Ground Zero

Кирилл Волошин (редакция) 8.0

На самом деле, понять молодых зеленых разработчиков, делающих лишь первые шаги в жестоком мире игровой индустрии, не только можно, но и нужно. На их месте многим показалось бы куда легче и проще стартовать именно с проектов, эксплуатирующих всеми любимые темы и торговые марки. Но все же иногда так и хочется спросить у Всевышнего, чем некоторые бренды заслужили таких подражателей, как Ground Zero: Genesis of a new world.

Здесь нет вменяемых роликов и внятной истории, которая обычно склеивает разные элементы игры и удерживает зрителей у голубых экранов, даже если они (элементы, а не зрители) не совсем высокого качества. Сразу после обучения нас выкидывают на просторы того самого "нового мира", оставляя наедине с ужасной графикой, которой не помогает даже масштабирование, не менее ужасной анимацией, стандартными до зевоты постъядерными пейзажами и совершенно бестолковыми NPC. Последние бесцельно слоняются по поселениям, несут околесицу и совершенно не реагируют на убийство ближнего. Одним словом, добро пожаловать в завтра.

Радио для выживших

Некое объяснение происходящему мы находим в руководстве, но оно только умножает недоуменные вопросы. Привычный словесный туман о загадочных вспышках и катастрофах с "горсткой выживших", готовых убивать друг друга за пропитание, разбавлен совершенно диким в этих условиях пассажем: "Снова и снова действующие радиостанции повторяют: "Это место — ваш шанс начать новую жизнь! Здесь ведутся работы по восстановлению зданий. Следуйте этим координатам: 34 градуса к северу, 53 градуса к западу. Мы ждем вас!" Может, все-таки что-то одно — либо горстка выживших, готовых убивать за провиант, либо действующие радиостанции и работы по восстановлению?

Как бы то ни было, наш герой последовал совету и прибыл на место восстановительных работ. Никаких особенных сюжетных изысков он не жаждет: наша задача в этих условиях сводится к планомерному захвату двадцати уцелевших поселений — в основном экономическими способами. Предприимчивые сотрудники destraX попытались выпендриться, сделав в привычном постапокалиптическом антураже нечто среднее между тактикой, ролевой игрой и стратегией. Толком не получилось ни того, ни другого, ни третьего.

Консервы или жизнь

Захват поселений заключается в обеспечении их необходимым провиантом. Для этого мы присоединяем различных наемников, каждый из которых обладает определенной профессией — охотники добывают дичь, механики делают для них капканы и продвинутые насосы для обеспечения водой, доктора следят за здоровьем жителей, а воины грабят богатых торговцев и охотятся на мутантов. В теории все это должно выглядеть весьма увлекательно, на практике же быстро надоедает: сказывается отсутствие вменяемого сюжета и общее убожество картонного мира. Окончательно добивает неосторожных игроков, позарившихся на коробку с Ground Zero, торговая система: постоянно шастать по магазинам, обменивая найденные консервы и всевозможный мусор на те же насосы, капканы и запчасти к ним — то еще удовольствие.

Ролевая система настолько странная, что не знаешь, плакать или смеяться, глядя на нее. Загадочные уровни персонаж набирает автоматически, и что он там набирает — непонятно. Из более-менее очевидных показателей замечены только два: уровень брони и защита от радиации. В качестве небольшой компенсации присутствует "кукла" персонажа, реализованная в традициях Jagged Alliance — при желании с ней можно даже повозиться, хотя это слишком слабое утешение. Есть также возможность выбора внешнего вида героя, но она вгоняет в неменьшую эстетическую тоску, чем внешний вид в целом.

В бой идут одни идиоты

Музыка и озвучка персонажей тоскливы, не всегда соответствуют ситуации, а самое главное — совершенно не создают заявленной атмосферы, жалкие остатки которой добивает тактика. С такой кошмарной анимацией, проявляющейся особенно отчетливо в боях, сражения надо было делать пошаговыми, однако в destraX, судя по всему, работают настоящие таланты: они оставили реальное время, чем подписали игре окончательный приговор. Дополняет картину отсутствие таких элементарных вещей, как команды "присесть" и "залечь" — на все про все есть лишь кнопка "атаковать". Впрочем, в этом вся Ground Zero. Аналогично Настоящим Мужчинам вашей армии, которых таковыми сделали пунктуальные немецкие дизайнеры, она действует грубо, прямолинейно и не оставляет никаких шансов на реабилитацию.

Дата выхода июнь 2006 г.

Ground Zero: Genesis of a New World

PC (Windows)
Альтернативное название: Ground Zero. Начало нового мира
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, GMX Media
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
июнь 2006 г. (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 1 GHz, 128 MB RAM, 64 MB VRAM, Windows 2000/XP
Рекомендуемые
CPU 2 GHz, 384 MB RAM, 128 MB VRAM, Windows 2000/XP
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться