Hitman: Blood Money

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.0
Где поиграть
Hitman: Blood Money

Четвертая часть лучшего симулятора киллера в игровой индустрии, в которой изначальная механика Hitman доведена до совершенства

Hitman был и остается одним из лучших стелс-экшн сериалов современности. Второй — это, конечно, Splinter Cell, все остальные либо стали откровенно неинтересными (Thief), либо отошли от стелс-канонов, взяв курс на развитие сюжета в ущерб геймплею (Metal Gear Solid). Однако, при желании и Сэму Фишеру, и Агенту 47 можно предъявить ряд обоснованных претензий. И если Splinter Cell стоит упрекнуть за то, что игры этой серии мало отличаются друг от друга, то с Хитманом ситуация несколько иная — качество симуляторов киллера менялось от части к части. Откровенным шедевром (до выхода Blood Money) можно было считать лишь Hitman 2: Silent Assassin — именно в нем была прекрасная атмосфера, интересная история и доведенный до блеска геймплей. В Codename 47 (первый выход Хитмана) действительно интересные миссии были перемешаны с совершенно неуместными «боевыми» заданиями, а Contracts (третий Hitman) обладал очень специфической атмосферой и практически полным отсутствием новых идей. От Blood Money, уже четвертой по счету игры серии, ждали многого. Прежде всего она должны была показать всем и каждому, что IO Interactive все еще в форме и спорные «Контракты» — это лишь случайная неудача, а не общая тенденция.

В отличие от первых трех частей, практически все действие Blood Money развернется в США. Исключением являются лишь первые две миссии, в которых Сорок Седьмой отправится сначала в Чили, затем во Францию, на репетицию Парижской оперы

Ведь если подумать, реанимация известного бренда — это даже более сложная задача, чем запуск нового. Вернешь все лучшее, что было в ранних частях серии, не добавив ничего «от себя» — обвинят в самоповторах и популизме, сделаешь игру с нуля — скажут, что она не имеет никакого отношения к этому франчайзу. Соблюсти баланс между новым и старым — очень важная задача для любого сиквела, а для его реанимации — и вовсе жизненно необходимая. К счастью, IO Interactive в случае с Hitman: Blood Money смогли попасть точно в цель — игру хочется порекомендовать не только поклонникам серии, но и вообще всем неравнодушным к качественным видеоиграм.

Дело вот в чем. Сюжет любого Хитмана — это сочетание глобального сценария с небольшими историями внутри миссий. В ранних играх серии эти маленькие сюжеты были настолько сухо прописаны, что про них фактически нечего было рассказывать. Здесь же именно они погружают нас в безжалостный мир холодных и расчетливых убийств. Этот эффект достигается во много благодаря возросшему количеству деталей. Про каждую жертву Сорок Седьмого нам дают подробную информацию, которую действительно очень интересно читать, узнавать необязательные подробности их биографий, выяснять причины, по которым они докатились до такой жизни… В результате вырисовывается чуть ли не пугающая картина происходящего. Дочка богача с побережья Миссисипи, заказавшая всю свою семью, чтобы стать наследницей многомиллионного состояния… Сенатор, решивший убить собственного сына, чтобы он не мешал его успешной карьере своими выходками… Несчастный отец, приказавший оборвать жизнь певцу, надругавшемуся над его ребенком… Все это создает дополнительную грань повествования, усиливая эффект сопричастности с происходящем в игре.

На уровне «The Murder of Crows» мы в первый и последний раз увидим настоящие толпы людей. Жаль, но на геймплей вся эта массовка не окажет никакого влияния

Впрочем, та часть сюжета, которую мы назвали глобальной, тоже выполнена на очень высоком уровне. На этот раз речь идет о столкновении Агентства ICA, на которое работает Сорок Седьмой с очень серьезными соперниками, цель которых — добраться до нашего главного героя. В сюжете вновь будут фигурировать наемные убийцы, искусственно созданные клоны (но не братья Агента 47), ФБР и даже заговор в правительстве США. Сюжет Blood Money смело можно считать лучшим в серии.

Не отстает от него и одно из главных достоинств Hitman, начиная с первой части — музыка. Качественная, приятная на слух — ее ни на секунду не хочется ни выключить, ни даже приглушить (как это иногда бывает). Единственный ее минус — она, в отличии от ранних частей серии, никак не влияет на атмосферу, но об этом мы расскажем позже.

А вот с геймплеем у Blood Money все еще лучше, чем раньше. IO interactive сохранили основу изначальной механики, но при этом слегка уменьшили сложность, а также увеличили пространство для маневра и вариативность. В результате, каждая миссия ощущается как головоломка, которую можно решить разными способами, но теперь их стало гораздо больше, и при этом не стоит бояться, что какой-нибудь приставучий охранник раскроет Вашу маскировку без всякой причины. Как и прежде, основное оружие нашего бесшумного убийцы — это удавка, все остальное (включая модифицируемый арсенал) используется лишь для экспериментов.

Предпоследняя миссия под названием «A Dance with the Devil» претендует на звание самой красивой во всей серии. Сочетание «райских» и «адских» декораций, соответствующие костюмы, потрясающая атмосфера настоящего средневекового карнавала — ничего подобно мы еще не видели

Однако не стоит думать, что концепция «Хитмана» осталась совсем без изменений. В Blood Money появились небольшие нововведения, каждое из которых не является жанровым откровением или сенсацией, но, будучи представленными в одной игре, создают столь необходимый эффект новизны. Тут вам и очень удобные контейнеры для прятанья тел, щедро разбросанные по уровню, и возможность ставить дистанционно взрываемую бомбу в любое место, и умении Сорок Седьмого душить врагов с крыши лифта, и еще масса мелочей, удачно дополняющих изначальную механику. И нельзя не отметить, что подавляющее большинство «новинок» действительно работает на геймплей. Но, пожалуй, самое значимое из нововведений — это возможность подстроить несчастный случай. Раньше самый красивым и изящным способом убийства цели считалось удушение струной. В Blood Money появился еще более эффектный вариант выполнения задания — подстроить несчастный случай. Теперь Агент 47 может запросто устроить неожиданное падение на голову жертвы огромной люстры, открыть газ на кухне или просто толкнуть жертву с балкона. Такой тип выполнения задания является одним из самых сложных, но в то же время и наиболее интересным. К сожалению, далеко не во всех миссиях нам позволят устроить несчастный случай — тогда придется действовать по старинке, удавкой.

Другая любопытная новинка — это газетные вырезки, появляющиеся после выполнения очередного задания. Чем аккуратнее Вы выполните поставленную задачу, тем меньше информации о Вас будет в вечернем выпуске газет. Репортеры заботливо укажут, сколько выстрелов было совершено, каким оружием был убита цель, и имелись ли свидетели убийства. Читать все это — одно удовольствие, а погружение в мир игры усиливается многократно.

Яркий пример подстроенного несчастного случая. Стоит выкрутить мощность местной пиротехники на максимум, и дирижер этого огненного шоу (она же — одна из целей Сорок Седьмого) сгорит заживо

И все-таки Blood Money нельзя назвать безупречной игрой, как, впрочем, и любую другую часть Hitman. К новому творению IO Interactive есть две претензии, одну из которых можно считать объективной, а вторую — сугубо личным мнением автора этих строк. Начнем, пожалуй, с последней.

Одной из отличительной чертой второй части серии, с подзаголовком Silent Assassin, была очень густая атмосфера. На нее работало все — и окружение, и музыка, и звуки… В Codename 47 и Contracts она была не такой насыщенной, но все-таки хорошей, даже можно сказать, густой. Blood Money же в этом плане проигрывает всем остальным частям — атмосфера здесь практически не чувствуется. Но, возможно, для Вас это будет не так-то уж и важно — повторимся, это личная претензия автора этих строк.

А вот с чем действительно трудно спорить, так это с тем, что финальная миссия откровенно плохая. После вариативных и комплексных заданий нам предлагают скучную пробежку, в которой, фактически, есть лишь один способ уничтожить цели. И именно из-за того, что она разворачивается в конце игры, впечатления от четвертого Хитмана все-таки немного смазываются.

Впрочем, обе претензии можно отнести к небольшим придиркам — как известно, идеальных проектов не бывает. Hitman: Blood Money — это триумфальное возвращение Сорок Седьмого в высшую лигу, лучший стелс-экшн 2006-го года и одна из самых значимых игр в серии. Ознакомиться с ней стоит даже тем, кто ничего не знает про Агента 47 и его приключения в первых трех «Хитманах», ведь перед нами, помимо всего прочего, еще и самая дружелюбная часть сериала. Ну, а ветеранам жанра и советовать ничего не надо — для них выход Blood Money — это настоящий праздник.

Смотрите также
Чит-коды для Hitman: Blood Money
Секрет
Чит-коды для Hitman: Blood Money
Коды для Hitman Blood Money
Секрет
Коды для Hitman Blood Money
Hitman: Blood Money
Рецензия
8.5 Hitman: Blood Money
Дата выхода III квартал 2005 г.

Hitman: Blood Money

PC (Windows), Xbox 360, PlayStation 2, Mobile, Xbox
Альтернативное название: Hitman: Кровавые деньги
7.0
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Eidos Interactive
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
III квартал 2005 г. (Mobile), (Xbox 360, PlayStation 2, Xbox)
(Xbox 360, PlayStation 2, Xbox)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться