тенниса и гольфа, не говоря уже о шутерах и гонках.

Подводя итог, можно сказать, что именно в 2014-м году, именно в Grand Theft Auto V у RockStar получилось абсолютно все. На этот раз из-под их пера вышла действительно идеальная игра, проект без единого недостатка с механикой, доведенной до совершенства и прекрасным сюжетом, который удивляет снова и снова. Лучшая игра серии? Однозначно.

Смотрите также
Самые интересные секреты GTA 5
Фичер
Самые интересные секреты GTA 5
Прохождение побочных миссий в GTA 5
Секрет
Прохождение побочных миссий в GTA 5
Grand Theft Auto 5
Рецензия
10 Grand Theft Auto 5
Дата выхода

Grand Theft Auto 5

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: GTA 5, GTA V, Grand Theft Auto V, Grand Theft Auto Online, GTAO, GTA Online
10
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Rockstar Games
Локализатор
Take-Two Interactive
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360), (PlayStation 4, Xbox One), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Quad CPU Q6600 2,4 ГГц / AMD Phenom 9850 Quad-Core 2,5ГГц, 4 Гб ОЗУ, NVIDIA 9800 GT
Рекомендуемые
Intel Core i5 3470 3,2ГГц / AMD X8 FX-8350 4ГГц, 8 Гб ОЗУ, NVIDIA GTX 660 / AMD HD7870 2 Гб VRAM
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться