The Boston Major 2016 Перейти

Heavy Rain: The Origami Killer

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.5

Лучший интерактивный фильм за всю историю игровой индустрии, превзойти который не смогли до сих пор

В 2005-м году состоялось рождение нового (и на данный момент — самого свежего) игрового жанра — интерактивного кино. Его первым представителем был Fahrenheit, проект, который до релиза никто не ждал, но в итоге он оказался одной из лучших игр года, наравне с Resident Evil 4 и Shadow of the Colossus. Помимо многочисленных наград, «Фаренгейт» привлек внимание Sony к студии-разработчику Quantic Dream и конкретно к Дэвиду Кейджу, автору идеи, после чего им предложили сделать еще один интерактивный фильм, но теперь уже в виде эксклюзива для Playstation 3. Так и родился Heavy Rain, главный и лучший проект студии.

Начать его разбор хочется со своеобразного ответа на критику, которая встречается не только среди многочисленных пользователей, но и в кругу игровых журналистов. Речь идет о том, что сюжет «Ливня» значительно хуже, чем у лучших триллеров от мира кино. Люди, придерживающиеся такой точки зрения, занимается подменой понятий, ведь они на полном серьезе сравнивают сценарии фильма и игры. Последние, в целом, все еще уступают полноценным кинокартинам, но винить в этом конкретно Heavy Rain — по меньшей мере, странно. Однако у него есть два преимущества, которых никогда не было у представителей Мирового кинематографа. Первое — это гораздо большая сопричастность с происходящим. В «Ливне» именно игрок совершает те или иные действия — убегает от преследователей, дерется или просто помогает с работой по дому, в результате чего глубже проникается ситуацией и сильнее сочувствует героям, чем в любом фильме.

Лишь в самом начале и в конце при хорошей концовке Heavy Rain выглядит солнечным и светлым. Все остальное время он представляет собой очень мрачное зрелище, пропитанное дождем и грязью

Ну, и второе — это нелинейность. Речь идет не только о концовках (хотя, отметим, что их здесь восемнадцать), а о многочисленных развилках, по которым может пойти сюжет игры, причем каждая из них проработана просто великолепно. В результате, при повторном прохождении сценарий может развиваться в немного другом направлении — такое возможно только в интерактивном кино.

Главным источником вдохновения Heavy Rain стала, безусловно, серия триллеров «Пила». Только здесь главный герой будет бороться не за свою жизнь, а за собственного ребенка, похищенного маньяком с больной фантазией. Помимо несчастного отца Итана Марса, в сюжете будет фигурировать агент ФБР Норман Деймонд и частный детектив Скотт Шелби — каждый из них ведет собственное расследование произошедшего. А также таинственная девушка Мэдисон Пейдж, якобы случайно оказавшаяся рядом с местом действия всей этой истории.

Помимо основных четырех героев, в игре еще множество второстепенных персонажей со своей историей и сложной судьбой — и их жизнь тоже зависит от действий игрока

Сценарий Heavy Rain лучше, чем в подавляющем большинстве современных видеоигр. Перед нами качественный триллер с отличными персонажами, интригой и небанальной развязкой. Причем, не стоит думать, что, пройдя его до конца и узнав, кто является убийцей, вам не захочется впоследствии пробежать «Ливень» еще раз. Во время второго захода он раскроется с другой стороны — некоторые сцены покажутся глубже и интересней, а, например, едва заметный взгляд одного из героев может предстать красноречивой демонстрацией немого порицания…

Но если сюжет проекта явно вдохновлялся «Пилой», то его атмосфера ближе всего к киноленте «Семь» Дэвида Финчера. Здесь такая же тягучая, давящая атмосфера, создаваемая даже не дождем, грязью и жестокими убийствами, а ощущением безысходности и обреченности. Каждый из героев несчастен по-своему, и лишь у игрока есть шанс изменить их жизнь к лучшему. Наверное, только этот своеобразный свет в конце тоннеля в виде возможного «хэппи-энда» и не дает нам права назвать новое творение Дэвида Кейджа одной из самых депрессивных игр последних лет.

В игре множество моментов, в которых одного из главных героев могут убить. Конечно, никто не запрещает перезагрузить сейв и попытаться снова, но куда интереснее продолжить историю и узнать, чем все закончится при таком раскладе

Геймплей Heavy Rain, как и в случае с Fahrenheit, целиком и полностью построен на использовании Quick Time Events (или QTE), то есть, быстром нажатии клавиш. Обычно подобная механика используется лишь в качестве дополнения к базовой (как, например, в Resident Evil 4), но Quantic Dreams снова строит на ней всю игру. «Ливень» не просто повторяет геймплей своего предшественника, но и выводит его на качественно новый уровень. К примеру, QTE в Heavy Rain напрямую зависят от действий персонажа. Так, для подъема по скользкому участку нужно зажимать кнопки, для спуска — быстро их клацать, а во время драк, помимо клавиш, используется и сам геймпад — им нужно дергать вверх-вниз для нанесения сокрушительных ударов. Надо заметить, что эта механика не только интересная сама по себе, но и предполагает определенную ответственность — от одного неверного нажатия в ключевой момент один из героев может погибнуть, а игра продолжится, пусть и немного в другом направлении. До финала могут добраться как все участники этой интерактивной драмы, так и ни одного — и это зависит исключительно от действий игрока.

Ну и отдельное мужское спасибо хочется сказать за потрясающе красивую Мэдисон Пейдж. Она не обладает какой-то гипертрофированной сексуальностью, однако вполне хороша собой, особенно на фоне мрачной атмосферы игры. Наконец-то технологии дошли до такого уровня, что для демонстрации женской красоты не нужно рисовать грудь 5-го размера и наряжать героиню в мини-бикини — достаточно лишь показать глубокие карие глаза и узкие джинсы. Впрочем, в один прекрасный момент мы все же увидим откровенную сцену с ее участием...

Мэдисон Пейдж придала жестокому и кровавому триллеру немного эротизма. Причем ее роль не ограничивается демонстрацией внешних данных — девушка неплохо помогает расследованию и добирается до убийцы своим путем

Стоит признать, что Heavy Rain не идеален. Но его единственный серьезный недостаток — это топорно реализованное перемещение персонажа в замкнутом пространстве. В то время, как экшн-сцены и лицевая анимация проработаны просто великолепно, управление героями внутри помещений очень неудобное, да и выглядит как-то неестественно.

И только эта шероховатость отделяет игру от полноценной «десятки».

Ознакомиться с Heavy Rain стоит не только тем, кто давно и серьезно интересуется видеоиграми, но и людям, совершенно с ними не знакомыми — практика показывает, что он в состоянии увлечь даже тех, кто равнодушен к интерактивным развлечениям. «Ливень» — уже не смелый эксперимент, каким в свое время был Fahrenheit, а полноценный проект AAA-класса, выполненный в очень редком жанре. Его смело можно объявить лучшим, что выходило в 2010-м году и еще одним шагом по сближению видеоигр с полноценным кино.

Смотрите также
Heavy Rain: The Origami Killer
Рецензия
9.5 Heavy Rain: The Origami Killer
Heavy Rain: The Origami Killer
Превью
Heavy Rain: The Origami Killer
Heavy Rain: The Origami Killer
Рецензия
10 Heavy Rain: The Origami Killer
Дата выхода

Heavy Rain: The Origami Killer

PlayStation 3, PlayStation 4
8.0
Оценка редакции
9.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться