The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Gunpoint

Gunpoint

Александр Койнов (пользователь) 8.5

Без пяти минут Watch Dogs в 2D

Игры нуар-жанра в наше смутное время выходят уж очень редко, раз в год – уже праздник. Из ближайших на сегодняшний день ориентиров можно отметить разве что L.A. Noire и Batman: Arkham Origins. Тем примечательней при этом становится каждая свежевыходящая игра-представитель жанра. Вот и 2013 год запомнился в этом плане помимо ААА-проекта о Бэтмене ещё и очаровательным инди-платформером о непростой жизни частного шпиона.

Время действия игры — недалёкое будущее

Gunpoint – это 2D паззл-платформер с элементами стелса, разработанный бывшим редактором журнала PC Gamer Томом Фрэнсисом. Главный герой игры – шпион-фрилансер Ричард Конуэй, который в лучших традициях жанра оказался не в то время не в том месте. Одной промозглой, дождливой ночью он получает заказанную ранее посылку с Гиперштанами и в процессе проверки их работоспособности становится фактически свидетелем убийства Селены Дельгадо, сотрудницы корпорации «Rooke Firearms». По стечению обстоятельств все подозрения падают на нашего героя, и ему приходится в целях восстановления справедливости искать настоящего убийцу. К Ричарду сразу же обращается глава вышеназванной корпорации, женщина по имени Мелани Рук, и предлагает свою помощь в расследовании. И начинается: противостояние враждующих корпораций, безвинно обвинённые люди, коррумпированная полиция и прочие особенности жанра.

Тут и начинается непосредственно игровой процесс. Специализация нашего героя – кража информации и без пяти минут промышленный шпионаж. Каждый уровень представляет собой отдельное здание, в которое вам нужно пробраться, обойти охрану, системы безопасности и прочие препятствия, взломать главный сервер, а затем также благополучно улизнуть. Охрана никогда не промахивается, а нашему герою хватает одного выстрела, поэтому приходится выдумывать различные тактики прохождения. Помочь Ричарду призван обширный арсенал разнообразных гаджетов, который открывается по ходу игры. К примеру, при помощи упомянутых Гиперштанов Ричард способен лазать по стенам, запрыгивать на потолок и падать с любой высоты без вреда для здоровья.

Общая концепция геймплея напоминает, как это ни странно, грядущий Watch Dogs. Ричард, подобно Эйдену Пирсу, способен воздействовать на окружающую электронику со своего смартфона, в одних случаях напрочь отключая её, в других – перенастраивая на новые функции. Выглядит это следующим образом. Одним поворотом колеса мыши мы переходим в специальный режим, в котором видны абсолютно все связи между электроникой внутри отдельного здания. Вот от выключателя к лампе протянулась красная нить. «Развязываем» её с лампы и «завязываем» на дверь. Щёлкаем выключателем – дверь открыта, щёлкаем второй раз – закрыта. И таким хитрым способом можно связывать абсолютно любые предметы – двери, камеры слежения, лифты, детекторы движения, аудиодатчики и пистолеты охраны.

Со временем игра подкидывает новые задачки. К примеру, системы безопасности получают цветовую кодировку: предметы на уровне разделяются по цветам, и чтобы получить контроль над ними, нужно добраться до соответствующей цвету распределительной коробки и активировать её. Это значительно усложняет игровой процесс, заставляя игрока поломать голову вдвое дольше. Кроме того, при выходе на очередное задание герой получает своеобразную минизадачу: взломать чей-то лэптоп или проявлять минимум жестокости по отношению к охране (не бить их током, не выбрасывать в окно, не придавливать выбитыми дверьми). Такие минизадания глубоко второстепенны и совершенно необязательны для выполнения, но для пущего челленджа можно следовать их требованиям.

Особой похвалы заслуживает атмосфера игры, в которой мрачный нуар в равных пропорциях смешан с ироническим юмором. Вечная холодная ночь, пробирающий до костей дождь, городской пейзаж ночного города на заднем плане, плотнее запахивающийся в пальто персонаж в шляпе-федоре – образы, задающие настроение с первых минут игры. Великолепные джазовые переборы без превеличения ласкают слух, нагоняют меланхолическое настроение. Особый шарм игре придаёт и стилистика пиксель-арта, при помощи которой нуар выглядит не столь мрачно, но и отнюдь не жизнерадостно. Картинка довольно самобытна и сразу же вызывает симпатию.

По большому счёту, у Gunpoint есть лишь один существенный недостаток: она слишком короткая. Игра проходится очень быстро, только начинаешь получать искреннее удовольствие – и уже конец. В принципе, причина этого ясна: это инди-проект, который к тому же создавался автором в свободное от основной работы время. И тем не менее хочется большего. Правда, в игре есть встроенный редактор уровней, так что при должном старании можно развлечь себя самому.

Gunpoint одновременно и мрачновата, и смешна, и сложна, и очаровательна. Её можно посоветовать всем тем, кто любит нуар, пиксель-арт, платформеры и хитрые головоломки. Стоит заметить, что после успеха Gunpoint Том Фрэнсис покинул пост редактора PC Gamer, чтобы уделять разработке игр больше времени. Поэтому, как знать: вполне возможно, что в будущем мы ещё получим добавку в виде полноценного продолжения игры. А пока это отличное средство как-то занять себя в ожидании Watch Dogs.

Смотрите также
Gunpoint
Рецензия
9.0 Gunpoint
Дата выхода
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Tom Francis
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться