Heavy Rain: The Origami Killer

Евгений Скудин (пользователь) 8.5

Heavy Rain: The Origami Killer — наш ответ Голливуду

Heavy Rain: The Origami Killer — наш ответ Голливуду

Когда в спину тебе не упираются копья серьезной конкуренции, очень легко считаться «гением» в своем маленьком уютном жанре. Можно с умным видом читать лекции о будущем видеоигр, говорить о важности вовлечения геймера в повествование, свысока оценивать успехи коллег в проектах стандартной направленности. А потом получить нокдаун от дебютантов, выкативших на всеобщее обозрение цирк угловатых буратин, вещающих, в принципе, о тех же самых ценностях. Вот только их истории действительно получается сопереживать, несмотря на зомби и прочие издержки первоисточника.

К слову, история о загадочном маньяке, оставляющем за собой след из мистических убийств, тема также чрезвычайно интересная, но сложная в реализации. Для видеоигры сложная втройне, потому что всегда есть по ту сторону экрана въедливый геймер, который жмет на кнопочки и ждет, чтобы выдуманный мир реагировал на его действия. Шаблоны кино работают в этом случае лишь отчасти, вследствие чего Heavy Rаin, как сюжетное произведение, был обречен с самого начала. Ни для кого не секрет, что любой проект Дэвида Кейджа — это один большой капустник из кинофильмов разной степени свежести.

По большому счету, заимствования не особо портят впечатление от сюжетной линии, а вот неграмотная их адаптация — сколько угодно. В итоге во многих сценах за версту видна искусственность происходящего, логика повествования ломается. Так и хочется крикнуть в экран «Эй, обычный люди так себя не ведут в повседневной жизни». И правда, у Кейджа не получилась достоверная история, правдоподобный мир, убедительные сцены. Герои словно существуют в некой параллельной вселенной, где все говорят напыщенными фразами из американских фильмов и ведут себя соответственно представлениям оторванных от жизни голливудских сценаристов.

Пролог настраивает на оптимистичный лад, однако совсем скоро все изменится. Разумеется, не в лучшую сторону

Участвовать в подобной «искусственной» постановке может быть интересно лишь в том случае, если существует та самая вовлеченность. К сожалению, в Heavy Rain она достигается редко. Зачастую игрок попросту не в состоянии ассоциировать себя с персонажем, и его вины здесь нет. Почему-то считается, что пользователь должен проникнуться жалостью к погибшим, когда он видит их буквально пять минут, должен сопереживать успеху героя, к которому не испытывает абсолютно никакой симпатии. Эмоции и чувства не рождаются на ровном месте, как бы этого ни хотелось Дэвиду Кейджу.

Зато «Ливень» мастерски генерирует перманентное чувство раздражения своей «логикой», ограниченностью, косностью. Заявленная нелинейность такой же миф, как и утверждение о революционности игры. В этом плане жанр интерактивного кино вообще представляет собой один сплошной обман. Он дает лишь иллюзию вариативности, тщательно (или не очень) заштопывая всевозможные прорехи в сценарном полотне. Уже через час наблюдательный геймер будет раскусывать подобные псевдовариативные эпизоды на счет раз, одновременно удивляясь, как любят выкручивать руки в играх с громким слоганом «все зависит от твоего выбора».

Работа с дополненной реальностью не только хорошо прописана в сценарии, но также изящно объясняет традиционные геймплейные условности, вроде всплывающих иконок улик

Тем не менее, иногда разработчикам удается правильно разыграть те немногочисленные козыри, что предоставила им фантазия сценариста. Идея с несколькими играбельными персонажами, безусловно, хороша. За возможность взглянуть на мир игры одновременно глазами безутешного отца и частного детектива с трагическим прошлым, Heavy Rain можно простить многое.

Пусть игровая механика в целом остается прежней, пути достижения результата претерпевают весьма значительные изменения. Больше всего в этом плане впечатляет отыгрыш роли агента ФБР Нормана Джейдена, использующего в своих расследованиях очки виртуальной реальности. С подачи дизайнера мы ищем улики, сопоставляем факты, копаемся в досье, пытаясь выудить какие-либо зацепки. Повествование не стоит на месте, ловко прыгая от одного героя к другому, лоскутным одеялом выстилая перед игроком целостную картину дела о Мастере Оригами.

Ввиду откровенно вторичного сюжета неудивительно, что наибольшую эмоциональную отдачу игрок получает от интерактивных экшен-сцен, несмотря на отсутствие традиционного геймплея, интерфейса и прочих стандартных схем. Всплывающие иконки кнопок (те самые QTE) на редкость удачно интегрированы в видеоряд, благодаря чему возникает неподдельное ощущение причастности к происходящему. Неважно, что вспотевшие руки сжимают геймпад, это ВЫ бьете врага бутылкой по голове или ловко уворачиваетесь от заряда дроби. Пикантности действу придает отсутствие возможности переиграть эпизод заново: у вас действительно всего одна жизнь, и от осознания данного факта становится немного не по себе. А поражение здесь отдельная трагедия — обстоятельства перемалывают жертву с неотвратимостью судьбы, но игра продолжает свой размеренный ход.

Спустя семь месяцев после оригинального релиза свет увидело дополненное издание, получившее приставку Move Edition. Отныне игра не только поддерживает контроллер движения Playstation Move, но и содержит ряд дополнительных материалов, среди которых особое место занимает великолепный саундтрек

Heavy Rain очень многое делает по образу и подобию Fahrenheit — еще одной «культовой» игры от Quantic Dream. И так же, как Fahrenheit, временами «Ливень» очень неумело маскирует свои многочисленные недочеты. В большей степени это касается внешнего вида проекта, где 98 % времени чинно и благородно царит его величество «ГРАФОН». Оставшиеся 2 % хронометража мы сталкиваемся с отдельными некачественными аспектами анимации, неудовлетворительной проработкой некоторых второстепенных персонажей, отсутствием физики мягких тканей. Само по себе наличие подобных огрехов не порок, но когда их постоянно выставляют напоказ, это вызывает отторжение, непринятие воссозданной действительности. К тому же, что мешало скрыть «шероховатости» грамотным ракурсом камеры или попросту избавиться от них, вырезав спорные сцены?

Нишу интерактивного кино можно с уверенностью назвать слепой зоной игровой индустрии, поскольку сюда редко захаживают издатели-мастодонты — связываться с такими проектами выходит себе дороже. Поэтому игры подобные Heavy Rain были и остаются штучной работой. С ними стоит ознакомиться хотя бы в попытке испробовать уникальный игровой опыт, даже если он принесет лишь разочарование. Пока Quantic Dream ближе всех подобрались к идеалу, и если они наймут достойного режиссера и дадут прочитать Дэвиду Кейджу пару хороших книжек, может статься, что когда-нибудь мы получим от них превосходное интерактивное кино.

Смотрите также
Heavy Rain: The Origami Killer
Рецензия
9.5 Heavy Rain: The Origami Killer
Heavy Rain: The Origami Killer
Рецензия
10 Heavy Rain: The Origami Killer
Heavy Rain: The Origami Killer
Рецензия
9.5 Heavy Rain: The Origami Killer
Дата выхода

Heavy Rain: The Origami Killer

PlayStation 3, PlayStation 4
8.0
Оценка редакции
9.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться