Где поиграть
Gunpoint

Gunpoint

Александр Койнов (пользователь) 8.5

Без пяти минут Watch Dogs в 2D

Игры нуар-жанра в наше смутное время выходят уж очень редко, раз в год – уже праздник. Из ближайших на сегодняшний день ориентиров можно отметить разве что L.A. Noire и Batman: Arkham Origins. Тем примечательней при этом становится каждая свежевыходящая игра-представитель жанра. Вот и 2013 год запомнился в этом плане помимо ААА-проекта о Бэтмене ещё и очаровательным инди-платформером о непростой жизни частного шпиона.

Время действия игры — недалёкое будущее

Gunpoint – это 2D паззл-платформер с элементами стелса, разработанный бывшим редактором журнала PC Gamer Томом Фрэнсисом. Главный герой игры – шпион-фрилансер Ричард Конуэй, который в лучших традициях жанра оказался не в то время не в том месте. Одной промозглой, дождливой ночью он получает заказанную ранее посылку с Гиперштанами и в процессе проверки их работоспособности становится фактически свидетелем убийства Селены Дельгадо, сотрудницы корпорации «Rooke Firearms». По стечению обстоятельств все подозрения падают на нашего героя, и ему приходится в целях восстановления справедливости искать настоящего убийцу. К Ричарду сразу же обращается глава вышеназванной корпорации, женщина по имени Мелани Рук, и предлагает свою помощь в расследовании. И начинается: противостояние враждующих корпораций, безвинно обвинённые люди, коррумпированная полиция и прочие особенности жанра.

Тут и начинается непосредственно игровой процесс. Специализация нашего героя – кража информации и без пяти минут промышленный шпионаж. Каждый уровень представляет собой отдельное здание, в которое вам нужно пробраться, обойти охрану, системы безопасности и прочие препятствия, взломать главный сервер, а затем также благополучно улизнуть. Охрана никогда не промахивается, а нашему герою хватает одного выстрела, поэтому приходится выдумывать различные тактики прохождения. Помочь Ричарду призван обширный арсенал разнообразных гаджетов, который открывается по ходу игры. К примеру, при помощи упомянутых Гиперштанов Ричард способен лазать по стенам, запрыгивать на потолок и падать с любой высоты без вреда для здоровья.

Общая концепция геймплея напоминает, как это ни странно, грядущий Watch Dogs. Ричард, подобно Эйдену Пирсу, способен воздействовать на окружающую электронику со своего смартфона, в одних случаях напрочь отключая её, в других – перенастраивая на новые функции. Выглядит это следующим образом. Одним поворотом колеса мыши мы переходим в специальный режим, в котором видны абсолютно все связи между электроникой внутри отдельного здания. Вот от выключателя к лампе протянулась красная нить. «Развязываем» её с лампы и «завязываем» на дверь. Щёлкаем выключателем – дверь открыта, щёлкаем второй раз – закрыта. И таким хитрым способом можно связывать абсолютно любые предметы – двери, камеры слежения, лифты, детекторы движения, аудиодатчики и пистолеты охраны.

Со временем игра подкидывает новые задачки. К примеру, системы безопасности получают цветовую кодировку: предметы на уровне разделяются по цветам, и чтобы получить контроль над ними, нужно добраться до соответствующей цвету распределительной коробки и активировать её. Это значительно усложняет игровой процесс, заставляя игрока поломать голову вдвое дольше. Кроме того, при выходе на очередное задание герой получает своеобразную минизадачу: взломать чей-то лэптоп или проявлять минимум жестокости по отношению к охране (не бить их током, не выбрасывать в окно, не придавливать выбитыми дверьми). Такие минизадания глубоко второстепенны и совершенно необязательны для выполнения, но для пущего челленджа можно следовать их требованиям.

Особой похвалы заслуживает атмосфера игры, в которой мрачный нуар в равных пропорциях смешан с ироническим юмором. Вечная холодная ночь, пробирающий до костей дождь, городской пейзаж ночного города на заднем плане, плотнее запахивающийся в пальто персонаж в шляпе-федоре – образы, задающие настроение с первых минут игры. Великолепные джазовые переборы без превеличения ласкают слух, нагоняют меланхолическое настроение. Особый шарм игре придаёт и стилистика пиксель-арта, при помощи которой нуар выглядит не столь мрачно, но и отнюдь не жизнерадостно. Картинка довольно самобытна и сразу же вызывает симпатию.

По большому счёту, у Gunpoint есть лишь один существенный недостаток: она слишком короткая. Игра проходится очень быстро, только начинаешь получать искреннее удовольствие – и уже конец. В принципе, причина этого ясна: это инди-проект, который к тому же создавался автором в свободное от основной работы время. И тем не менее хочется большего. Правда, в игре есть встроенный редактор уровней, так что при должном старании можно развлечь себя самому.

Gunpoint одновременно и мрачновата, и смешна, и сложна, и очаровательна. Её можно посоветовать всем тем, кто любит нуар, пиксель-арт, платформеры и хитрые головоломки. Стоит заметить, что после успеха Gunpoint Том Фрэнсис покинул пост редактора PC Gamer, чтобы уделять разработке игр больше времени. Поэтому, как знать: вполне возможно, что в будущем мы ещё получим добавку в виде полноценного продолжения игры. А пока это отличное средство как-то занять себя в ожидании Watch Dogs.

Дата выхода 3 июня 2014 г.
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Tom Francis
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
3 июня 2014 (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал