Hob

Андрей Поповцев (редакция) 8.0

Замечательное экшен-приключение, вдохновленное «Зельдой» и Journey

Hob, новая разработка авторов дилогии Torchlight, напоминает помесь The Legend of Zelda и Journey. От первой игры тут — исследование мира, подземелья и головоломки, от второй — визуальный стиль и попытка рассказать историю, не прибегая к словам.

Главный герой Hob — непонятный паренек в красном балахоне. В самом начале игры огромный робот спасает его из заточения в таинственной пещере. А уже через несколько минут с героем происходит несчастный случай, после которого ему приходится ампутировать левую руку. На место отрубленной конечности спаситель приделывает мальчугану собственную механическую руку, которая, в комплекте с новеньким, только что выкованным, мечом, становится одним из главных инструментов для решения всех проблем в грядущем путешествии.

Главное в геймплее Hob — исследование мира. Cекретных закутков с бонусами и апгрейдами тут множество, поэтому так и тянет обшарить все вокруг. В целом разработчиков стоит похвалить за такое усердие: благодаря ему даже простая прогулка по миру Hob зачастую превращается в увлекательное приключение. Игра щедро награждает дотошных исследователей: в тайных пещерах спрятаны не только сокровища, но и чертежи улучшений, позволяющих сделать героя сильнее и выносливее.

Виды в Hob просто потрясающе, да и вообще — художники постарались на славу

Но есть в Hob моменты, когда страсть к поиску тайников может сыграть с вами злую шутку. Например, в самой первой зоне можно найти огромный цветок, внутри которого спрятана половинка дополнительной ячейки здоровья. Изначально вскрыть растение вы не можете. Когда герой получает механическую руку, вы можете захотеть вернуться в стартовую зону и снова попробовать добраться до апгрейда. В нашем случае это привело к крайне плачевным последствиям: игру пришлось начинать заново то ли из-за бага, то ли из-за чудовищного дизайнерского просчета. Герой оказался заперт в первой зоне, поскольку ворота, через которые он изначально выходил из нее, почему-то были закрыты, а другого выхода не существовало. Позже выяснилось, что потрошить цветок нужно только после того как вам выдадут первый меч.

Еще одна неприятная особенность Hob, с которой также сталкиваешься именно в начале, — к декорациям нужно очень тщательно приглядываться. Совсем несложно, скажем, не заметить хлипкую стену, которую можно снести ударом железного кулака. В результате минут 30 или 40 бегаешь по сравнительно небольшому куску карты, безуспешно пытаясь понять, как же продвинуться дальше. Ясное дело, такие моменты совсем не радуют.

Персонажи в Hob общаются при помощи нечленораздельного бормотания, а сюжет авторы стараются подавать в первую очередь через дизайн уровней

К счастью, всем этим грешит только первый регион игры. Если не считать уже упомянутых неприятностей, игра у Runic получилась великолепная. Основное ее достоинство — разнообразие мира и головоломок. В каждой зоне встречаются собственные нюансы и механики. Впервые это замечаешь, когда оказываешься в электрической пустыне, где с неба периодически бьют молнии, на земле попадаются высоковольтные ловушки, а сам герой в какой-то момент седлает огромного механического паука.

То же самое — с врагами. Несмотря на мультяшный арт, сражения в Hob — весьма опасное и серьезное занятие, так что временами даже вспоминается Dark Souls. Тут, конечно, все не так сложно, но без внимательности, ловкости и умения анализировать поведение крупных противников далеко не уйдешь. Кроме того, игра не позволяет просто спамить стандартными атаками: приходится пользоваться различными приемами, разбивать вражеские щиты кулаком, заманивать особенно опасных противников в пропасти и даже хитрить, заставляя врагов убивать друг друга. Кроме того, разработчики очень круто обставили некоторые головоломки. Многие из них не просто открывают ворота, преграждающие путь вперед, а полностью трансформируют целые зоны, поднимая из-под земли новые куски суши и создавая не существовавшие прежде маршруты.

Разработчикам удалось сделать мир игры разнообразным, сохранив при этом художественную цельность

Главное в Hob — преодолеть первый час игры. Если вам удастся избежать проблем или перетерпеть их, вас ждет замечательное экшен-приключение — красочное и увлекательное. В какой-то момент ловишь себя на том, что просто не хочешь, чтобы игра заканчивалась. Хочется продолжать исследовать этот необычный мир, знакомиться с его обитателями, охотиться за сокровищами и сражаться с врагами. А это ли не верный признак хорошей игры?

Смотрите также
Насколько хорошо вы знаете игры, где упоминают Россию?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете игры, где упоминают Россию?
Что реальнее: приключения в жизни или истории из видеоигр?
Фичер
Что реальнее: приключения в жизни или истории из видеоигр?
Почему новые игры стоят адски дорого и кто в этом виноват
Фичер
Почему новые игры стоят адски дорого и кто в этом виноват
Самый запоминающийся косплей на Игромире 2017, часть первая
Фичер
Самый запоминающийся косплей на Игромире 2017, часть первая
Дата выхода

Hob

PC (Windows), PlayStation 4
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Runic Games
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
Цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4)
(PC (Windows)), (PlayStation 4)
(PC (Windows)), (PlayStation 4)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться