Hitman: Absolution

Алекс Ермолаев (пользователь) 8.5
Где поиграть
Hitman: Absolution

Новый Hitman оказался наполнен не только классической для серии механикой, но и неоднозначными решениями. Между тем, ознакомится с ним все-таки стоит

Игры серии Hitman всегда были уникальными по меркам стелс-экшнов. Разработчики из IO Interactive предлагали возможность совершать хладнокровные убийства буквально у всех на виду. Для этого была придумана целая система переодеваний, которая дебютировала еще в самой первой части и от игры к игре лишь совершенствовалась и улучшалась, достигнув в Blood Money (последний Hitman до выхода Absolution) своего рода идеала. Да, порой гораздо проще было пройти очередную миссию, устроив настоящую бойню с кучей трупов, но планировать бесшумное убийство, вычисляя маршруты охранников и нанося смертельные удары, куда интересней простой кровавой бани. Тем более, что, начиная со второй части, любую миссию можно было пройти вообще без лишних жертв.

Естественно, у подобной необычной концепции нашлись поклонники по всему миру, которые с нетерпением ждали полноценный пятый Hitman. Правда, IO Interactive никуда не торопились, и за время между Blood Money и Absolution успели выпустить целых три игры — две части Kane&Lynch и Mini Ninjas. Лишь в 2012-м году (то есть спустя 6 лет после выхода «Кровавых Денег») мы смогли оценить новые приключения Агента 47. И, как это часто бывает с долгостроями, они, скажем так, не до конца оправдали наши ожидания.

Многие миссии развернутся в небольших американских городах, которые на первый взгляд кажутся такими мирными... Однако, поговорка «В тихом омуте черти водятся» идеально отражает то, что происходит в подобных местах

Начать разбор Absolution хочется с построения уровней. В ранних частях серии перед началом основного задания нас зачастую заставляли пройти парочку линейных миссий, которые лишь открывали проход к месту дислокации цели. Такие уровни редко бывают интересными, особенно на фоне шикарных заданий по устранению очередного преступника. Неудивительно, что в Contracts и Blood Money их уже не было — от них избавились как от ненужного рудимента. Но в пятой части они вернулись в полном объеме, причем их даже оказалось больше, чем миссий с уничтожением конкретной цели.

Другой интересной особенностью Absolution можно считать целостность и непрерывность всех заданий в игре. Если в предыдущих частях серии миссии были практически независимы друг от друга, то здесь один уровень плавно перетекает в другой. К тому же, это обусловлено сюжетом, где Сорок Седьмой впервые идет против агентства ICA, на которое он работал все это время, и теперь он вынужден спасаться бегством. Однако, когда до него доберутся, он, как загнанный в угол лев, будет биться изо всех сил…

Но не стоит думать, что с переходом на такую структуру уровней игра стала линейной. Вариативность сохранилась практически в полном объеме, осталась даже возможность подстроить несчастный случай. Причем иногда пространство для маневра не ограничивается только одним конкретным заданием, а распространяется сразу на несколько уровней. Чтобы не быть голословными, приведем конкретный пример.

Absolution, помимо всего прочего, еще и очень красивая игра. Работа художников заслуживает самых высших оценок

Очередной жертвой Сорок Седьмого должен стать Санчез, чемпион местных боев без правил, часто заканчивающихся смертельным исходом. Можно, конечно, по старинке проникнуть на «чердак» арены и сбросить на него огромную люстру. Но куда более любопытный вариант — это раздобыть на предыдущем уровне форму спортсмена и выйти состязаться вместо него, чтобы убить Санчеза в открытом поединке. Причем бой будет зрелищным, хорошо поставленным и даже адреналиновым с точки зрения геймплея. Конечно, это не похоже на ранние части Hitman, но смотрится и играется просто замечательно.

На этот раз IO Interactive решили проработать не только стелс-эпизоды, но и экшн-элементы — так, стрелять в Absolution гораздо удобнее, чем в Blood Money. К тому же, здесь появилась система быстрых убийств а-ля «Mark & Execute» из Splinter Cell: Conviction, на использование которой тратятся очки «инстинкта».

Да, еще одним интересным нововведением стала шкала, пополняемая успешными стелс-действиями, и расходуемая на различные способности. Самое лучшее его применение — это возможность оставаться незаметным в толпе врагов, способных раскрыть Вашу маскировку. Однако, полностью рассчитывать на него все-таки не стоит — расходуется он быстро, а восстанавливается медленно, поэтому его стоит приберечь на самый крайний случай.

Наверняка поклонники серии сочтут все эти новинки оказуаливанием и заигрываниями с незрелой аудиторией, не нюхавших пороху Codename 47 и Silent Assassin. Именно для тех, кто не боится испытаний, и предназначен самый высокий уровень сложности — на нем игра становится такой хардкорной, насколько это вообще возможно. Также нельзя не отметить, что в новом Hitman множество действительно необычных ситуаций, которые интересны как с точки зрения постановки и режиссуры, так и с точки зрения геймплея. Именно таким вау-моментом и является нападение на Агента 47 так называемых «Святых» — отлично подготовленных женщин-убийц, сочетающих в своих нарядах черты стриптизерш и монахинь. Они — самые опасные враги Сорок Седьмого, поэтому их стоит убивать со спины или, по возможности, травить ядом.

Те самые «Святые» — безжалостные убийцы, впервые появившиеся еще в трейлерах к Hitman: Absolution. Да, при желании подобные решения сценаристов можно считать безумием, однако именно такие моменты игры врезаются в память надолго

И это, в принципе, касается всей игры. Как и ранние части серии, Absolution лучше всего раскрывается именно тогда, когда к нему относятся как к стелс-экшену. Несмотря на улучшенную механику стрельбы, ей лучше не пользоваться — до полноценных шутеров она все равно не дотягивает. К тому же, стелсов в наше время преступно мало, и они в основном смешаны с другими жанрами, как в Deus Ex: Human Revolution и Batman: Arkham City. Новый Hitman стал чуть ли не единственным представителем жанра за последние годы.

Единственный его существенный недостаток (по крайней мере, в глазах фанатов серии) — это то, что он не похож на предыдущие игры франчайза. К пятой части Хитман стал немного другим, развив изначальную концепцию не вперед, а куда-то в сторону. Плохо это или хорошо — каждый решает сам, автор этих строк, к примеру, не видит в подобном подходе ничего криминального.

Поэтому проходить мимо Hitman: Absolution не стоит. Перед нами один из последних чистокровных представителей своего жанра, который не просто копирует механику предыдущих частей, но и преображает ее, пусть и не самым очевидным образом. От его геймплея и сюжета можно получить массу удовольствия, хотя и стоит признать, что Blood Money все-таки был лучше.

Смотрите также
Hitman: Absolution (+видеообзор)
Рецензия
7.5 Hitman: Absolution (+видеообзор)
Гайды по испытаниям в Hitman: Absolution
Секрет
Гайды по испытаниям в Hitman: Absolution
Hitman: Absolution
Превью
Hitman: Absolution
Дата выхода

Hitman: Absolution

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Hitman: Absolution
7.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Square Enix
Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться