Где поиграть
Hard West

Hard West

Арсений Крымов (редакция) 7.0

Зомби-ковбои, поиски золота и охота за головами — в неплохой, но не очень красивой тактической игре со скучными боями

Hard West — тактика с элементами ролевой игры, действие которой разворачивается на Диком Западе, но не том, который мы знаем по вестернам с Клинтом Иствудом. Это Дикий Запад, погруженный в кошмары — такой, каким мы его видели в «Джона Хекс» или Red Dead Redemption: Undead Nightmare. Бандитами здесь командуют демоны, по городам распространяется чума безумия, а один из главных героев — мертвый ковбой, продавший душу дьяволу, чтобы отомстить убийцам. Атмосферу также поддерживает написанная композитором третьего «Ведьмака» Марчином Пшибыловичем музыка, в которой банджо и губная гармошка то и дело уступают место зловещему хоралу, и мрачный голос рассказчика этой истории — самого господина Смерти.

Hard West, разумеется, в основном сравнивают с главным законодателем мод в жанре тактики: XCOM. Такие сравнения неизбежны, но обманчивы: заимствуя некоторые элементы механики, эта игра устроена совершенно иначе. Перестрелки на Диком Западе так же быстры и смертоносны, как на полях битв с инопланетной угрозой, но по совершенно иным причинам.

Сдержанные цвета заставляют вспомнить Jagged Alliance и Fallout 1-2

Основная механика покажется знакомой ветеранам XCOM. Вы играете за маленькую группу героев, у персонажа есть два очка действия и максимум один выстрел в раунд, и если вы хотите, чтобы ваши бойцы дожили до следующего хода, лучше прятать их в укрытия. Однако эти укрытия играют совершенно иную роль: они не защищают от попадания вражеских пуль, а лишь понижают наносимый ими ущерб. Подстреленный в чистом поле, герой лишится 4-5 очков здоровья из обычных 8, в укрытии же ему грозит урон лишь в 1-2 очка. Забудьте о бесконечном обмене пулями, раз за разом уходящими в молоко: здоровье у обеих сторон тает очень быстро.

Жестокости и стремительности боев способствует и то, как игра обошлась со старинной бедой жанра — всевластием бога случайных чисел, из-за которого персонажи регулярно мазали в упор при вероятности попадания 95%. Проблема решена радикально: случайности больше не существует. На Жестоком Западе ни один выстрел не проходит даром. Привычный «шанс попадания», который вы видите, готовясь выстрелить, не имеет ничего общего со слепой фортуной. Это число сравнивается с оставшимся у цели запасом важнейшего параметра: удачи. Если шанс попасть выше, чем показатель удачи, пуля гарантированно попадает, жертва теряет драгоценные очки здоровья, но ее удача повышается. Если же пуля прошла мимо, то вместо здоровья цель теряет очки удачи. А в некоторых случаях никакая удача не спасет: при стрельбе в упор или использовании определенных навыков шанс попадания равен редким в этом жанре ста процентам.

Время от времени нам предлагают сделать выбор. Серьезного влияния на сюжет принятые решения не оказывают

Удача — жизненно важный атрибут еще и потому, что вдобавок к функции щита, отводящего пули, она выполняет роль «маны». Персонажи тратят ее на применение способностей — мистических вроде обретения демонической мощи, или естественных вроде выстрела за угол рикошетом. Каждый раунд вам приходится решать, как распорядиться оставшейся в запасе удачей. Приберечь, чтобы защитить персонажа от свистящих со всех сторон пуль? Потратить немедленно, чтобы применить навык и выручить союзника? А может быть, намеренно подставить героя под выстрел, чтобы восполнить запас удачи? Игра автоматически сохраняется после каждого хода, так что неверное решение может стоить вам бойца.

Сражения объединены общим сюжетом, разделенным на восемь коротких независимых сценариев, каждый из которых проходится за пару часов. Сценарии посвящены разным людям: вы играете то мстительным мертвецом, то безумным ученым, то дьявольским инквизитором. Между сражениями вы путешествуете по карте, посещая любопытные места, добывая экипировку и следя за развитием сюжета, подаваемого через короткие обрывки текста. У каждого из сценариев свои правила — где-то нужно копать золото, в другом месте — провести научные исследования или навести ужас на округу. Сценарии коротки, и надоесть не успевают — но и насладиться успехами игроку не дают: едва ваши бойцы обзавелись приличной экипировкой и хорошими навыками, как сценарий кончается, а в следующем все придется начинать сначала.

Некоторые сражения происходят в мире ночных кошмаров. От обычных боев они почти не отличаются

Привычка игры раз за разом обнулять прогресс маскирует ее главный недостаток. Если бы не разнообразие сюжетных ходов, персонажей и сценариев, вы бы куда быстрее заметили, что основа игры — тактические бои — ужасающе однообразны. В сверхъестественном кошмаре на Диком Западе можно было бы ждать встречи с зомби, йети, чародеями, чупакабрами, вендиго, боевыми машинами безумных ученых, лавкрафтианскими чудищами… Не тут-то было: единственный враг, с которым вам придется иметь дело — это люди с пистолетами и ружьями. Некоторые из них украшены рогами и называются демонами. Другие имеют повышенный запас здоровья и называются боссами. И те, и другие дерутся и умирают, как обычные люди. Враги в Hard West не бывают летающими, бронированными, быстрыми, взрывающимися или огромными. Они не пользуются гранатами и зельями, у них нет навыков, все, что они могут — это ходить и стрелять.

Вдобавок игра страдает от множества небольших, но неприятных недоделок. Непрозрачные стены мешают понять, куда вы, собственно, двигаете героя. Противник то и дело забывает об укрытиях и кидается в лобовую атаку. Многие правила нигде толком не объясняются, и выяснять жизненно важные детали приходится путем проб и ошибок. Враги реагируют на приближение героев внеочередным выстрелом, но вам это почему-то недоступно — то ли из-за бага, то ли в силу странного гейм-дизайнерского решения.

Причина у всех этих недостатков одна, до боли очевидная: их не было бы, найдись у разработчиков больше времени и денег. Увы, но сейчас Hard West больше похожа на игру в раннем доступе, чем на финальный релиз. Это чертовски обидно: у игры хороший потенциал, но совсем мало контента. Если разработчики найдут ресурсы для дальнейшего развития, то через одно-два DLC игра может встать вровень — не с XCOM, конечно, но с неплохими тактическими стратегиями вроде Shadowrun Returns. Пока же она годится лишь на то, чтобы с удовольствием, но без восторга скоротать несколько вечеров.

Как поиграть: игра продается в Steam и стоит 419 рублей.

Смотрите также
Лучшие игры ноября 2015
Фичер
Лучшие игры ноября 2015
Bloodborne: The Old Hunters
Рецензия
9.0 Bloodborne: The Old Hunters
Лучшие моды для Fallout 4
Фичер
Лучшие моды для Fallout 4
Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
PlayWay
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться