Где поиграть
Hitman: Absolution
Как выбрать игровой компьютер

Hitman: Absolution

*добрый парень* (пользователь) 8.5

Субъективная рецензия на один из лучших стелс-экшенов 2012 года или «Ещё бы чуть-чуть, и была бы девятка»

«Ну, признайтесь честно! Неужели вам никогда не хотелось убить кого-нибудь садовым гномом?» — весело кривлялся актёр Гэри Бьюзи в рекламных роликах игры Saint’s Row 2. Не знаю, к чему я это вдруг вспомнил. Аккурат к финальным титрам Hitman: Absolution я перепробовал в действии чуть ли не все подручные предметы. Кирпичи, бутылки, бейсбольные биты, огнетушители, самурайские мечи. А главной монашке-убийце весело раскроил череп топором. Да, я в курсе, что эту игру оценили не то чтобы очень высоко, но знаете… это первый на моей памяти Hitman, в который я играл без нервных срывов по поводу сорвавшейся операции и очередного рестарта. Всё что я делал – развлекался, как мог. И наслаждался. Интересной историей, простым, доступным геймплеем и много чем ещё.

Помимо прочих злодеев, в игре присутствует, например, классический Злобный Безумный Учёный с лицом русского актёра Виктора Вержбицкого

Absolution поддался моде на тотальное упрощение всего и вся. И теперь перед нами, по сути, другая игра, которую с предыдущими частями роднит разве что лысая голова героя. Вместо сборника разнообразных миссий Absolution плавно превратилась в цельную историю с главами, события в которых развиваются достаточно стремительно. В сюжете, по большому счёту, нет ничего необычного, но следить за ним всё равно интересно. Вместо того чтобы мотаться по миру, Сорок седьмой занят спасением девочки, на которой ставили эксперименты, схожие с теми, которым был подвергнут он сам. Также, он пытается понять мотивы предательства своей бывшей коллеги. И это, собственно, всё.

Атмосфера игры разительно изменилась. Теперь всю дорогу вас сопровождают потрясающие, отлично поставленные ролики с живыми персонажами, которые корчат рожи, скандалят, смеются, шутят и вообще – всячески вас развлекают. Мрачным и унылым остался разве что сам старина Сорок седьмой.

Соблазн схватить врага и провести эффектный тейкдаун очень велик, однако игра наказывает вашу нетерпеливость штрафными очками. А впрочем... забейте и играйте так, как вам хочется

Но больше всего изменений пришлось на геймплей игры. Сорок седьмой позаимствовал много интересных находок у героев других стелс-экшенов и теперь умеет карабкаться по карнизам зданий, прятаться в кустах и даже притворяться перед запалившим его охранником, что сдаётся. Также, он научился ликвидировать врагов самыми разными способами: утягивать в окно, оглушать, душить голыми руками и использовать подручные предметы. Теперь оружием в ваших руках может стать абсолютно всё: от маленькой каменной статуэтки до кувалды. Обычный нож можно метнуть прямо в голову врагу (привет, «Смерть шпионам»!), использовать в рукопашном бою или для скрытной атаки, а также – просто незаметно бросить его на пол для отвлечения внимания противников.

Систему переодеваний немного усложнили, чтобы одна и та же схема прохождения не срабатывала дважды подряд, а игрок полагался на импровизацию. Новая одежда по-прежнему позволяет вам разгуливать в неположенных местах, но теперь обладатели той же формы, знающие своих коллег, с сомнением всматриваются в ваше лицо и начинают подозревать. Таким образом, разгуливать, к примеру, в форме копа в полицейском участке равносильно самоубийству.

В кои-то веки в Hitman стало интересно стрелять. Сорок седьмой научился не только пользоваться укрытиями, но и убивать сразу нескольких врагов в slo-mo

Тем не менее, на это у нашего героя нашёлся свой козырь. Во-первых, специальная способность под названием «инстинкт», позволяющая нажатием одной кнопки отслеживать маршруты перемещения охранников и прятать от них своё лицо при встрече. И во-вторых, возможность прятаться в шкафах и ящиках, а также, отвернувшись, с умным видом изучать брошюры, рекламные буклеты или компьютеры.

Искусственный интеллект врагов явно прокачали. Меня приятно удивило то, что, даже увидев или услышав что-то подозрительное, охранники не идут дружно проверять всей толпой, а отправляют одного человека, за которым постоянно наблюдают и держат связь. Разделить их практически невозможно. Таким образом, тактика «брось гаечный ключ в угол, чтобы отвлечь всех врагов, а сам незаметно двигай вперёд» за всю игру сработала у меня лишь один раз. В перестрелках противники научились пользоваться укрытиями и брать на прицел комнату, в которой вы сидите. Но, к сожалению, они по-прежнему не видят разницы между светом и тенью, не замечают длительного отсутствия своих коллег и лежащее на земле оружие. Для сравнения – враги в первом Splinter Cell (2003 год) уже замечали оставленные открытыми двери, взломанные замки и погашенный свет.

Даже наёмный убийца не может устоять перед красотой русских женщин

Тем не менее, подобные мелочи не в состоянии испортить великолепную игру. Hitman избавился от своей колючей хардкорности, и теперь успешно играть в него могут не только фанаты серии, но и простые смертные. На уровнях по-прежнему встречаются различные варианты уничтожения главной цели, включая «случайные смерти», просто их стало гораздо меньше, а сами локации сжались в размерах, но прибавили в приятных деталях. Игра стала комфортной и доступной. Чекпойнты по ходу прохождения встречаются довольно часто, а задания не раздражают сложностью. К примеру, в одной из миссий игроку необходимо побить рекорд девушки по количеству очков на стрельбище, чтобы получить свои пистолеты. Те, кто не справляются или просто не хотят этим заниматься, могут спокойно прокрасться и стащить нужный ключ от коробки, в которой они лежат.

Но главное – теперь Hitman стал настоящим приключением и регулярно подбрасывает вам запоминающиеся моменты. Вы прячетесь в зарослях конопли от полицейских; убегаете из горящего здания; скрываетесь от вертолёта; дерётесь в клетке со здоровенным верзилой, переодевшись в рестлера; притворяетесь судьёй и решаете судьбу обвиняемого, которого видите первый раз в жизни. А вот сами локации за редким исключением в памяти практически не остаются. По-настоящему вызывающей вышла только бойня в детском христианском приюте сестёр милосердия, где милые рисунки, светлые стены и маленькая часовня с изображением Богородицы соседствуют с лужами крови и истерзанными трупами бедных монахинь, которых не пощадили бандиты.

К финалу игра становится всё мрачнее, а последняя схватка и вовсе происходит на кладбище

В целом, таков Hitman: Absolution. Это замечательный крепкий стелс-экшен, главным недостатком которого, по сути, является лишь то, что он не похож на своих предшественников. Мне гораздо проще оценивать эту игру, т.к. я знаком с предыдущими частями, но никогда не был фанатом серии, поэтому с пеной у рта доказывать, что «раньше было целых пять вариантов, как убить цель, а теперь всего два!» мне не хочется. Да, для сериала в целом это скорее шаг назад, но как отдельно взятая игра, Absolution вышла яркой интересной историей, в которой чудесно практически всё: от стильного главного меню и приятной графики до простой стелс-системы и удобного управления. Смущает разве что музыкальное сопровождение, которое в отсутствие бессменного композитора серии, Джеспера Кида, стало бледным и незапоминающимся.

Локализация: русский Hitman: Absolution, на удивление, приятно радует слух отличной работой профессиональных актёров. Английская речь внезапно прорезывается лишь в одном моменте игры, также отчего-то на русский не переведены названия сюжетных глав. Но в целом, это совершенно не портит приятную локализацию.

Hitman образца 2012 года стал совсем другой игрой. Это скорее яркое запоминающееся приключение на один раз, чем реиграбельная стелс-головоломка. Тем не менее, в каком-то смысле эта игра понизила порог вхождения в серию, сделав её удобнее, компактнее и доступнее для новичков. И, несмотря на ряд спорных моментов, труд и старания IO Interactive заслуживают высокую оценку. А на все замечания недовольных критиков хочется ответить фразой одного из разработчиков серии Splinter Cell: «Любая серия игр должна меняться, чтобы не надоесть».

Смотрите также
Hitman: Absolution (+видеообзор)
Hitman: Absolution (+видеообзор)
Hitman: Absolution
Hitman: Absolution
Hitman: Absolution
Hitman: Absolution
Дата выхода

Hitman: Absolution

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Hitman: Absolution
7.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Square Enix
Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться