Где поиграть
Homefront

Homefront

Кирилл Волошин (редакция) 7.5

Эта игра вряд ли повторит успех признанных лидеров жанра, но сражаться в онлайне здесь очень интересно.

Баснословные прибыли от продаж игр Battlefield и Call of Duty, которые получают Electronic Arts и Activision, естественно, снятся в счастливых эротических снах главам всех остальных крупных игровых издательств. И вот одно из таких издательств, THQ, решило воплотить мечты в реальность: Homefront для него, по сути, стала попыткой получить свою собственную Call of Duty и Battlefield в одном лице.

Корейская клюква

Homefront от и до сделана по лекалам главных скриптовых боевиков планеты. Небольшая (часов на 5-7) одиночная кампания переливается киношными ракурсами, искрится спецэффектами; здесь постоянно что-то ухает, стрекочет и взрывается, но все это — лишь подготовка к мультиплеерным сражениям.

Впрочем, как и в последних сериях Call of Duty, сюжетная часть вполне способна и сама по себе заинтриговать и впечатлить. По примеру коллег сотрудники Kaos Studio и Digital Extremes (последние отвечали за PC-версию) старались максимально эпатировать публику. И местами это у них, надо признать, получилось.

Homefront пытается отнять кусок хлеба у Тома Клэнси и переносит действие в будущее, где объединенная Великая Корейская Республика становится доминирующей военной силой в мире и в 2025 году начинает вторжение в США. Вскоре корейцы устанавливают контроль над большей частью страны и загоняют местное население в концлагеря. Регулярные войска США разбиты или разрознены, сопротивление оккупантам пытаются оказывать лишь небольшие группы партизан.

Одна такая группа освобождает главного героя игры, бывшего военного летчика, которого корейцы только что арестовали и куда-то этапируют в школьном автобусе. Так мы попадаем в ряды сопротивления, у которого на нашего летчика большие виды: он должен помочь угнать и доставить войскам цистерны с топливом.

Сетевой режим, конечно, не идеален (есть, например, проблемы с отображением объектов на картах), но в целом организован и оптимизирован хорошо

Сетевой режим, конечно, не идеален (есть, например, проблемы с отображением объектов на картах), но в целом организован и оптимизирован хорошо

Только для взрослых

Разработчики сразу берут быка за рога и начинают фраппировать игрока сценами, где корейцы расстреливают мирное население на улицах Колорадо, а повстанцы, скрываясь среди брошенных домов, вынуждены сами выращивать себе овощи и мастерить ветряки. Должного эффекта это поначалу не вызывает, скорее легкую ухмылку: ну да, забавно, не более того.

Но постепенно история захватывает, а ухмылка сходит с лица. Ряд сильных и жестоких сцен заставляют посмотреть на Homefront более уважительно. Пожалуй, нигде нам еще не предлагали прыгать в гору трупов и зарываться в них с головой, чтобы спрятаться от врагов. Гибель вчерашних напарников, расстрел жителей убежища, с которыми вы еще недавно общались, случайный арт-огонь по своим, заживо сжигающий у вас на глазах десятки повстанцев, сцена самопожертвования одного из партизан — игре все же способна вызывать серьезные эмоции [недаром сценаристом на проекте выступил джон милиус, автор «апокалипсиса сегодня» — прим. ред.]

Да и напарники героя получились весьма колоритными. Достаточно сказать, что среди них есть... кореец. Только родился и вырос он в Америке, а потому вместе с остальными пытается защищать ее.

К тому же авторы рисуют убедительную и непростую картину неуютного американского будущего. Помимо корейцев, концлагерей и сопротивления нам показывают и моральные дилеммы (действия партизан провоцируют репрессии, и многие мирные жители избегают контактов с сопротивлением), и панораму разложения самого американского общества, где кто-то пытается приспособиться и прогнуться, а кто-то объявляет войну всем вокруг, превращаясь попросту в маньяка-убийцу.

То вверх, то вниз

По аналогичной схеме развивается и знакомство с игровым процессом — то есть поначалу Homefront не шибко впечатляет. Во-первых, сама стрельба в отличие от Call of Duty: Black Ops, не говоря уж о почти тактической Medal of Honor (2010), реализована допотопно. Здесь совершенно нет ощущения, что ты работаешь в составе слаженной группы бойцов-профессионалов. Никаких указаний, наводок, подавляющего огня, беглой стрельбы из укрытий, обходов с флангов, криков «Враг на 9!» и прочих интересных нюансов — мы просто бежим и стреляем как в обычном шутере. Враги при этом берут числом, а не умением, стреляют подозрительно метко и больно, и все это вызывает не азарт, а раздражение и желание поскорее увидеть титры...

С постановкой тоже поначалу не особенно получается. Скрипты используются слишком грубо (пока вы не сделаете что-нибудь и не переступите за определенную границу, враги будут прямо у вас на глазах бесконечно возрождаться из воздуха), а миссии в сотый раз обыгрывают заезженные темы в духе «одинокий герой ищет гранатомет, чтобы подбить танк / БТР / вертолет». Все это скорее напоминает самые первые серии Call of Duty и Medal of Honor, а не современный боевик. Возможность пару раз лично указать цель для автоматического боевого дроида «Голиаф» и встать за станковый пулемет в «Хаммере» ситуацию не спасают.

Но и тут все меняется ближе к финалу. Авторам удалось соорудить несколько действительно увлекательных миссий — особенно удались снайперские задания, а также погоня и последующее вертолетное сопровождение конвоя с топливом. Плюс финальное огненное шоу на мосту, где даже товарищи не верят, что мы выжили. Все это перевешивает первоначальное негативное впечатление.

Одна из лучших сцен в игре. В этот момент особенно чувствительным зрителям может стать плохо

Одна из лучших сцен в игре. В этот момент особенно чувствительным зрителям может стать плохо

Очки битвы для командира

В любом случае основную ставку авторы сделали на мультиплеер и совершенно не скрывали этого. Тут игра тоже старательно копирует сетевые режимы и общую идеологию Battlefield: Bad Company 2 и последних игр в серии Call of Duty. Но, как и в одиночной кампании, украшает это парой собственных оригинальных находок. В сингле ими стали шокирующая жестокость и неполиткорректность некоторых сцен, а в мультиплеере — «очки битвы» и новые нюансы в старых режимах.

Основные правила сетевой игры точь-в-точь повторяют устройство Modern Warfare 2 и Bad Company 2. Два основных режима (схватка за контрольные точки и командная битва стенка на стенку), есть возможность прокачивать своего персонажа по разным специальностям (снайпер, штурмовик, пулеметчик и т. д.), получать новые звания, открывать доступ к новым видам оружия и насадкам на стволы, разучивать пассивные умения вроде увеличения скорости прицеливания, быстрой перезарядки и т. д. Все это само по себе сделано неплохо, а особенно удался дизайн карт. Они явно лучше, чем в Call of Duty: Black Ops, и больше всего похожи на Bad Company 2: здесь такой же простор и раздолье для поиска интересных позиций и тактических ходов.

Но еще интереснее делает игру возможность накапливать в сражении т. н. очки битвы, которые позволяют на ходу вызвать ракетный удар (вы сами указываете цели сверху), запустить в стан врага боевого дрона с пулеметом на борту, сигануть в «Апач» или в танк «Абрамс» и много еще чего. Одна такая идея сразу открыла в привычной механике чуть ли не второе дно: зарабатывать и копить очки битвы, мучительно решая, когда и на что их расходовать, оказалось очень интересно, а сами сражения в таком виде быстро превращаются в феерическое шоу.

Удачной оказалась и идея с режимом «Командир». Это те же контроль территории и командная битва, только любой игрок, который проводит здесь серию убийств, сразу помечается на карте и становится приоритетной целью — за его уничтожение дают бонусные очки битвы. А сам он чем дольше продолжает свою смертоносную серию, тем больше получает различных бонусов. Мелочь, но забавно.

А вот другое «нововведение» — динамичная смена контрольных точек по мере отступления и наступления сторон — оказалось пшиком: все то же самое было и в Bad Company 2. С детищем EA Homefront вообще имеет много общего, но во многом ему все же уступает: здесь не такой разнообразный арсенал, да и проработано оружие похуже; нет внятной баллистики.

Игра получилась противоречивая. Вроде бы все вторично, но есть и собственные интересные находки. Местами вяло и уныло, а местами — бодро и эффектно. Конечно, Homefront не повторит успех и не подвинет на пьедестале лидеров жанра. Но если брать за основу утверждение авторов, что они делали ставку в первую очередь на мультиплеер, то проект следует признать все-таки успешным: сражаться в онлайне здесь очень интересно. Теперь все зависит от того, как быстро и грамотно авторы будут дополнять и обновлять игру.

Дата выхода

Homefront

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
THQ
Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo 2.4GHz / Athlon X2 2.8GHz, RAM 1GB, GeForce 7900GS / Radeon 1900XT VRAM 256MB
Рекомендуемые
Core 2 Quad 2GHz / Phenom II X4 2.2GHz, RAM 2GB, GeForce GTX 260 / Radeon HD 4850
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться