Heavy Rain: The Origami Killer

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.5

Лучший интерактивный фильм за всю историю игровой индустрии, превзойти который не смогли до сих пор

В 2005-м году состоялось рождение нового (и на данный момент — самого свежего) игрового жанра — интерактивного кино. Его первым представителем был Fahrenheit, проект, который до релиза никто не ждал, но в итоге он оказался одной из лучших игр года, наравне с Resident Evil 4 и Shadow of the Colossus. Помимо многочисленных наград, «Фаренгейт» привлек внимание Sony к студии-разработчику Quantic Dream и конкретно к Дэвиду Кейджу, автору идеи, после чего им предложили сделать еще один интерактивный фильм, но теперь уже в виде эксклюзива для Playstation 3. Так и родился Heavy Rain, главный и лучший проект студии.

Начать его разбор хочется со своеобразного ответа на критику, которая встречается не только среди многочисленных пользователей, но и в кругу игровых журналистов. Речь идет о том, что сюжет «Ливня» значительно хуже, чем у лучших триллеров от мира кино. Люди, придерживающиеся такой точки зрения, занимается подменой понятий, ведь они на полном серьезе сравнивают сценарии фильма и игры. Последние, в целом, все еще уступают полноценным кинокартинам, но винить в этом конкретно Heavy Rain — по меньшей мере, странно. Однако у него есть два преимущества, которых никогда не было у представителей Мирового кинематографа. Первое — это гораздо большая сопричастность с происходящим. В «Ливне» именно игрок совершает те или иные действия — убегает от преследователей, дерется или просто помогает с работой по дому, в результате чего глубже проникается ситуацией и сильнее сочувствует героям, чем в любом фильме.

Лишь в самом начале и в конце при хорошей концовке Heavy Rain выглядит солнечным и светлым. Все остальное время он представляет собой очень мрачное зрелище, пропитанное дождем и грязью

Ну, и второе — это нелинейность. Речь идет не только о концовках (хотя, отметим, что их здесь восемнадцать), а о многочисленных развилках, по которым может пойти сюжет игры, причем каждая из них проработана просто великолепно. В результате, при повторном прохождении сценарий может развиваться в немного другом направлении — такое возможно только в интерактивном кино.

Главным источником вдохновения Heavy Rain стала, безусловно, серия триллеров «Пила». Только здесь главный герой будет бороться не за свою жизнь, а за собственного ребенка, похищенного маньяком с больной фантазией. Помимо несчастного отца Итана Марса, в сюжете будет фигурировать агент ФБР Норман Деймонд и частный детектив Скотт Шелби — каждый из них ведет собственное расследование произошедшего. А также таинственная девушка Мэдисон Пейдж, якобы случайно оказавшаяся рядом с местом действия всей этой истории.

Помимо основных четырех героев, в игре еще множество второстепенных персонажей со своей историей и сложной судьбой — и их жизнь тоже зависит от действий игрока

Сценарий Heavy Rain лучше, чем в подавляющем большинстве современных видеоигр. Перед нами качественный триллер с отличными персонажами, интригой и небанальной развязкой. Причем, не стоит думать, что, пройдя его до конца и узнав, кто является убийцей, вам не захочется впоследствии пробежать «Ливень» еще раз. Во время второго захода он раскроется с другой стороны — некоторые сцены покажутся глубже и интересней, а, например, едва заметный взгляд одного из героев может предстать красноречивой демонстрацией немого порицания…

Но если сюжет проекта явно вдохновлялся «Пилой», то его атмосфера ближе всего к киноленте «Семь» Дэвида Финчера. Здесь такая же тягучая, давящая атмосфера, создаваемая даже не дождем, грязью и жестокими убийствами, а ощущением безысходности и обреченности. Каждый из героев несчастен по-своему, и лишь у игрока есть шанс изменить их жизнь к лучшему. Наверное, только этот своеобразный свет в конце тоннеля в виде возможного «хэппи-энда» и не дает нам права назвать новое творение Дэвида Кейджа одной из самых депрессивных игр последних лет.

В игре множество моментов, в которых одного из главных героев могут убить. Конечно, никто не запрещает перезагрузить сейв и попытаться снова, но куда интереснее продолжить историю и узнать, чем все закончится при таком раскладе

Геймплей Heavy Rain, как и в случае с Fahrenheit, целиком и полностью построен на использовании Quick Time Events (или QTE), то есть, быстром нажатии клавиш. Обычно подобная механика используется лишь в качестве дополнения к базовой (как, например, в Resident Evil 4), но Quantic Dreams снова строит на ней всю игру. «Ливень» не просто повторяет геймплей своего предшественника, но и выводит его на качественно новый уровень. К примеру, QTE в Heavy Rain напрямую зависят от действий персонажа. Так, для подъема по скользкому участку нужно зажимать кнопки, для спуска — быстро их клацать, а во время драк, помимо клавиш, используется и сам геймпад — им нужно дергать вверх-вниз для нанесения сокрушительных ударов. Надо заметить, что эта механика не только интересная сама по себе, но и предполагает определенную ответственность — от одного неверного нажатия в ключевой момент один из героев может погибнуть, а игра продолжится, пусть и немного в другом направлении. До финала могут добраться как все участники этой интерактивной драмы, так и ни одного — и это зависит исключительно от действий игрока.

Ну и отдельное мужское спасибо хочется сказать за потрясающе красивую Мэдисон Пейдж. Она не обладает какой-то гипертрофированной сексуальностью, однако вполне хороша собой, особенно на фоне мрачной атмосферы игры. Наконец-то технологии дошли до такого уровня, что для демонстрации женской красоты не нужно рисовать грудь 5-го размера и наряжать героиню в мини-бикини — достаточно лишь показать глубокие карие глаза и узкие джинсы. Впрочем, в один прекрасный момент мы все же увидим откровенную сцену с ее участием...

Мэдисон Пейдж придала жестокому и кровавому триллеру немного эротизма. Причем ее роль не ограничивается демонстрацией внешних данных — девушка неплохо помогает расследованию и добирается до убийцы своим путем

Стоит признать, что Heavy Rain не идеален. Но его единственный серьезный недостаток — это топорно реализованное перемещение персонажа в замкнутом пространстве. В то время, как экшн-сцены и лицевая анимация проработаны просто великолепно, управление героями внутри помещений очень неудобное, да и выглядит как-то неестественно.

И только эта шероховатость отделяет игру от полноценной «десятки».

Ознакомиться с Heavy Rain стоит не только тем, кто давно и серьезно интересуется видеоиграми, но и людям, совершенно с ними не знакомыми — практика показывает, что он в состоянии увлечь даже тех, кто равнодушен к интерактивным развлечениям. «Ливень» — уже не смелый эксперимент, каким в свое время был Fahrenheit, а полноценный проект AAA-класса, выполненный в очень редком жанре. Его смело можно объявить лучшим, что выходило в 2010-м году и еще одним шагом по сближению видеоигр с полноценным кино.

Смотрите также
Heavy Rain: The Origami Killer
Рецензия
9.5 Heavy Rain: The Origami Killer
Heavy Rain: The Origami Killer
Рецензия
10 Heavy Rain: The Origami Killer
Heavy Rain: The Origami Killer
Превью
Heavy Rain: The Origami Killer
Дата выхода

Heavy Rain: The Origami Killer

PlayStation 3, PlayStation 4
8.0
Оценка редакции
9.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться