The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Hell

Hell: Battle for Gilrand

Андрей Александров (редакция) 7.0

Хорошая старомодная стратегия, в которой бои длятся час с лишним, а враг легко раскатывает армию игрока в первой же миссии

Пошаговая стратегия Hell: Battle for Gilrand с порога отправляет игрока прямиком… не то чтобы в титульный ад, но как минимум в девяностые годы прошлого века. Забудьте о том, что современные игры должны развлекать человека, даже если у него есть всего тридцать минут времени. С Hell все иначе: прохождение одной миссии здесь запросто может затянуться на час с лишним, при этом уже в первом задании враги готовы разорвать войско неопытного стратега на мелкие клочки. 600 рублей, которые за нее просят в AppStore — своеобразный способ отсечь случайных игроков: в «Ад» надо приходить с серьезными намерениями (в Steam игру можно достать на 100 рублей дешевле, но на РС такими играми уже давно никого не удивить).

Впрочем, если вас не смущают старомодные манеры, то Hell — очень даже приличная игра. История противостояния фэнтезийных рыцарей и демонов рассказана в двух кампаниях — за «хороших» и «плохих». Впрочем, не ждите от Hell неожиданных ходов и поворотов — история в духе «враги сожгли родную хату» нужна для того, чтобы связать вместе два десятка миссий. Самое забавное, что кампанию даже необязательно проходить последовательно — все задания открыты с самого начала, поэтому в любой момент можно проскочить хоть к самому финалу (видимо, таким нелепым образом разработчики попытались оправдаться за излишнюю сложность).

В кампании за демонов под управлением игрока окажется целый зверинец экзотических существ

Боевая система Hell покажется простой и понятной всем, кто знаком с пошаговыми играми: за один ход можно передвинуть каждое свое подразделение на определенное количество клеток, а также провести одну или несколько атак. Типов юнитов достаточно много, а каждый обладает собственными уникальными способностями: копейщики автоматически встают в оборону, первыми атакуя подошедшего вплотную врага, лучники могут стрелять издалека, паладины исцеляют раненных и т. д. В армии людей и демонов практически нет похожих юнитов — нечисть, как правило, более мобильна и во многих случаях старается атаковать издалека.

Фирменная особенность Battle for Gilrand — механика построений войск. Если два и более юнита стоят на соседних клетках, то они начинают «поддерживать» друг друга, дублируя атаки соседа. Если одно из подразделений выставить «по диагонали», то оно сможет провести еще более сокрушительную фланговую атаку. При этом строй нужно формировать с умом — например, тех же копейщиков стоит рассредоточить по всей линии, чтобы они еще до начала хода атаковали врага сами, одновременно включая в бой соседние подразделения. Необходимо также использовать особенности карты — лучники лучше стреляют с возвышенностей, а если подкараулить врага на выходе из узкого прохода, то одного врага смогут атаковать сразу три юнита.

Принцип «один в поле не воин» лучше всего характеризует Battle for Gilrand — нападать здесь стоит толпой, причем лучше на отбившегося врага, наплевав на все законы рыцарства

Умение держать строй — пожалуй, самая важная вещь в Battle for Gilrand. Даже компьютер здесь действует достаточно хитро, постоянно маневрирует, заходит в тыл, пытается атаковать издалека. Стоит немного ошибиться — и вот уже пара юнитов отрывается от основной армии, соседи, которых они должны были прикрывать, гибнут, и строй начинает сыпаться прямо на глазах, распадаясь на отдельные горстки солдат. Ну а в сетевой игре армию будут целенаправленно дробить на куски, заманивать в ловушки, «выцепляя» и тут же убивая отдельные группы солдат. Впрочем, побеждать в бою с таким противником приятно вдвойне.

Оценка Hell: Battle for Gilrand могла быть выше, если бы помимо боевой системы (а она действительно отличная) здесь были хоть какие-то черты современной игры — качественная кампания, плавно возрастающая сложность, ролевая система. Но, судя по всему, авторы Hell метили в аудиторию, которая обычно играет на мобильных устройствах в шахматы — медленно, задумчиво, не оглядываясь на всякие декоративные элементы (вроде графики или дополнительных развлечений) и прочие мелочи (вроде остановок метро). Специальная стратегия для специальных игроков.

Смотрите также
Ремейки старых игр, в которые можно сыграть на смартфонах
Фичер
Ремейки старых игр, в которые можно сыграть на смартфонах
Эволюция: Наследие Доминиона
Фичер
Эволюция: Наследие Доминиона
Как создаются мобильные игры
Фичер
Как создаются мобильные игры
Дата выхода

Hell

PC (Windows), iOS
Альтернативное название: Hell: Fight for Gilrand
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Matrix Games, Slitherine
Режимы игры
Одиночный режим, мультиплеер
Модель распространения
Цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows)), (iOS)
Системные требования
Минимальные
iOS 6.0 и выше, Windows XP / Vista / 7 / 8 CPU: Intel Pentium 4 1 GB RAM 256MB DirectX card
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться