Где поиграть
Hatred

Hatred

Георгий Курган (редакция) 4.0

Мрачная, некрасивая, заторможенная и просто очень скучная игра про человека, который решил убить всех

Насилие для видеоигр — пройденная тема. Интерактивный формат позволяет любому человеку сделаться активным участником самых невероятных событий, не испытывая при этом никаких негативных последствий. В свою очередь, люди во все времена любили калечить и убивать, и настолько преуспели в этом деле, что насилие пришлось специально запретить под страхом разнообразных суровых наказаний — да и то, не всех это останавливает. Это сочетание факторов превращает видеоигры в идеальный холст, на котором можно писать картины кровью и кишками: эффект преступления есть, а наказания — нет. В результате за последние тридцать лет мы рассмотрели насильственную смерть в самых разных ракурсах, включая вид из глаз жертвы. А уж сколько условно-живых существ размазывает по экрану за один матч в стратегии типа StarCraft… Словом, для нас, ветеранов потешных холокостов, что одна, что миллион пиксельных смертей — статистика.

По уровню хаоса и беззакония Hatred проигрывает любой мизансцене из GTA

Смерть в играх — это скучно, это рутина: сложно представить себе человека, который в 2015 году будет запускать игру только потому, что там можно кого-нибудь кокнуть (если только этот человек не родился в каком-нибудь 2005-м). Чтобы заинтересовать кого-то, виртуальная смерть нуждается в контексте и интерпретации, но и тут все сливки сняты полтора десятка лет назад: кровавый кошмар снафф-фильмов показали Rockstar в Manhunt, ну а приключения человека, который решил, что с него хватит, подробно описаны в первых двух частях Postal. Ту же тему, но уже в серьезном ключе, отработали в Hotline Miami, резкой и кровавой, как стихийная поножовщина в притоне. А теперь, внимание, вопрос: зачем и кому, учитывая сказанное, нужна Hatred?

Эту игру как будто придумал депрессивный двоечник, внутри у которого много злобы, но мало фантазии: в черной-черной комнате мужчина с черными-черными волосами заряжает черный-черный автомат, раскладывает по карманам черные-черные гранаты и произносит черный-черный монолог о том, как он ненавидит этот мир и как ему никого не жалко, никого. Затем выходит на улицу и, натурально, начинает убивать всех без разбору — прохожие, впрочем, сопротивляются и убегают довольно вяло. Холокост можно устраивать из огнестрельного оружия, можно кидаться гранатами и добивать прикладом подранков. Еще тут взрываются баллоны с газом и машины, ломается мебель и перекрытия стен — словом, все довольно красиво, но скучно, скучно, скучно. Даже когда на выстрелы приезжают полицейские (или спецназ, или военные — разница только в толщине брони и калибре оружия), игра не делается веселее, потому что те плохо соображают и представляют угрозу только когда сбиваются в кучу.

В том же Postal 2 все окружение прямо-таки провоцировала игрока на кровавый скандал. Мотивация героя Hatred исчерпывается интернет-мемом «Прост)))

За что ни возьмись, в Hatred все плохо: можно ездить на машинах, но почему-то только на полицейских, управлять ими сатанински неудобно, особенно с геймпада, а физика полна парадоксов — можно пробить стену дома, но нельзя сломать стеклянную автобусную остановку. Есть разные миссии, но смысл примерно каждой из них сводится к формуле «убить всех людей»

Hatred похожа на скандинавский концерт в жанре блэк-метал: люди в черном устраивают неистовый замес, со сцены нечеловеческим голосом воют про расчленение и разложение, но потом включается свет, и выясняется, что многие люди в черном пришли на концерт с детьми, все невыносимо трезвые и вообще пора домой. Насилие в Hatred — такое же вызывающе фальшивое: слишком бессмысленно, слишком серьезно, слишком плоско. И, как ни странно, недостаточно жестоко: никаких намотанных на сапог кишок, никаких выдавленных глаз, вообще ничего такого, что пару месяцев назад вынесло анонс игры на верхние строчки новостных лент и обеспечило ей скандальный рейтинг «АО» (строго 18+). Кровожадности авторов хватает только на сцены с добиванием, больше похожими на акты милосердия. В лучшем случае у кого-то разлетится голова, но мы не уверены, что и эта сцена нам не привиделась: в игре темно и почти ничего не видно.

Вспомните любую игру, которая когда-либо казалась вам слишком кровавой: даже если это будет пиксельный Fallout 2, он все равно на голову кровожаднее Hatred

В Hatred почти нет той самой титульной ненависти, в связи с чем авторы выглядят бездарнее упомянутого двоечника: тот-то наверняка бы не поскупился на мясистые подробности. Герой игры — персонаж детских страшилок, плоское ничтожество, шинель с автоматом. Его не боишься, ему не сопереживаешь, из его сальной головы хочется поскорее выбраться — противно. И вовсе не из-за жестокости, а потому, что никогда еще виртуальное насилие не было таким скучным.

Hatred — скверная и заторможенная игра с псевдопровокационным содержанием: здешнее гротескное насилие — это сферическое насилие в вакууме, по накалу страстей близкое к уровню «комнаты страха» в провинциальном луна-парке. Если она и способна кого-то всерьез разозлить — то только людей, которые отдали за нее деньги. Вот уж у кого точно будет одним поводом для ненависти больше.

Смотрите также
Игру Hatred удалили из Steam из-за излишней жестокости
Новость
Игру Hatred удалили из Steam из-за излишней жестокости
В общем, я умер
Фичер
В общем, я умер
Carmageddon: Reincarnation
Рецензия
2.0 Carmageddon: Reincarnation
Дата выхода
4.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Destructive Creations
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться