Где поиграть
Hitman: Absolution

Hitman: Absolution (+видеообзор)

Георгий Курган (редакция) 7.5

Новая часть сериала Hitman со зрелищными постановочными миссиями, постаревшим и сентиментальным 47-м, и не изменившейся с 2006 года игровой механикой

В 2006 году Агент 47 ушел от нас непобежденным. Серия Hitman была не только единственной, но и очень изящной серией игр про заказные убийства. Подчеркнутая стерильность образа главного героя в красном галстуке и неизменном черном костюме оттенялась жирными, вызывающе отвратительными образами его жертв: наркобаронов, высокопоставленных педофилов и маньяков. Мотивы заказчиков до последнего не раскрывались и, в общем, не были важны: значение имеет только контракт и то, что к нему относится. В деле были хороши все средства: взрывчатка, кухонный нож, яд в стакане, костюм садовника для маскировки или девять граммов свинца из пистолета с глушителем. Иногда разрешалось пустить всем причастным пулю в лоб и растащить трупы по кладовкам. Но гораздо интереснее было обставить дело как можно чище — в идеале, инсценировав несчастный случай.

Самым прекрасным в эстетике Hitman всегда была лаконичность: задания от имени Агентства передает по телефону холодный голос Дианы, все детали приходят по почте, схроны с оружием на месте заказа оставляет неизвестно кто. Сам герой — молчаливая машина смерти, клон, лишенный биографии и моральных терзаний. Есть жертва, есть удавка в кармане, есть миллион деталей и нюансов, но все, что не касается задания, находится за скобками. Каждый контракт— законченный эпизод, а сквозной сюжет напоминает о себе короткими связующими роликами между одним заданием и другим. Столь долго выстраиваемый образ совершенного профессионала резко меняется в Absolution. В заглавном ролике ранее немногословный герой внезапно выдает длинный монолог, которых в дальнейшем будет еще много. Иногда они произносятся с дрожащими нотками в голосе.

Со специальными объектами вроде швабры и ведра можно взаимодействовать, скрываясь от преследования. Стоит одеться в нужный костюм и прильнуть к ним, и вас ни в чем не заподозрят, даже если рядом высится груда трупов

В первые же минуты игры Сорок седьмой убивает Диану прямо в душе, вскоре после этого у него на руках оказывается девушка Виктория, с которой у героя явное родство и которую, конечно же, похитят. В следующие несколько часов на экране последовательно являются заляпанный птичьим пометом мексиканец, авторитет-марафетчик, торговец оружием в ковбойской шляпе (он держится, но через две минуты все же кричит «Й-и-и-ха!»), злодей с кибернетической рукой и сальный владелец стрип-клуба. Немного погодя появится грудастая женщина в ковбойской шляпе и бонус для внимательных — костюм бурундука. Побег от вертолета через голубятню, резня в детском приюте, дикая сцена кабацкой драк — из вполне взрослого триллера Hitman превращается в почти подростковый боевик с абсолютно не обязательными пижонскими деталями вроде машины с черепом на капоте, сцены на фоне горы Рашмор и телохранителя, похожего на гибрид Дэнни Трэхо и Халка.

Структурно история Absolution ближе к Max Payne 3, чем к играм серии Hitman. Задания обычно разбиты на части, в большинстве из них требуется с минимальными потерями добраться от входа к выходу. А когда приходит время казнить жертв, порой доходит до смешного: цель курсирует туда-сюда по одному и тому же маршруту, в нескольких точках которого предлагается два-три способа ее устранить. Уровни стали, в целом, меньше, поэтому отследить выгодные позиции гораздо проще. Если клиент встает под бешено вращающийся диско-шар, значит, тот может на него рухнуть — надо только обнаружить нужную кнопку. С помощью несложных наблюдений можно решить большинство игровых задач. В Absolution, как и раньше, есть возможность принимать нестандартные решения, но меньше пространства для маневра и, как следствие, меньше смысла экспериментировать. Зачем красться за бандитом с ножом, если известно, что каждые три минуты он ходит мочиться на один и тот же провод, по которому удобно пустить ток?

Срезанная с затылка татуировка как бы символизирует, что герой сделался человечнее. На практике это подразумевает длинные монологи и сентиментальные разговоры с Викторией

Шоу очень спасают мизансцены: вот в коридоре кого-то бьют, вот кучка перепуганных полицейских исследует логово маньяка, вот неудачливый торговец обувью пытается впарить кроссовки горничной в отеле, вот гангстер рассказывает трогательную историю про детство — в IO Interactive всегда умели создавать атмосферу и задавать контекст мелкими штрихами. Пожалуй, если Absolution и стоит ради чего-то переигрывать — так это ради таких эпизодов. Недостаток простора разработчики пытаются компенсировать за счет повышенной бдительности противников. Охрана замечает вас в любом углу. Коллеги уборщика, которого вы зарезали ради костюма, мигом признают в вас чужака, малейший заход на охраняемую территорию грозит штрафом по очкам. Это логично, но в большинстве случаев только раздражает: часто приходится ползти у охранников под носом, а к середине игры их становится так много, что любое неосторожное движение приводит к грязной перестрелке и к возвращению на точку сохранения. Сохраняться во время миссий можно крайне редко, на высоких уровнях сложности — нельзя вообще.

Из-за этого случаются трагикомичные ситуации, когда вариантов вроде бы много, но любой нестандартный или просто неосторожный ход ведет к тому, что по вашу душу сбегается вся королевская рать, и десятки минут напряженной игры в прятки идут коту под хвост. Зачастую в Absolution проще плюнуть и убить всех, кто будет мешаться под ногами, заткнуть рты свидетелям и открыть стрельбу из дробовика прямо в доме. Но разработчики намекают, что так наглеть все-таки не стоит. За особо шумные и кровавые расправы вычитают очки из рейтинга, который потом сравнивается со средними показателями игроков по стране и миру.

В режиме убийцы врагов видно сквозь стены, а маршрут их движения подсвечивается. Но в «настоящего» Хитмана можно поиграть только на уровне сложности Purist, где нет ничего, кроме перекрестья прицела

Рейтинги, очки и состязания подчеркивают главную, пожалуй, проблему Absolution. За последние шесть лет в играх многое изменилось и концепция Hitman, конечно, нуждалась в модернизации. Разработчики, очевидно, хотели усидеть на всех стульях сразу: с одной стороны, сделать игру современнее и в целом компактнее, с другой — добавить в нее социальную составляющую, привлечь новую аудиторию, но при этом не потерять старую, хардкорную. В результате получился довольно некрасивый перекос: в игре появились контекстные подсказки и рентгеновское зрение, но остались элементы механики образца 2006 года и недружелюбный уровень сложности. Появились сильные постановочные сцены вроде побега с перекрытой полицией станции, но в рамках отдельных миссий стало меньше выбора. Появился сквозной сюжет с погонями и поджогами, зато герой превратился из совершенной машины смерти в рассерженного сентиментального дядьку. По замыслу разработчиков, в Absolution 47-й должен был стать человеченее, а он просто постарел.

В Hitman: Absolution разработчики попытались одновременно сделать серию современнее и при этом сохранить лучшие ее черты. В результате получилась очень непривычная игра, в которой появились зрелищные сцены, но стало меньше простора для нестандартных решений и художественных убийств. Утратив из-за этого значительную часть своего обаяния, новая Hitman работает на механизмах шестилетней давности и мучает игрока высокой сложностью — совсем как в старые добрые времена. Играть в это все еще интересно, но на фоне той же Dishonored игра IO Interactive смотрится куда менее выигрышной.

Для рецензии тестировалась версия Hitman: Absolution для PC.

***

Скачать Hitman: Absolution можно в Steam.

Системные требования Hitman: Absolution: ОС: Windows Vista, 7 Процессор: с двумя физическими ядрами (от Intel или AMD) Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: с 512 МБ видеопамяти на базе NV8600, или аналогичная от AMD.

Смотрите также
Hitman: Absolution
Рецензия
9.0 Hitman: Absolution
Hitman: Absolution
Рецензия
8.5 Hitman: Absolution
Hitman: Absolution
Рецензия
8.0 Hitman: Absolution
Дата выхода

Hitman: Absolution

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Hitman: Absolution
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Square Enix
Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться