Где поиграть
Half-Life 2

Half-Life 2

Дима Казин (пользователь) 9.5

Продолжение настоящей легенды компьютерных игр, которое оказалось ничуть не хуже оригинала. Получившая более 30 наград по всему миру, именно Half-Life 2 произвёла вторую революцию в жанре Action.

Вышедший в 1998 году Half-Life произвёл настоящий фурор в жанре Экшенов, навсегда заявив о себе, и сделав компанию Valve самой прибыльной за всю историю игровой индустрии. Почему же эта игра стала такой популярной? Причин было несколько — захватывающий сюжет, примитивный, но не отрывающий от монитора геймплей, атмосфера ужаса и безысходности и необычный главный герой. Гордон Фримен, как Марио, занимается не своими обязанностями. Временно забыв о науке, учёный берёт оружие в руки и превращается в Рембо, вышедший на охоту в научном комплексе.

Естественно, такая игра породила не только кучу поклонников, но и многочисленные аддоны и модификации. Но, ни успешная Opposing Force, ни короткая Blue Shift не сумели рассказать нам дальнейшую судьбу Фримена, оставив нам лишь одни намёки. И фанаты ждали, верили в возможное продолжение. И вот оно. 16 ноября 2004 Half-Life 2 появилась на свет. А спустя 6 дней она приехала в Россию.

Проснитесь и пойте, мистер Фримен...

Именно с такой фразы начинается наше незабываемое путешествие, длинною на 10 часов. Таинственный, до боли знакомый голос обращается к Фримену, призывая его проснуться, говоря что его "час пробил". Какой час? Кто этот человек, который с усмешкой на губах разговаривает с нами? Где мы? Пока ответы на эти вопросы мы не знаем. Когда видение исчезает, мы оказываемся в поезде, везущий нас в город, более похожий на военный лагерь. А жители этого города, одетые в странную робу, удивляются, увидев нас. Мы и сами удивленны не меньше. Где эти Богом заброшенные подземелья Чёрной Мезы, где эти длинный коридоры, наполненные ужасными тварями всех мастей? Почему мы в поезде?

Большой Брат... тьфу ты, Брин, смотрит на тебя

Когда же поезд останавливается, мы оказываемся в вокзале, и тут же мы понимаем, что оказались в настоящем тоталитарном государстве, о котором нам рассказывал Оруэлл. С огромного монитора, прикрепленного к стене, на нас смотрит странный человек, больше похожий на Большого Брата. Он смотрит, следит за нами. Дальше нам встречаются солдаты Гражданской обороны, больше похожие на тюремщиков. Он бьют невинных граждан, затаскивают в комнаты для допросов. Сами жители, с обречённостью в глазах, просто стоят и бессмысленно смотрят куда-то.

Везде тоска и идеальное общество, обещающее нам лучшую и идеальную жизнь. На деле же, здесь правят жёсткий контроль и смерть.

И лишь только встреча со старыми знакомыми временно развеивает нашу тревогу, и мы немного понимаем, что к чему. А когда глава государства узнаёт о нашем визите в город, мы тут же становимся целью номер один. Все силы полиций начинают охоту за Фрименом, и ему ничего не остаётся, как вновь облачиться в свой привычный костюм, взять оружие в руки, и отправиться в опасное путешествие, чтобы в дальнейшем понять, что здесь случилось и попытаться всё исправить.

А тем временем, за нами следит G-man, приводящий в жизнь свой, никому не понятный, план...

Вперёд, к приключениям

Из сюжета понятно, что перед нами не Survival Horror, с элементами фантастики, где мы, прячась в темноте, отстреливали страшных пришельцев. Атмосфера ужаса исчезла, и поверьте — это игре нисколько не мешает. Мы теперь не пытаемся спастись из медленно уничтожающейся лаборатории. Мы оказались в настоящей фантастике, с пришельцами, предательством, симпатичной напарнице и пафосными сценами. Сюжет то и дело петляет события, постоянно меняя цели и причины.

Рейвенхольм — мрачный город, заселённый зомби. Самая страшная локация в игре

Half-Life 2 удачно совмещает в себе сразу несколько жанров — это и боевик, и фантастика, и приключения. Ближе к середине игры перед нами предстаёт настоящий Survival Horror, где на нас толпами прут зомби, пытающиеся нас сожрать, где единственным нашим союзником оказывается сумашедший священник, стреляющий не лучше Клинта Иствуда. Эта игра полная динамизма, где мы вынужденны всё время действовать, редко отвлекаясь на разговоры наших знакомых. Вот мы мирно слушаем диалог старого учённого Кляйнера, а уже через пять минут мы вовсю сражаемся с силой Альянса в городе.

Каждая глава — это целый отдельный мир. Наш безмолвный герой успеет побыть и в "Оруэлловской эпохе", и за городом успеет устроить настоящую войну, и со старым знакомым в лабораторий побудет. Затем он, мчась на всех парах, отправится в путешествие через пустыню, населённой противными тварями. А в конце, идеальное тоталитарное общество падёт, и мы будем в центре событий. Мы всегда и везде в центре событий.

Физика — подруга Гордона Фримена

Благодаря новому движку Source, игра пестрит всеми красками. Трудно поверить, что в 2004 году игра выдавала такие яркие краски, а графика радовала глаз везде и повсюду, вплоть до еле видимых текстур. Приятно было даже однажды остановиться, и просто посмотреть на окружающую обстановку, различить каждую деталь, полностью окунуться в неповторяемую атмосферу. Благодаря такой прекрасной графике это стало возможным.

Кстати, нельзя не отметить самую главную фишку игры — физику. Отныне, весь интерактивный мир Half-Life 2 практически полностью подчиняется закону физики. Перед нами грузами лежат коробки, ящики и другие полезные в хозяйстве вещи, только и ждущие, чтобы мы подняли их и использовали по назначению, например, для решения различных головоломок, коих в игре достаточно. В игре даже есть специальное устройство, под простым названием "Гравипушка", который превращает любой предмет в настоящее оружие. Так что, если не хватает патронов, смело берите Гравипушку в руки, хватайте увесистый предмет, и закидайте им врага.

Мелкие подвохи

Увы, даже такой шедевр не лишён своих минусов, хотя их очень мало. Сюда можно перечислить и некоторую затянутость, отсутствие уникальных монстров и боссов, а также то, что практически эта часть не раскрывает нам всю изюминку событий, по-прежнему оставляя нас гадать и предполагать.

Когда ты проходишь эту игру, у тебя в голове возникают новые вопросы. Да, их частично раскрывают в продолжениях, превращая Half-Life в настоящий сериал. Увы, за 8 лет существования игры и её продолжений, мы так и не узнали главных ответов. И не ясно, узнаем ли мы их.

Также, в далёком 2004 году поиграть в этот шедевр могли не многие. Ныне всеми любимый Steam в 2004 году ненавидели многие, потому что установка игры требовала подключение к интернету, плюс обязательного скачивания всяких патчей. Если сейчас у каждого второго есть безлимитный интернет, позволяющий спокойно скачивать игру, то в то время такое мог позволить не каждый, поэтому спрос на пиратские копий игры возросли в геометрической прогрессий.

Битва со страйдерами — самая насыщенная битва за всю игру

Даже тем, кому удалось запустить игру, ждало разочарование. Русская версия игры от Буки была местами идеальна, а местами корявой — голоса перекрывали друг друга, некоторые фразы просто не были озвучены. Плюс, даже лицензионная копия игры имела привычку вылетать на рабочий стол.

Итак, мои дорогие друзья, перед нами настоящее перерождение серий. Half-Life 2 — это новая жизнь. Не многое, что осталось после первой части, перекочевало в продолжение — знакомые персонажи, несколько орудий (правда, в слегка изменённом виде), несколько монстров, увлекательная атмосфера, местами зашкаливающаяся сложность и молчаливость главного героя.

Смотря на это, чувствуешь ностальгию, и на сердце становиться приятнее.

А то новое, что мы увидели в продолжении, просто поражает наше сердце в сто раз. Теперь нашими основными врагами выступили солдаты Альянса, а пришельцы отошли на второй план; здесь и полностью подчинённый физике мир, новые друзья и враги, оружие, сюжет... да и перечислять всё это просто не имеет смысла, потому что это надо увидеть. Увидеть, и не оторваться.

Смотрите также
Half-Life 2
Рецензия
8.5 Half-Life 2
Black Mesa
Рецензия
8.0 Black Mesa
Half-Life 2: Episode One
Рецензия
8.0 Half-Life 2: Episode One
Дата выхода

Half-Life 2

PC (Windows), MAC, Xbox, Android
8.5
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Sierra Entertainment, Valve, Бука
Локализаторы
Electronic Arts, CD Projekt RED, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox)
(Xbox)
(PC (Windows)), (MAC), (Android)
Системные требования
Минимальные
Pentium III 1200Mhz, GeForce 2 MX 64MB, 256 MB RAM, 4.5 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться