Где поиграть
Hitman: Absolution

Hitman: Absolution (+видеообзор)

Георгий Курган (редакция) 7.5

Новая часть сериала Hitman со зрелищными постановочными миссиями, постаревшим и сентиментальным 47-м, и не изменившейся с 2006 года игровой механикой

В 2006 году Агент 47 ушел от нас непобежденным. Серия Hitman была не только единственной, но и очень изящной серией игр про заказные убийства. Подчеркнутая стерильность образа главного героя в красном галстуке и неизменном черном костюме оттенялась жирными, вызывающе отвратительными образами его жертв: наркобаронов, высокопоставленных педофилов и маньяков. Мотивы заказчиков до последнего не раскрывались и, в общем, не были важны: значение имеет только контракт и то, что к нему относится. В деле были хороши все средства: взрывчатка, кухонный нож, яд в стакане, костюм садовника для маскировки или девять граммов свинца из пистолета с глушителем. Иногда разрешалось пустить всем причастным пулю в лоб и растащить трупы по кладовкам. Но гораздо интереснее было обставить дело как можно чище — в идеале, инсценировав несчастный случай.

Самым прекрасным в эстетике Hitman всегда была лаконичность: задания от имени Агентства передает по телефону холодный голос Дианы, все детали приходят по почте, схроны с оружием на месте заказа оставляет неизвестно кто. Сам герой — молчаливая машина смерти, клон, лишенный биографии и моральных терзаний. Есть жертва, есть удавка в кармане, есть миллион деталей и нюансов, но все, что не касается задания, находится за скобками. Каждый контракт— законченный эпизод, а сквозной сюжет напоминает о себе короткими связующими роликами между одним заданием и другим. Столь долго выстраиваемый образ совершенного профессионала резко меняется в Absolution. В заглавном ролике ранее немногословный герой внезапно выдает длинный монолог, которых в дальнейшем будет еще много. Иногда они произносятся с дрожащими нотками в голосе.

Со специальными объектами вроде швабры и ведра можно взаимодействовать, скрываясь от преследования. Стоит одеться в нужный костюм и прильнуть к ним, и вас ни в чем не заподозрят, даже если рядом высится груда трупов

В первые же минуты игры Сорок седьмой убивает Диану прямо в душе, вскоре после этого у него на руках оказывается девушка Виктория, с которой у героя явное родство и которую, конечно же, похитят. В следующие несколько часов на экране последовательно являются заляпанный птичьим пометом мексиканец, авторитет-марафетчик, торговец оружием в ковбойской шляпе (он держится, но через две минуты все же кричит «Й-и-и-ха!»), злодей с кибернетической рукой и сальный владелец стрип-клуба. Немного погодя появится грудастая женщина в ковбойской шляпе и бонус для внимательных — костюм бурундука. Побег от вертолета через голубятню, резня в детском приюте, дикая сцена кабацкой драк — из вполне взрослого триллера Hitman превращается в почти подростковый боевик с абсолютно не обязательными пижонскими деталями вроде машины с черепом на капоте, сцены на фоне горы Рашмор и телохранителя, похожего на гибрид Дэнни Трэхо и Халка.

Структурно история Absolution ближе к Max Payne 3, чем к играм серии Hitman. Задания обычно разбиты на части, в большинстве из них требуется с минимальными потерями добраться от входа к выходу. А когда приходит время казнить жертв, порой доходит до смешного: цель курсирует туда-сюда по одному и тому же маршруту, в нескольких точках которого предлагается два-три способа ее устранить. Уровни стали, в целом, меньше, поэтому отследить выгодные позиции гораздо проще. Если клиент встает под бешено вращающийся диско-шар, значит, тот может на него рухнуть — надо только обнаружить нужную кнопку. С помощью несложных наблюдений можно решить большинство игровых задач. В Absolution, как и раньше, есть возможность принимать нестандартные решения, но меньше пространства для маневра и, как следствие, меньше смысла экспериментировать. Зачем красться за бандитом с ножом, если известно, что каждые три минуты он ходит мочиться на один и тот же провод, по которому удобно пустить ток?

Срезанная с затылка татуировка как бы символизирует, что герой сделался человечнее. На практике это подразумевает длинные монологи и сентиментальные разговоры с Викторией

Шоу очень спасают мизансцены: вот в коридоре кого-то бьют, вот кучка перепуганных полицейских исследует логово маньяка, вот неудачливый торговец обувью пытается впарить кроссовки горничной в отеле, вот гангстер рассказывает трогательную историю про детство — в IO Interactive всегда умели создавать атмосферу и задавать контекст мелкими штрихами. Пожалуй, если Absolution и стоит ради чего-то переигрывать — так это ради таких эпизодов. Недостаток простора разработчики пытаются компенсировать за счет повышенной бдительности противников. Охрана замечает вас в любом углу. Коллеги уборщика, которого вы зарезали ради костюма, мигом признают в вас чужака, малейший заход на охраняемую территорию грозит штрафом по очкам. Это логично, но в большинстве случаев только раздражает: часто приходится ползти у охранников под носом, а к середине игры их становится так много, что любое неосторожное движение приводит к грязной перестрелке и к возвращению на точку сохранения. Сохраняться во время миссий можно крайне редко, на высоких уровнях сложности — нельзя вообще.

Из-за этого случаются трагикомичные ситуации, когда вариантов вроде бы много, но любой нестандартный или просто неосторожный ход ведет к тому, что по вашу душу сбегается вся королевская рать, и десятки минут напряженной игры в прятки идут коту под хвост. Зачастую в Absolution проще плюнуть и убить всех, кто будет мешаться под ногами, заткнуть рты свидетелям и открыть стрельбу из дробовика прямо в доме. Но разработчики намекают, что так наглеть все-таки не стоит. За особо шумные и кровавые расправы вычитают очки из рейтинга, который потом сравнивается со средними показателями игроков по стране и миру.

В режиме убийцы врагов видно сквозь стены, а маршрут их движения подсвечивается. Но в «настоящего» Хитмана можно поиграть только на уровне сложности Purist, где нет ничего, кроме перекрестья прицела

Рейтинги, очки и состязания подчеркивают главную, пожалуй, проблему Absolution. За последние шесть лет в играх многое изменилось и концепция Hitman, конечно, нуждалась в модернизации. Разработчики, очевидно, хотели усидеть на всех стульях сразу: с одной стороны, сделать игру современнее и в целом компактнее, с другой — добавить в нее социальную составляющую, привлечь новую аудиторию, но при этом не потерять старую, хардкорную. В результате получился довольно некрасивый перекос: в игре появились контекстные подсказки и рентгеновское зрение, но остались элементы механики образца 2006 года и недружелюбный уровень сложности. Появились сильные постановочные сцены вроде побега с перекрытой полицией станции, но в рамках отдельных миссий стало меньше выбора. Появился сквозной сюжет с погонями и поджогами, зато герой превратился из совершенной машины смерти в рассерженного сентиментального дядьку. По замыслу разработчиков, в Absolution 47-й должен был стать человеченее, а он просто постарел.

В Hitman: Absolution разработчики попытались одновременно сделать серию современнее и при этом сохранить лучшие ее черты. В результате получилась очень непривычная игра, в которой появились зрелищные сцены, но стало меньше простора для нестандартных решений и художественных убийств. Утратив из-за этого значительную часть своего обаяния, новая Hitman работает на механизмах шестилетней давности и мучает игрока высокой сложностью — совсем как в старые добрые времена. Играть в это все еще интересно, но на фоне той же Dishonored игра IO Interactive смотрится куда менее выигрышной.

Для рецензии тестировалась версия Hitman: Absolution для PC.

***

Скачать Hitman: Absolution можно в Steam.

Системные требования Hitman: Absolution: ОС: Windows Vista, 7 Процессор: с двумя физическими ядрами (от Intel или AMD) Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: с 512 МБ видеопамяти на базе NV8600, или аналогичная от AMD.

Смотрите также
Hitman: Absolution
Рецензия
8.0 Hitman: Absolution
Hitman: Absolution
Рецензия
9.0 Hitman: Absolution
Hitman: Absolution
Рецензия
8.5 Hitman: Absolution
Дата выхода

Hitman: Absolution

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Hitman: Absolution
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Square Enix
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться