Halo 5: Guardians

Игорь Варнавский (редакция) 7.5

Неплохая, но застывшая во времени игра, которая в седьмой раз предлагает одно и то же

Halo — главный эксклюзив и визитная карточка Xbox. Серия появилась одновременно с первым поколением консоли в 2001 году и настолько сильно срослась с Xbox и Microsoft вообще, что новые продукты компании теперь называют в честь ее персонажей — например, голосовой помощник Cortana. Halo очень любят в США и англосаксонских странах (Канада, Великобритания, Австралия), но в остальных частях мира, в том числе и России, игры этой серии куда менее популярны. Отчасти из-за меньшей распространенности Xbox за пределами Штатов, отчасти, может быть, из-за особенностей восприятия. И очень жаль, потому что Halo — игра с очень удачной механикой и в отличие от других сугубо американских культурных феноменов («Бэтмен», «Мстители», X-Men и прочие супергеройских франшизы) совсем неглупая. Когда летом 2000 года я впервые увидел ролик Halo, то был настолько впечатлен, что пересматривал его потом десятки раз.

Сюжет Halo посвящен длинной войне между человечеством и несколькими инопланетными расами. Война началась за сотни тысяч лет до нашей эры, загнала людей в пещеры, а, когда они вновь вернулись в космос, снова вспыхнула в середине третьего тысячелетия. В первых играх серии война шла с инопланетным альянсом Covenant. К четвертой части Covenant сильно ослаб и распался, часть его заключила союз с людьми, а главной угрозой стала древняя раса, которая когда-то загнала людей в каменный век. Ключевую роль в обоих конфликтах играют суперсолдат Мастер Чиф и его помощница, искусственный интеллект Кортана.

Запуск новой трилогии Halo совпал со сменой разработчика. К 2010 году компании Bungie, создавшей Halo, надоело делать его сиквелы. Bungie порвала с Microsoft и ушла делать Destiny. А разработку продолжений (четвертой и пятой частей) поручили новой команде 343 Industries. На качестве это сказалось не лучшим образом.

В Halo 5 всего один босс, который повторяется почти на каждом уровне. И каждый раз его приходится заново убивать

Пятая часть, если опустить детали, это история о том, как одна женщина обидела другую, обиженная решила устроить галактический катаклизм, а, чтобы ее утихомирить, понадобилась помощь еще одной женщины. Первая из них человек, вторая искусственный интеллект, но при этом обе состоят в близкородственных отношениях. Мастер Чиф всю игру бегает по следам разбушевавшейся дамы, просит ее успокоиться и вернуться домой, а в ответ слышит: «ТЫ МЕНЯ СОВСЕМ НЕ СЛУШАЕШЬ!»

Halo 5 заточена под кооперативное прохождение, поэтому вся игра проходит в команде из четырех человек. Команд этих две, одну возглавляет Мастер Чиф, другую негр по фамилии Лок. Напарники при отсутствии живых компаньонов управляются AI.

В Halo 5 впервые в истории серии отказались от сплит-скрина

В угоду кооперативу баланс слегка изменили (убивать стали быстрее), но в своей основе игра осталась прежней. Формула Halo — стремительные и зрелищные атаки с активным использованием гранат (Halo был первым шутером, в котором гранаты повесили на отдельную кнопку, благодаря этому их стало можно использовать одновременно со стрелковым оружием) и переходом врукопашную на последнем этапе атаки. Противник (если имеешь дело с ковенантами) при мощном натиске может отступить или даже обратиться в бегство, а, если нападение временно захлебнулось, сам может перейти контратаку и поднять тебя на энергетический меч.

Armor abilities в пятой части переименовали в Spartan abilities и сделали доступными постоянно, но одновременно свели пользу от них практически до нуля. Если раньше были доступны невидимость, автоматическая турель, щит, регенерация, то теперь предлагают всякую белиберду: зум для любого оружия (в большинстве случаев зум дает слишком маленькое увеличение), бросок вперед для пробития закрытых дверей и сбивания врагов (сложен в исполнении и легко срывается), возможность зацепиться за уступ при неудачном прыжке (непонятно зачем, это же не Uncharted и не Tomb Raider), постоянный спринт (полезно, но на абилку не тянет) и другие малополезные вещи.

Сетевая игра разбита на две части. Arena состоит из знакомых режимов (захват флага, контроль точек), ее узнает любой, кто играл в предыдущие Halo или в Destiny. Warzone — новый режим, напоминающей одновременно Dota 2 и Titanfall. На большой карте сходятся до 24 игроков, одна команда атакует, другая защищается. Атакующие пытаются захватить ключевые точки и пробиться к вражескому энергетическому ядру. Бои идут не по всей карте, а на явно выраженной линии фронта, которая сдвигается в зависимости от успеха той или иной команды. Игроки быстро умирают, но почти сразу же воскресают поблизости от фронта и снова устремляются в бой. За успешные действия (убийство противников, выполнение заданий) начисляют очки. Их можно обменять на более мощное оружие (по умолчанию дают автомат и пистолет) или технику, и тем самым сдвинуть баланс сил в пользу своей команды.

Проблема Halo 5 в том, что серия очень мало меняется, а те изменения, которые с ней происходят, скорее портят игру. На момент запуска в 2001 году Halo можно было поставить в один ряд с величайшими шутерами в истории: Doom, Quake, Half-Life, Counter-Strike, Unreal Tournament. С тех пор прошло 14 лет. К мультиплееру больших вопросов нет, а какие глобальные изменения произошли с синглом с 2001 года? Исчезли аптечки и здоровье стало полностью регенерируемым (Halo 2). Появились abilities (Halo: Reach), выродившиеся теперь в полную ерунду (Halo 5). Ввели кооператив на четырех человек (Halo 3). Добавили новую расу, с которой неинтересно сражаться, и ее оружие, которое неотличимо одно от другого и не вызывает ничего, кроме раздражения (Halo 4). Микроскопическими инъекциями вводили новую технику: «Хорнет», «Фаэтон», шагающего робота. Все.

За это же самое время другие игровые серии успели прожить по несколько жизней. Call of Duty прошла путь от трехлинейных винтовок до беспилотников, экзоскелетов и прыжков с небоскребов. Need for Speed прошла два цикла: суперкары и полиция, андеграундные гонки, снова суперкары и полиция, снова андеграунд. Появились и стремительно эволюционировали новые игровые серии: Ghost Recon, Splinter Cell, Assassin’s Creed, Far Cry. Ролевые игры переродились практически в шутеры (Fallout, Mass Effect). Metal Gear Solid превратился из неудобного коридорного стелс-экшена с длинными роликами в смесь стелс-экшена в открытом мире и симулятора частной военной компании с PvP в стиле Clash of Clans.

Halo 5 — неплохая игра, но в ней слишком мало нового. Если вы никогда до этого не видели Halo, то можете до некоторой степени увлечься пятой частью. Но человеку, хорошо знакомому с серией, ловить здесь нечего. Прометеанцы невыносимо скучны. Ковенанты по-прежнему хороши, но им здесь посвящена лишь половина игры — да и сколько можно, в конце концов, с ними играть? Дизайн уровней варьируется от очень красивого (виды природы) до удручающе унылого (коридоры) — этот изъян существует со времен первой части.

Серия Halo оказалась в руках людей, которые либо не знают, как ее развивать, либо не хотят ничего делать. Пример того, какой могла бы стать Halo, дает Destiny. В Destiny чувствуется генетический код Halo, но игра настолько далеко ушла вперед, что воспринимается как совершенно новая. А Halo в своем неизменном виде уже изрядно надоела.

Смотрите также
Вторая мировая, которой не касалась игровая индустрия
Фичер
Вторая мировая, которой не касалась игровая индустрия
Как выглядит 2015 год в играх прошлого?
Фичер
Как выглядит 2015 год в играх прошлого?
Minecraft: Story Mode — Episode One: The Order of the Stone
Рецензия
8.0 Minecraft: Story Mode — Episode One: The Order of the Stone
Дата выхода

Halo 5: Guardians

Xbox One
Альтернативное название: Halo 5
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться