Hitman: Contracts

Алекс Ермолаев (пользователь) 8.0
Где поиграть
Hitman: Contracts

Не самое лучшее продолжение Hitman 2: Silent Assassin, страдающее от недостатка новых идей и подходящее лишь фанатам серии

Hitman — одна из самых лучших и важных стелс-экшн серий на сегодняшний день. Первая часть был смелым жанровым экспериментом, в котором нам предлагали совершенно новую игровую механику (основанную на возможности переодевания во вражескую одежду), а сиквел довел изначальную концепцию чуть ли не до идеала. Естественно, ожидания от третьей части были высоки, тем более, что в 2003-м году у Hitman появился серьезный конкурент в лице Splinter Cell. У него было свое видение жанра, и именно он приковал к себе внимание многих поклонников стелс-экшнов. И, к сожалению, ответ IO Interactive, их новая игра про Агента 47 с подзаголовком Contracts оказалась не настолько хорошей, как нам хотелось бы.

«Контракты» — это даже не совсем третий Hitman, он совершенно не зря «потерял» троечку в названии. Его, как ни крути, нельзя считать полноценной новой частью — в нем слишком много самоповторов и мало значимых нововведений, однако и аддоном к Silent Assassin его не назовешь. Здесь много контента и он весьма высокого качества — дополнения такими не бывают.

Миссию «Meat King's Party» можно считать одним из самых неприятных и отталкивающих уровней во всей игровой индустрии

А вот сюжет Contracts — чуть ли не главная причина считать игру самой неудачной в серии. И в Codename 47, и в Hitman 2 он был именно что неплох — приковывал к себе внимание и увлекал, но не поражал до глубины души. Здесь же местная история укладывается буквально в пару предложений — раненый в живот Сорок Седьмой вваливается в какой-то номер в отеле, обрабатывает рану и проводит дезинфекцию, а также, периодически отключаясь, вспоминает тот или иной эпизод из своей жизни — каждая миссия представляет собой своего рода флэшбэк. Закончится все до обидного просто — он вылезет из номера, прорвется сквозь окруживший его спецназ и убьет того человека, который вычислил Агента 47. Собственно, все.

Очень резко поменялась атмосфера. Она стала совсем другой — кислотной, параноидальной какой-то… В этом необычном стиле выдержана вся игра — и цветовая гамма, и музыка, и звуки. Решение, конечно, неоднозначное, но имеющее и свои плюсы — в плане атмосферы Contracts максимально не похож на вторую часть.

Hitman: Contracts красноречиво дает понять, что происходит с агентами, провалившими задание. Если коротко, то ничего хорошего

На этом игра с контрастами не заканчивается. Так на смену практически героическим миссиям из Silent Assassin пришла настоящая грязная работа. Первую половину игры Агент 47 будет убивать зажравшихся байкеров, продажных адвокатов, провалившихся агентов и даже насильников-садистов… Уже второе задание разворачивается в разгар какой-то BDSM-вечеринки на мясном заводе (!), в ходе которой Сорок Седьмой убьет трехсоткилограммового жирдяя и наткнется на изуродованный труп девушки, которую должен был спасти. Впрочем, подобная жесть встречается лишь один раз. Помимо этого, в первой половине Contracts игрок посетит заснеженную Камчатку, дождливую Англию и мрачную Голландию, а также узнает о том, что произошло сразу после финальных титров Codename 47 (маленький спойлер — ничего особенного). И именно с первым Hitman связана вторая половина «Контрактов», ведь она представляет собой ремейки заданий из оригинальной игры 2000-го года. Да-да, нам предлагают еще раз расправиться со злым русским Егоровым в Роттердаме, спасти мир от теракта в Будапеште и развязать настоящую войну триад в Гонконге. При желании такой ход со стороны разработчиков можно считать халтурой. Но автор этих строк склонен назвать его «творческим переосмыслением». И на это мнение есть свои причины.

Разумеется, в Contracts нашлось место самой сложной миссии из первой части — Lee Hong Assassination. Только здесь она почему-то оказалась одной из наиболее простых

Все миссии-ремейки качественно переработаны, улучшены и доведены до уровня качества Hitman 2. Отныне Вы их можете проходить как настоящий бесшумный убийца — без единой лишней жертвы, без сучка и задоринки. Это по-прежнему очень интересно, во многом благодаря тому, что никто кроме IO Interactive не смог (или не захотел) сделать игру со схожей механикой.

Вообще чувствуется, что они учатся на собственных ошибках и не отказываются от собственного наследия, а переосмысляют его. Единственное, что удивляет при таком подходе — это отсутствие в Contracts встречи с братьями, а также миссии в Колумбии. Впрочем и того, что здесь есть вполне достаточно.

Новый Hitman очень легко критиковать. Упрекать за отсутствие новых идей, за очень специфическую атмосферу и за то, что половину игры мы уже видели в Codename 47, пусть и в несколько ином виде. Однако, автор этих строк предлагает дать игре шанс. Конечно, перед нами не лучший проект, посвященный Сорок Седьмому и даже не шаг вперед, а лишь закрепление пройденного. Но в случае с Hitman: Contracts все это именно что хочется простить. Другое дело, что второй раз подобный трюк не сработает, и серии потребуются перемены к лучшему.

Смотрите также
Советы для Hitman: Contracts (PC)
Секрет
Советы для Hitman: Contracts (PC)
Чит-коды для Hitman: Contracts
Секрет
Чит-коды для Hitman: Contracts
Убийство Кеннеди и другие правдоподобные истории
Фичер
Убийство Кеннеди и другие правдоподобные истории
Дата выхода

Hitman: Contracts

PC (Windows), PlayStation 2, Xbox
Альтернативное название: Hitman: Контракты
7.5
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Eidos Interactive, Square Enix
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 2, Xbox)
(PlayStation 2, Xbox)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться