Где поиграть
Hitman: Absolution

Hitman: Absolution

*добрый парень* (пользователь) 8.5

Субъективная рецензия на один из лучших стелс-экшенов 2012 года или «Ещё бы чуть-чуть, и была бы девятка»

«Ну, признайтесь честно! Неужели вам никогда не хотелось убить кого-нибудь садовым гномом?» — весело кривлялся актёр Гэри Бьюзи в рекламных роликах игры Saint’s Row 2. Не знаю, к чему я это вдруг вспомнил. Аккурат к финальным титрам Hitman: Absolution я перепробовал в действии чуть ли не все подручные предметы. Кирпичи, бутылки, бейсбольные биты, огнетушители, самурайские мечи. А главной монашке-убийце весело раскроил череп топором. Да, я в курсе, что эту игру оценили не то чтобы очень высоко, но знаете… это первый на моей памяти Hitman, в который я играл без нервных срывов по поводу сорвавшейся операции и очередного рестарта. Всё что я делал – развлекался, как мог. И наслаждался. Интересной историей, простым, доступным геймплеем и много чем ещё.

Помимо прочих злодеев, в игре присутствует, например, классический Злобный Безумный Учёный с лицом русского актёра Виктора Вержбицкого

Absolution поддался моде на тотальное упрощение всего и вся. И теперь перед нами, по сути, другая игра, которую с предыдущими частями роднит разве что лысая голова героя. Вместо сборника разнообразных миссий Absolution плавно превратилась в цельную историю с главами, события в которых развиваются достаточно стремительно. В сюжете, по большому счёту, нет ничего необычного, но следить за ним всё равно интересно. Вместо того чтобы мотаться по миру, Сорок седьмой занят спасением девочки, на которой ставили эксперименты, схожие с теми, которым был подвергнут он сам. Также, он пытается понять мотивы предательства своей бывшей коллеги. И это, собственно, всё.

Атмосфера игры разительно изменилась. Теперь всю дорогу вас сопровождают потрясающие, отлично поставленные ролики с живыми персонажами, которые корчат рожи, скандалят, смеются, шутят и вообще – всячески вас развлекают. Мрачным и унылым остался разве что сам старина Сорок седьмой.

Соблазн схватить врага и провести эффектный тейкдаун очень велик, однако игра наказывает вашу нетерпеливость штрафными очками. А впрочем... забейте и играйте так, как вам хочется

Но больше всего изменений пришлось на геймплей игры. Сорок седьмой позаимствовал много интересных находок у героев других стелс-экшенов и теперь умеет карабкаться по карнизам зданий, прятаться в кустах и даже притворяться перед запалившим его охранником, что сдаётся. Также, он научился ликвидировать врагов самыми разными способами: утягивать в окно, оглушать, душить голыми руками и использовать подручные предметы. Теперь оружием в ваших руках может стать абсолютно всё: от маленькой каменной статуэтки до кувалды. Обычный нож можно метнуть прямо в голову врагу (привет, «Смерть шпионам»!), использовать в рукопашном бою или для скрытной атаки, а также – просто незаметно бросить его на пол для отвлечения внимания противников.

Систему переодеваний немного усложнили, чтобы одна и та же схема прохождения не срабатывала дважды подряд, а игрок полагался на импровизацию. Новая одежда по-прежнему позволяет вам разгуливать в неположенных местах, но теперь обладатели той же формы, знающие своих коллег, с сомнением всматриваются в ваше лицо и начинают подозревать. Таким образом, разгуливать, к примеру, в форме копа в полицейском участке равносильно самоубийству.

В кои-то веки в Hitman стало интересно стрелять. Сорок седьмой научился не только пользоваться укрытиями, но и убивать сразу нескольких врагов в slo-mo

Тем не менее, на это у нашего героя нашёлся свой козырь. Во-первых, специальная способность под названием «инстинкт», позволяющая нажатием одной кнопки отслеживать маршруты перемещения охранников и прятать от них своё лицо при встрече. И во-вторых, возможность прятаться в шкафах и ящиках, а также, отвернувшись, с умным видом изучать брошюры, рекламные буклеты или компьютеры.

Искусственный интеллект врагов явно прокачали. Меня приятно удивило то, что, даже увидев или услышав что-то подозрительное, охранники не идут дружно проверять всей толпой, а отправляют одного человека, за которым постоянно наблюдают и держат связь. Разделить их практически невозможно. Таким образом, тактика «брось гаечный ключ в угол, чтобы отвлечь всех врагов, а сам незаметно двигай вперёд» за всю игру сработала у меня лишь один раз. В перестрелках противники научились пользоваться укрытиями и брать на прицел комнату, в которой вы сидите. Но, к сожалению, они по-прежнему не видят разницы между светом и тенью, не замечают длительного отсутствия своих коллег и лежащее на земле оружие. Для сравнения – враги в первом Splinter Cell (2003 год) уже замечали оставленные открытыми двери, взломанные замки и погашенный свет.

Даже наёмный убийца не может устоять перед красотой русских женщин

Тем не менее, подобные мелочи не в состоянии испортить великолепную игру. Hitman избавился от своей колючей хардкорности, и теперь успешно играть в него могут не только фанаты серии, но и простые смертные. На уровнях по-прежнему встречаются различные варианты уничтожения главной цели, включая «случайные смерти», просто их стало гораздо меньше, а сами локации сжались в размерах, но прибавили в приятных деталях. Игра стала комфортной и доступной. Чекпойнты по ходу прохождения встречаются довольно часто, а задания не раздражают сложностью. К примеру, в одной из миссий игроку необходимо побить рекорд девушки по количеству очков на стрельбище, чтобы получить свои пистолеты. Те, кто не справляются или просто не хотят этим заниматься, могут спокойно прокрасться и стащить нужный ключ от коробки, в которой они лежат.

Но главное – теперь Hitman стал настоящим приключением и регулярно подбрасывает вам запоминающиеся моменты. Вы прячетесь в зарослях конопли от полицейских; убегаете из горящего здания; скрываетесь от вертолёта; дерётесь в клетке со здоровенным верзилой, переодевшись в рестлера; притворяетесь судьёй и решаете судьбу обвиняемого, которого видите первый раз в жизни. А вот сами локации за редким исключением в памяти практически не остаются. По-настоящему вызывающей вышла только бойня в детском христианском приюте сестёр милосердия, где милые рисунки, светлые стены и маленькая часовня с изображением Богородицы соседствуют с лужами крови и истерзанными трупами бедных монахинь, которых не пощадили бандиты.

К финалу игра становится всё мрачнее, а последняя схватка и вовсе происходит на кладбище

В целом, таков Hitman: Absolution. Это замечательный крепкий стелс-экшен, главным недостатком которого, по сути, является лишь то, что он не похож на своих предшественников. Мне гораздо проще оценивать эту игру, т.к. я знаком с предыдущими частями, но никогда не был фанатом серии, поэтому с пеной у рта доказывать, что «раньше было целых пять вариантов, как убить цель, а теперь всего два!» мне не хочется. Да, для сериала в целом это скорее шаг назад, но как отдельно взятая игра, Absolution вышла яркой интересной историей, в которой чудесно практически всё: от стильного главного меню и приятной графики до простой стелс-системы и удобного управления. Смущает разве что музыкальное сопровождение, которое в отсутствие бессменного композитора серии, Джеспера Кида, стало бледным и незапоминающимся.

Локализация: русский Hitman: Absolution, на удивление, приятно радует слух отличной работой профессиональных актёров. Английская речь внезапно прорезывается лишь в одном моменте игры, также отчего-то на русский не переведены названия сюжетных глав. Но в целом, это совершенно не портит приятную локализацию.

Hitman образца 2012 года стал совсем другой игрой. Это скорее яркое запоминающееся приключение на один раз, чем реиграбельная стелс-головоломка. Тем не менее, в каком-то смысле эта игра понизила порог вхождения в серию, сделав её удобнее, компактнее и доступнее для новичков. И, несмотря на ряд спорных моментов, труд и старания IO Interactive заслуживают высокую оценку. А на все замечания недовольных критиков хочется ответить фразой одного из разработчиков серии Splinter Cell: «Любая серия игр должна меняться, чтобы не надоесть».

Смотрите также
Hitman: Absolution (+видеообзор)
Рецензия
7.5 Hitman: Absolution (+видеообзор)
Hitman: Absolution
Рецензия
8.0 Hitman: Absolution
Hitman: Absolution
Рецензия
9.0 Hitman: Absolution
Дата выхода

Hitman: Absolution

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Hitman: Absolution
7.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Square Enix
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться