Hellgate: London

Владимир Корнев (редакция) 6.5

Среди сказаний о сотворении мира одной из самых простых является легенда новозеландских аборигенов маори. По их мнению, все началось с того, что у двух полубогов, лежащих в обнимку в бескрайней пустоте, начали появляться дети. После рождения отпрыски оказались зажатыми телами родителей, что доставляло им определенные неудобства. Наконец, одному из сыновей все это надоело, и он оттолкнул своего папашу, который в итоге стал небом, от матери, превратившейся в землю. Чтобы отец не слишком скучал, свободолюбивый отрок зашвырнул ввысь горсть блестящих камушков-звездочек, а обнаженную мать одел в траву, деревья и укрыл водой.

Плюсы

  1. простое управление;

  2. сбалансированные классы персонажей;

  3. широкие возможности модификации обмундирования и оружия.

Минусы

  1. однотипные пейзажи;

  2. невероятно тупые противники;

  3. одинаковые задания;

  4. никому не нужная случайная генерация локаций.

Проще, казалось бы, некуда, однако есть в народе таланты. Сценаристы Hellgate: London обошли стороной все легенды и создали свою историю появления Вселенной, умещающуюся в пару предложений. Дескать, все началось со взмаха руки Создателя, от которого в пустоте проросли зерна мудрости и сострадания. Начало развиваться Сущее, а вместе с ним появилась никому не нужная Тьма, поглощавщая все, что только попадалось ей под руку, и, наконец, добравшаяся до планеты Земля. Населяющие ее люди были вынуждены дать Злу жесткий отпор и выделили для этих целей небольшой отряд приключенцев. Дальнейший сюжет не блещет оригинальностью и к тому же не имеет никаких причинно-следственных связей между эпизодами. Наивная новозеландская сказка на его фоне выглядит методическим пособием по философии

Кто не работает, тот не спит

На защиту человечества отправляются шестеро героев. Воин и страж одинаково ловко управляются с холодным оружием, инженер и некромант сражаются руками роботов или мертвецов соответственно, а маг и стрелок предпочитают уничтожать нечисть на расстоянии: один — заклинаниями, другой — огнестрельным оружием. Каждый класс имеет свое обмундирование и уникальное дерево умений, которое растет по мере развития персонажа. С каждым уровнем некромант встает перед выбором между усилением подручных демонов и увеличением их защиты, а воин — между приемами защиты и нападения. Есть здесь и базовые характеристики — сила, меткость, выносливость и сила воли, влияющая на все понемногу, но это уже сущие мелочи.

Определившегося с выбором класса и внешностью спасителя выбрасывают в полуразрушенный квартал Лондона, в окрестности ближайшей станции метро, где он получает свои первые задания. Как правило, просьбы нуждающихся в помощи не выходят за рамки убийства конкретных тварей или поиска редкой вещицы и являются единственной мотивацией для посещения скучных локаций. В первые несколько часов монотонное уничтожение лезущих изо всех щелей монстров буквально валит с ног своим однообразием и скукой. По мере продвижения по уровням шинковать демонов становится все труднее, и со временем приходится проявлять осторожность. Представьте себе, что перед сном, на пути к кровати вам нужно забить сотню гвоздей, замесить тесто, выстирать все имеющееся в доме белье и наклеить тысячу марок на почтовые конверты — похожие условия для своего зрителя создает и Hellgate.

За проблемами — в Лондон

Действие происходит в столице Великобритании, попавшей под влияние Тьмы. По разоренным мрачным улицам города и в туннелях метро бродят целые толпы разномастных уродов. Одни плюются кислотой, другие прыгают прямо на шею, третьи ухитряются внезапно исчезать и так же неожиданно появляться, но при этом все одинаково тупы. Сражающийся с ними герой зачем-то таскает с собой волшебное оружие и доспехи, помимо базовых характеристик частенько обладающие дополнительными свойствами. Любую вещицу можно модифицировать несколькими путями, превратив простую рубашку в бронежилет, а маленький пистолетик — в страшное орудие убийства. Все переделки производятся на станциях лондонского метрополитена, куда забились остатки человечества.

Каждый участок заброшенного Лондона генерируется случайным образом, что в теории должно разнообразить прогулку. На практике же такой подход выливается в тоскливый променад по однотипным пейзажам, формирующимся из базовых кусков ландшафта, да комнат-близнецов, по которым распиханы толпы нечисти. Желание добавить неожиданности и новизны своей работе посещает дизайнеров не первый раз, но конечный потребитель в подобных случаях неизменно оказывается перед одним и тем же результатом. Созданные бездушной программой уровни лишены любых изысков и больше похожи на спальные районы мегаполиса, составленные их однотипных зданий и дворов.

Кроме бесконечной мясорубки, наскучивающей на второй день, в альтернативном Лондоне заняться нечем. Непонятно, с чего авторы решили, что кому-то захочется освобождать Лондон от Тьмы в шкуре каждого из шести персонажей. Но, видимо, есть ценители подобного творчества, на которых и рассчитаны эксперименты с распределением характеристик героя, возня с модифицированием оружия и столь же тоскливая беготня по разрушенному Лондону в компании единомышленников. В противном случае существование этого продукта жизнедеятельности человека не имеет никакого смысла.

Мрачные кварталы города, оскаленные пасти демонов и взрывы выглядят вполне убедительно до тех пор, пока не приблизишься к ним и не начнешь рассматривать детали. Их, как выясняется, нет вообще — слишком уж крупными мазками рисовали художники. Торопились, наверное. Если полвека назад на киностудиях умело имитировали плески волн в тазике, а цоканье копыт — грохотом столовых приборов, то в наше время проблем с созданием звуковых эффектов не существует. Куда хуже выполнил свою работу композитор — созданный им саундтрек не запоминается при всем желании. Вам не придется даже залезать в меню для определения функций той или иной клавиши. Все предельно понятно с первых же минут, и проблем не возникает в принципе. Жать на две кнопки мыши — вот и все, что требуется. За более интеллектуальными развлечениями — в соседнюю дверь, пожалуйста. Абсурдный сюжет сделан для галочки, а работа супермена заключается в безостановочной нарезке шницелей из порождений Тьмы. Погибающее человечество хочется оставить в покое — пусть себе умирает средь картонных домов и похожих друг на друга улиц. Поверить в происходящее все равно не получится.

Дата выхода

Hellgate: London

PC (Windows)
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Namco Tales Studio, Electronic Arts
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
платная цифровая доставка, розничная продажа, свободный даунлоад
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Pentium 4 2GHz, 512Mb RAM, nVidia GeForce 6600 128Mb или ATi Radeon 9800 128Mb
Рекомендуемые
Win XP/7,Intel Core Quad, RAM 4 Гб, 512мб Video
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться