Halo 3: ODST

Антон Костюкевич (редакция) 9.0

Bungie не придумывают собственные игры с позиции «нового оружия» или «нового транспорта», она расширяют собственную вселенную.

Во всем городе вы не встретите ни одного случайного прохожего, это удивительным образом добавляет взрывному шутеру нотки тоски и одиночества

На каждой из нескольких миллионов проданных только за первый день коробок с Halo 3: ODST есть слоган: «Новый герой. Новая кампания. Новый мультиплеер». Последние два пункта – вещи сами собой разумеющиеся, но вот с первым у вас, вполне вероятно, может случиться конфликт. За всю историю серии Halo обходилась двумя главными героями – Мастером Чифом, фигурой божественного масштаба, и Арбитром, приглашенной звездой второй части. Но прямоходящая ящерица — это, конечно, несерьезно: Чифа безошибочно идентифицирует поразительное число людей, с играми никак не связанных. Восковая копия Чифа установлена в музее мадам Тюссо – случай уникальный, так как первого мультипликационного персонажа в галерее разместили двумя годами позднее. И это был, простите, Спандж Боб.

Ровно два года назад в этой героико-драматической истории повисло неловкое молчание – жизнь мастера Чифа неожиданно оказалась под большим знаком вопроса. Настоящие герои, как известно, всегда возвращаются, но пока акценты сменились кардинальным образом. В ODST задействован целый взвод солдат, и ни один из них никак не модифицирован. Серия впервые обращается к рядовым пехотинцам, до этого служившим простым аккомпанементом двухметровому полубогу.

Это как раз новый мультиплеерный режим Firefight во время редкой передышки

Это как раз новый мультиплеерный режим Firefight во время редкой передышки

Сольная партия

Аббревиатура ODST подчеркивает разницу в отношении к самой серии на Западе и во всем остальном мире. Спросите любого школьника в США, что это значит, и он отчеканит: Orbital Drop Shock Trooper. Пробиться к специально арендованному и оформленному промо-грузовику с этой же аббревиатурой (примерный перевод – орбитальные десантники), колесившему по всем штатам, с одинаковым упорством пытались все: школьники, студенты, менеджеры среднего звена и те, кому уже далеко за 30. Оказалось, что Halo вполне может существовать без Чифа.

Bungie пытаются максимально нивелировать различия между Чифом и новым персонажем. Лицо главного героя по-прежнему скрыто под шлемом, о нем ничего не известно, у него нет имени, есть только кличка – Новичок. Спустя полтора часа в памяти всплывают все схемы и нужные рефлексы, пылившиеся в подсознании последние два года. Руки, оказывается, тоже ничего не забыли: очередь в живот, удар прикладом и еще одна длинная очередь безотказно действуют при встрече с бронированными врагами. Мало что выдает ограниченность десантников в сравнении с Мастером – бегают медленнее, прыгают ниже, не могут удержать в руках два автомата, но вы точно не будете чувствовать себя урезанным в правах и возможностях. За отведенное время взвод захватывает несколько площадей, отбивает около десяти массированных атак и взрывает значительное число оборонных объектов. Но ощущение собственной уязвимости и хрупкости неизменно с вами – вас может убить случайный патруль уже за ближайшим углом. Bungie меняют собственную же схему: теперь самостоятельно восстанавливается лишь специальный щит, а за лечением приходится обращаться в специальные автоматы. И вообще – руки героев предательски трясутся, дыхание сбивается, и чаще всего вы слышите неприятный писк пульсометра. Разница между обычным человеком и двухсоткилограммовым громилой в зеркальном шлеме очевидна и хорошо чувствуется.

ODST выдает потрясающие кадры с постоянным интервалом

ODST выдает потрясающие кадры с постоянным интервалом

Halo без прогулок по Halo

ODST — это как возвращение в родную школу: стены перекрасили, парты переставили, но расположение кабинетов все еще вертится в голове. Непривычный герой, новый автомат в руках (который на поверку оказывается старым, только с глушителем), непонятная структура. Но настоящий Halo стартует через считанные минуты. С воздуха десантируются подозрительные гориллы, закованные в броню, вокруг вас смешно бегают и пищат розовые коротышки, следует дружеский обмен плазменными гранатами, короткая пересменка у турели, а из-за угла появляется ходячий танк с лазерной пушкой и огромным щитом. Интересные ситуации случаются с потрясающей частотой: минуту назад вы могли убивать забавных коротышек электрической дубиной, а в следующие полчаса уже пилотируете инопланетный истребитель и расстреливаете огромного ходячего паука. Примечательно, что роботизированное насекомое можно убить вручную, забравшись внутрь механизма. Каждый случай военного столкновения тут вообще можно рассматривать с нескольких ракурсов, и все это не утихает до самого финала. Там Bungie неловко оступаются и заменяют открытый город неуместным коридорным уровнем.

Но слабину авторы дали лишь однажды. Большую часть времени вы бродите по городу, отбиваетесь от патрулей, чтобы найти какую-нибудь исковерканную снайперскую винтовку или дистанционный детонатор и переместиться на несколько часов назад в чужое тело. Флэшбеки стремительно выстраиваются в одну картину, которая завершается уже в настоящем. Несмотря на все вопросы к сценарию, выходит неожиданно интересно, и вы вряд ли захотите проспать финал. Для всех, кто все-таки его пропустил или уже видел, специально отведен второй диск – мультиплеерный, включающий все известные дополнительные карты для Halo 3. Единственный новый совместный режим, Firefight , рассчитан на то, что вы соберете друзей и будете вместе отбивать бесконечные атаки инопланетян. Простая формула на деле оказывается удивительно захватывающей.

Bungie не придумывают собственные игры с позиции «нового оружия» или «нового транспорта», она расширяют собственную вселенную. У каждой брони или устройства есть свое хитрое название, у города Нью-Момбаса, например, предусмотрена своя транспортная система, инфраструктура и даже логотип центрального компьютера – меняющая настроение рожица. Чуть позже, когда выясняется, что компьютер на самом деле разумный и может принимать решения за людей, подмигивающая пиктограмма уже не кажется такой наивной. В Bungie, по-видимому, прямо сейчас тоже вот так подмигивают нам с вами. Не пропустите условный сигнал.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться