Где поиграть
GRID: Autosport

GRID: Autosport

Жакпаров Куанышбек (пользователь) 6.5

Очередное творение Codemasters, отрабатывающее по той же программе, что и год назад

Описание видео

Race Driver: GRID толкала жанр аркадных гонок вперёд. Красивая гоночная игра, застрявшая между Gran Turismo и NFS и вышедшая в 2013 году под заголовком Grid 2, была никому не нужна. Однако англичане в очередной раз сыграли в русскую рулетку с самими собой…увы, патрон был в барабане.

Разглагольствовать о том, как была великолепна первая игра, не требовавшая таких продолжений, как Grid 2 и Autosport можно вечно. Невиданная больше нигде функция перемотки, обширный выбор автомобилей, чемпионатов разных по региональному признаку, возможность создания собственной команды и достигнуть величия, побив Ravenwest – всё это было сделано еще в 2007 году (!). Однако сейчас английская бабушка, назовём её Мэри, перестала печь уникальные, очень вкусные пироги, такие как, Race Driver: GRID, и перешла к штампованию полуфабрикатов для духовки, каким и является Grid: Autosport.

За год ничего не изменилось. Стало только хуже. Кастомизация, выбор спонсоров, драйв – всё выкинули на помойку, ради рекламы производителей железа, очков, энергетических напитков и вида из кабины. Да, вид из кабины вернулся, но выполнен он из рук вон плохо: что в Мини 67–ого года, что в Мустанге 302 2013—ого года кабина выглядит одинаково (разве что, вид из болидов выглядит намного лучше), спидометры, тахометры не двигаются, в машинах для дрифта нет турботаймеров, приборные панели одинаковые, и всё это оправдывается тем, что в шлеме ничего не видно. Так мы вам и поверили, но фишка всё – таки отрабатывает пару баллов хардкора на свой счёт. Однако ветераны, словно Станиславский выкрикнут банальное “Не верю !” Race Driver: GRID и Grid 2 были автомобильным порно для ценителей, разглядывавших царапины и помятые части машины. Огромное количество автомобилей разных по классификации, трассы, чемпионаты – всё это можно было выбирать. Выпустив Grid: Autosport, Codemasters обезжирили серию и заменили аппетитный стейк с кровью, невкусным сельдереем. Теперь мы не можем любоваться на машины, брать их на тест – драйв по любому треку, разукрашивать их, как вам вздумается – потому что, тачек стало в разы меньше и кастомизацию свели на нет своим весьма контр реалистичным направлением игры. Нет разнообразию, свободе, и огоньку в душе, воспламенявшему бензин в крови.

Что касается автомобильного performance, Codemasters по – прежнему удивляет. Разница между первым заездом и перезапущенным чувствуется телодвижениями в задней части тела, когда вдруг на ваш болид летят обломки, и вы оказались в паре метров от катастрофы. Вот в чём успевали Codemasters – они всегда преподносили сюрпризы, там, где не ожидаешь. Но интересных ситуаций и здесь на порядок меньше. Ночные трассы отлично освещены, фары светят намного дальше, противники вступают в конфронтацию на порядок реже.

Графику упрекнуть нельзя – по сравнению с Grid 2, она заметно похорошела, только вот в настройках зачем – то добавили настройки детализации толпы. Зачем ? Остальные аспекты проработаны отлично. Всё смотрится еще правдоподобней, свет, тени, детализация автомобилей на высоте, правда, огонь из выхлопных труб проигрывает тому же Grid 2, и даже Race Driver: GRID. Однако это всё мелочи, и на очень производительных системах картинка просто разрывает глазные яблоки своей красотой.

Благодаря работе с графикой, машины и треки выглядят просто шикарно

Физика шагнула в сторону реализма. Теперь вы не можете разогнать каждого “жеребца” до ста километров в час за три секунды. Машины приобрели вес, подвеска у разных авто чувствуется по разному и теперь всё выглядит гораздо правдоподобнее. Но если в Race Driver: Grid умение входить в повороты и контролировать болид приходилось приобретать в течении всей игры, то в Grid 2 и Grid: Autosport и совсем “зелёный дух” освоится очень легко. Но если вы хотите challenge, можете вырубить АБС, траекторию, всех электронных “помощников”, выставить сложность противников на максимум, и да помогут вам боги автоспорта.

Смиритесь, ребята. Вам НИКОГДА не обойти этих парней. Скажите спасибо навязанному напарнику

В игру вернулись некоторые дисциплины : Endurance (замена 24 Heures du Mans), Open Wheel (Formula 2), Touring. При этом механика организации соревнований поменялась – теперь вы выбираете спонсора, спонсор выдаёт вам машины и вперёд. Только я не помню, чтобы у Intel, Razer, и Oakley были собственные гоночные команды. Сама идея игры будто ложится в заранее проплаченный product placement. Такое ощущение, что Codemasters продали душу рекламе, вместо того, чтобы выпускать игру для фанатов и начали продвигать процессоры, энергетические напитки, игровые контроллеры и очки.

Сами же соревнования мало чем отличаются от друг–друга. В Formula 2 (будем называть всё своими именами) вы садитесь в управляемый гробик на колёсах и ездите на протяжении четырёх (!) заездов. В туринге тоже самое: садитесь в брендированный гробик на колёсах и бодаетесь с теми же самыми противниками в течение четырёх заездов. А вот Endurance выглядит интереснее – это своеобразные гонки на выживание. Только здесь предстоит выживать не вам, а вашим покрышкам. Видите ли, пока вы ездите по треку, допустим, Yas Marina, изнашиваются ваши шины, и ухудшается контроль над машиной. С таким раскладом, вам предстоит ездить восемь минут, учитывая, что шины изнашиваются буквально от всего – сход с трека, столкновения, занос. Всё убивает ваши шины, в лучшем случае, за половину заданного времени. Выглядит интересно, но с погодными эффектами выглядело бы в разы лучше.

Тот самый Endurance. Но он никогда не заменит 24 часа Ле — Мана

Небольшой эксперимент, под которым я подразумеваю функцию LiveRoutes, из новой части исчез, так как теперь не все гонки проходят на импровизированных городских треках, а на многих знаменитых треках, как например, Brands Hatch. Трассы теперь не изменяются, так что “обухом” по голове вас никто бить не будет.

Главная изюминка GRID – управление временем видоизменилась и стала куда удобней в эксплуатации. Как в фильме “Клик” с Адамом Сэндлером вы можете перемотать время, и исправить ошибки, связанные например, со сходом с трассы или фатальным “поцелуем” с бортами трассы. Теперь вы можете регулировать число “флэшбэков” от 1 до бесконечного. Хочу предупредить, что количество дополнительного опыта будет варьироваться в зависимости от сложности AI, АБС, трэкшн – контроля, и числа упомянутых флэшбэков. Тем более, что принцип “no pain, no gain” здесь теперь работает на полную катушку. Как и в предыдущих частях серии, противники сильны, при каждой угрозе потери позиции “бортуются”, и защищают внешние линии. Каждую победу приходится вырывать всеми возможными способами – на соревнованиях все средства хороши. Главное не переусердствовать.

Но компьютерные соперники ни в какое сравнение не идут с настоящими людьми. Люди не всегда ездят по идеальной траектории, совершают ошибки, и гораздо более агрессивно ведут себя на трассе. Мультиплеер отличный, как и в прошлой части. Однако надо признать, нарезать круги в Race Driver: GRID весело и сейчас, тогда как и Grid 2 и Grid: Autosport потеряли свою частицу Flatout – в них нету хмеля, перчинки, изюминки, называйте как хотите.

Вид из кабины в первой игре вызывал восторг: рука переключает передачу, ноги молниеносно реагируют на каждую твою команду. Флэшбэк был сделан гораздо более кинематографично, а инженера – смотрителя не хотелось убить стулом за то, что он уже в десятый раз сказал, о том, что кто-то будет “учиться на моём примере”, или когда напарника способного побеждать, вы выбирали по своему образу и подобию, Ravenwest вполне мог всем проиграть, и тогда машин было больше. Несмотря на бальзаковскую длину перечисления, всё сказанное правда. Новый Grid отрабатывает стандартную программу, только на порядок хуже, чем Grid 2. Вас точно не хватит на десятый дрифт – марафон, состоящий из четырёх заездов, каждый из которых делится на два, и проходит на одних и тех же машинах (Nissan Sylvia). Итого, восемь заездов, на одной и той же машине, не отличающееся от друг — друга и через десять часов реального времени. Если сможете продержаться и хорошо финишировать, побалуют и другими машинами – типа Mazda RX-7. Лично моего endurance, хватило очень ненадолго.

Если выносить вердикт, то Grid: Autosport обречён быть похороненным. Codemasters перестали выпускать игры с душой, возможно из – за алчности, а возможно из — за того, что все душевные люди, для которых существует не только звон монет, хруст купюр и звук счетового аппарата, ушли в другие игровые студии. Grid: Autosport будет популярна, лишь из – за безальтернативности – ведь Forza и Gran Turismo не выходят на PC. Если британцы не поймут ошибок, им или пора проехать на пит – стоп, или похоронить всю серию целиком под тяжестью “бренной” земли.

Смотрите также
Grid: Autosport
Рецензия
7.0 Grid: Autosport
Grid 2
Рецензия
9.5 Grid 2
Дата выхода

GRID: Autosport

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.0
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Codemasters
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo @ 2.4Ghz, 2 GB RAM, Intel HD3000, 15 GB HDD
Рекомендуемые
Intel Core i7, 4 GB RAM, Intel HD5200, 20 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться