Halo: Combat Evolved Anniversary

Антон Костюкевич (редакция) 7.5

Переиздание шутера про суперсолдата в зеленой броне, искусственный интеллект и агрессивных инопланетян, ради которого десять лет назад покупали консоль Xbox.

В рекламе обновленной Halo: Combat Evolved о первоисточнике 2001 года говорят примерно в таком духе: «эта игра перевернула представление об интерактивных развлечениях», «любимая миллионами игроков вселенная», а слово «легендарная» повторяется несколько раз. Казалось бы, ничего удивительного: руководство Microsoft поручило маркетологам подогреть интерес к важному для корпорации бренду. Те взяли под козырек и написали десяток пресс-релизов с хвалебными эпитетами. Однако дело не только в рвении маркетологов. Halo: Combat Evolved действительно много чего изменила, в первую очередь доказала, что на консолях есть место качественным шутерам с динамичными боями. Благодаря ей появилась мода на закованных в футуристическую броню героев и использование в играх этого жанра транспортных средств.

Сотрудники Bungie создали большую вселенную, по мотивам которой написаны романы и нарисованы комиксы и мультфильмы. Жаль с экранизацией дело не задалось, но неудачу режиссера и продюсера Питера Джексона компенсировали сами игроки, которые создали немало фанатских видеороликов, например, Red vs. Blue или Spriggs. Даже сегодня, через десять лет после выхода первой части, интерес к Halo не уменьшается. Разумеется, издатель не мог не отметить юбилей одного из своих «флагманов» и опять выпустил его в продажу, но с обновленной графикой, отшлифованным многопользовательским режимом и улучшенным качеством звука.

Римейком занимались не сотрудники Bungie, которые уже год как расстались с Halo, а студия 343 Industries. Задачей разработчиков было сделать новую визуальную оболочку для истории о том, как в ходе войны между человечеством и религиозными фанатиками с других планет земной крейсер «Столп осени» бежал от превосходящих сил противника в неисследованную часть космоса. После прыжка на сверхсветовой скорости корабль очутился рядом с гигантской конструкцией в форме кольца. На ее поверхности и завязалась битва, которая затем повлияла на исход всего конфликта.

У сериала Halo всегда были отличные рекламные ролики с живыми актерами

Переиздание ничего не изменило в сюжете о приключениях генетически улучшенного бойца Джона 117 по кличке Мастер Чиф и его извечного компаньона, искусственного интеллекта по имени Кортана. Новых видеороликов не появилось, и диалоги остались прежними. Более того, стоит нажать одну кнопку, как визуальный ряд переключится в ретро-режим, и вы увидите игру в первозданном виде, какой она была десять лет назад. Anniversary дословно воспроизводит первоисточник, поэтому ее и ремейком-то можно назвать лишь с натяжкой. Это старая Halo: Combat Evolved, которую переложили на новый движок. И тут возникает закономерный вопрос: а правильно ли выпускать игру десятилетней выдержки без существенных доработок в области дизайна и механики?

Проблема в том, что оригинальная Combat Evolved создавалась в большой спешке — нужно было непременно успеть к запуску консоли Xbox. Пинки со стороны издателя особенно сказались на дизайне локаций: повторяющиеся холмы, горы и коридоры уже в 2001 году вызывали недоумение. Доходило до смешного: игроки терялись внутри инопланетного звездолета и бродили в поисках нужной двери, потому что все двери были абсолютно одинаковыми. Или во время поездки по длинному тоннелю вы переставали понимать, движетесь ли в нужном направлении или нет. В начале 2000-х публика была куда менее привередлива, однако сегодня разработчикам халтуру уж точно бы не простили. Снова теряться среди похожих декораций, но уже в 2011 году — удовольствие ниже среднего. Любопытно, что эту особенность визуального ряда авторы Anniversary преподносят, как «фишку», дескать, за это фанаты и обожают Halo. Ошибаетесь, господа, за это ее как раз не любят. Формально в римейке использован движок Halo Reach, но игра выглядит в точности как Halo 3. Вот и получается, что переиздание — это проект с дизайном 2001-го и графикой 2007 года.

Еще одна странность заключается в том, что художники 343 Industries обогатили цветовую палитру игры. С одной стороны, их можно понять — чтобы впечатлить избалованного геймера 21 века нужно сделать все красиво. Но с другой стороны, яркие цвета негативно отразились на стилистике Halo. В первоисточнике земная военная техника имела строгий металлический окрас, чем и отличалась от пестрой машинерии инопланетян. В Anniversary сверкает и переливается огоньками буквально каждый коридор. Как следствие, путешествие из начала игры к ее финалу превращается в калейдоскоп из озаряющих все вокруг взрывов, снопов искр и яркого пламени. Для современного шутера оно, может быть, и неплохо, но куда же делся суровый дух Halo? Видимо, отправился на пенсию.

В мультиплеере появилась возможность убить врага в ближнем бою, как в Halo 3: ODST, но лучше, конечно, встречать противника огнем издалека

В мультиплеере появилась возможность убить врага в ближнем бою, как в Halo 3: ODST, но лучше, конечно, встречать противника огнем издалека

Однако даже при таком раскладе никуда не исчезли лучшие черты Halo — атмосфера научно-фантастического триллера, оружие и враги, поведение которых и сегодня кажется реалистичным. Играть в Anniversary чрезвычайно интересно благодаря эффектным и непредсказуемым перестрелкам. Вот инопланетная граната прилипает к смешному коротышке расы унгой («пехотинец» или «ворчун» по земной терминологии), и он в панике бросается к группе сородичей, подрывая их вместе с собой. Другой пришелец, одетый в изящную броню сангхели (известен под названием «элит»), получив такой же взрывчатый «подарок», наоборот, побежит на вас, чтобы забрать с собой в могилу и Мастера Чифа. Враги наседают со всех сторон, у каждого своя схема поведения: «пехотинцы» часто паникуют и спасаются бегством, зубастые «шакалы» укрываются щитами и стараются подползти ближе, а всем пушечным мясом командуют «элиты» с энергетическими мечами в человеческий рост. На поздних этапах к инопланетной братии и людям присоединяется третья группировка в лице паразитического организма, называемого «Потоп». На этой вечеринке скучать точно не придется.

Halo — уникальный сериал, поскольку его части пользуются спросом даже через много лет после выхода. Как тут не сравнить Мастера Чифа в броне «Мьельнир» с елкой — дескать, оба зимой и летом одним цветом. Выход Anniversary — отличный повод вспомнить события десятилетней давности и повторить свои приключения на инопланетной конструкции под названием Гало. Но вот представить себе новичка за этой игрой довольно сложно — все-таки подход к дизайну и манера повествования серьезно изменились за прошедшие годы. Combat Evolved Anniversary — хорошее переиздание, но не самый выдающийся шутер, если судить по сегодняшним меркам.

Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Game Studios
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться