The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Guardians of Middle-earth

Guardians of Middle-Earth

Андрей Поповцев (редакция) 6.0

Что получится, если перенести Dota на консоли? Могла бы получиться отличная Dota для фанатов джойстика. Но получилась очень странная Guardians of Middle-Earth

Успех Dota 2, собравшей целую армию фанатов еще до релиза, подстегивает игровые издательства выпускать все новые вариации на ту же тему. Благородную миссию по переносу непростого жанра на консоли взяла на себя компания Warner Brothers. Она присовокупила к популярной концепции еще более популярную лицензию («Властелин колец» Питера Джексона), нарекла получившийся продукт Guardians of Middle-Earth и выпустила его на PlayStation 3 и Xbox 360.

Базовые принципы жанра в консольной версии остались неизменны. Есть две базы, связанные тремя тропинками, проложенными через дремучий лес. Каждую тропинку с обеих сторон сторожат несколько башен и автоматически производящиеся на базе через равные промежутки времени солдаты, которые идут вперед, атакуя врагов и пытаясь разрушать постройки. Задача игроков — используя это войско как прикрытие, добраться вместе со своей командой до противоположного конца карты и разрушить центральное здание. Просто теперь всем этим занимаются, условно говоря, не Пудж, Бэйн и Луна, а Гимли, Арагорн и Леголас.

В лесах Guardians of Middle-Earth спрятаны еще и небольшие часовни, которые захватываются как контрольные точки и дают бонусы всем игрокам вашей команды

Нюансы геймплея разработчики позаимствовали в League of Legends. Когда игра предлагает нажать на Select, чтобы в любой момент немедленно телепортироваться на базу, вспоминаешь в первую очередь именно эту игру: в какой-нибудь Dota 2 для того же самого приходится покупать специальный свиток. Явно заметно влияние LoL и в системе «поясов»: у игрока есть несколько (сначала одна) лент, в которые можно вставлять реликвии и драгоценные камни, дарующие определенные бонусы. В League of Legends точно так же приходится между сражениями возиться с очками мастерства и рунами.

Управление — чуть ли не главный камень преткновения для жанра при реализации на консолях — решено в Guardians of Middle-Earth достаточно просто: чтобы воспользоваться какой-нибудь способностью, доступной вашему герою, нужно зажать одну из четырех кнопок справа на геймпаде, прицелиться при помощи появившейся на земле подсказки и отпустить кнопку, отдавая команду применить заклинание. Простые атаки выполняются почти так же: зажимаете R2, после чего на земле появляется «прицел», который нужно навести на врага, причем одна из важнейших вещей в игре — одновременно атаковать как можно больше противников. Схема управления вполне вменяемая, но в большой драке из-за нее нередко начинаются проблемы. Попробуйте, скажем, разобрать, где там ваш прицел и куда он сейчас смотрит, пытаясь добить в большой куче-мале вертлявого соперника.

Может быть серый и благородный цвет, но хорошенького лучше все же понемножку

Игра получилась довольно аркадной. Скажем, в ней в принципе нет такого понятия как «мана». Заклинаниями и способностями можно пользоваться сколько влезет, главное, чтобы успевали обнуляться привязанные к ним таймеры. Даже сама карта кажется значительно более компактной, чем обычно, а в укромных ее уголках спрятаны волшебные зеленые цветы, быстро восстанавливающие часть здоровья. В Guardians of Middle-Earth зачастую нет вообще никакого резона возвращаться с передовой на базу, потому что покупать во время боя ничего не нужно (да и не разрешают), с «жизнью» проблем почти не бывает, а больше топать назад, в принципе, и не за чем. В общем, все сделано для того, чтобы вы как можно больше дрались и как можно меньше заморачивались.

Увы, без заморочек все равно не обошлось. Начнем с того, что Guardians of Middle-Earth очень однообразна. Способности у разных персонажей нередко похожи, действие у всяческих эликсиров и драгоценных камней примерно одно, только цифры разные. В общем, разработчикам банально не хватило фантазии. Если та же Dota 2 – это целый клубок пересекающихся, усиливающих и ослабляющих друг друга способностей, то GoME скучна и предсказуема. К тому же выглядит она крайне непрезентабельно. И это, поверьте, крайне серьезная претензия: если вы рассчитываете, что игроки будут многие десятки и сотни часов проводить на одной карте, как это принято в жанре, неплохо было бы сделать эту карту хотя бы симпатичной. Но дизайнеров на это не хватило, поэтому сражаться приходиться в унылом сером лесу, сделанном при помощи многократного копирования трех деревьев.

В записи Guardians of Middle-Earth выглядит в разы эпичнее, чем в реальности

Но даже это можно было бы стерпеть, если вы, скажем, не играете на PC, но хотели бы узнать, что же такое MOBA и с чем ее едят. Guardians of Middle-Earth — игра, сделанная без особого вдохновения, но общее представление о жанре дает и вполне сойдет как своеобразное учебное пособие, за неимением более удачных образцов. Но, во-первых, у кого сейчас нет компьютера, способного запустить хотя бы ту же League of Legends? А во-вторых, есть еще и технические проблемы, терпеть которые совершенно не хочется. Во время игры нас постоянно преследовали лаги, участники матчей частенько отсоединялись (кажется, не по своей воле), а самым выразительным стал эпизод, когда уже в конце очередного матча, буквально на экране с надписью «ПОБЕДА!» приставка внезапно отключилась от сервера и сообщила: поскольку вас выкинуло, в личное дело сражение заноситься на будет, и с опытом за него можете попрощаться.

Самое же главное, чем выводит из себя Guardians of Middle-Earth, — это до стыдного малое число игроков. Доходит до того, что игру подолгу бывает невозможно изучить по-настоящему, так как желающих набирается недостаточно, и приходится играть в облегченном режиме, где программа не ждет подключения всех десяти участников матча, а заполняет через некоторое время незанятые позиции ботами. Многопользовательская игра, в которую не с кем играть, — это даже не диагноз, это приговор.

Guardians of Middle-Earth все равно важна, хотя бы как один из первых опытов создания консольной MOBA. И в частностях разработчикам даже удалось добиться некоторых успехов. Но в целом это недоработанная, бешено глючная игра, в которой, к тому же, очень сложно бывает найти компанию. Учитывая все это, иногда хочется даже пожать разработчикам руку: просить за это все деньги, когда конкурируешь в первую очередь с бесплатными или условно бесплатными играми, нужна особая смелость.

***

Скачать Guardians of Middle-earth можно в PSN.

Смотрите также
Guardians of Middle-Earth — релизный трейлер
Трейлер
Guardians of Middle-Earth — релизный трейлер
War Thunder
Рецензия
8.5 War Thunder
Guardians of Middle-earth
Превью
Guardians of Middle-earth
Дата выхода

Guardians of Middle-earth

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться