Homefront: The Revolution
Американские партизаны и северокорейские оккупанты в плену посредственности
Homefront: The Revolution — перезапуск шутера, вышедшего в 2011 году и прохладно принятого как публикой, так и прессой. В отличие от оригинала, он не подражает Call of Duty, а скорее флиртует с аудиторией столь популярных в последние годы выпусков Far Cry — боевиков с открытым миром. Правда, улучшить результат это не помогает.
Согласно основательно переработанной предыстории, в альтернативном будущем Северная Корея превратилась в технологическую сверхдержаву и стала крупнейшим поставщиком военной техники для США, где постоянно вспыхивают региональные конфликты. Взятые у тех же корейцев кредиты под закупки подкашивают американскую экономику, и в стране наступает дефолт. Корейская армия организует дружественную интервенцию под видом гуманитарной миссии. Результат — сражения по всей стране. Родина американской независимости Филадельфия успевает довоеваться до разрушенных кварталов, воронок в земле и добровольно-принудительной отправки детей в специальные летние лагеря — под охрану корейцев. События The Revolution как раз начинаются с того, что местные подпольщики готовят заговор против азиатских захватчиков.
Помимо альтернативной истории, The Revolution собиралась сделать ставку на инсценировку партизанской войны. Затея отчасти удалась: в первой половине игры враги так сильны, что приходится использовать тактику «бей и беги». Убраться восвояси тоже не так-то просто: корейцы упорны и порой могут даже по базе повстанцев открыть огонь, если знают, что вы внутри.
Но это только когда дело доходит до главного героя. На него постоянно объявляют охоту с танками, дронами и бронированной пехотой. А в остальном вне сюжетных сценок оккупационные войска плевать хотели на зреющее под их боком восстание. В так называемых «красных» зонах корейцы и американцы регулярно устраивают перестрелки, но это не мешает повстанцам обустроить базу через дорогу от крепости оккупантов. На улицах как будто происходит театральное представление, пока поделившая город элита живет припеваючи — только сценаристы не в курсе. В «желтых» же зонах, где жизнь остается почти что мирной, повстанцы открыто ходят с винтовками и противогазами под носом у корейских военных, а те их игнорируют. Вдобавок, бунтари не очень-то ценят героя, отчего тот, уже зарекомендовав себя, все равно вечно ходит без денег, вынужден экономить на оружии и самостоятельно искать аптечки в забытых всеми тайниках.
За вычетом элементов партизанской войны в Homefront: The Revolution не остается почти ничего, что могло бы выделить ее из десятков других подающих надежды одинаковых шутеров. Открытый мир с пачками однотипных поручений сам по себе никого удивить не может, а редкие сюжетные эпизоды плохо срежиссированы. Не способствует зрелищности и устаревшая на несколько лет графика, а также угловатые модели персонажей и транспортных средств. Поскольку упор делается на короткие перебежки по улочкам и игру в прятки с патрулями, пропадает столь важное для открытого мира ощущение свободы. Не все в порядке и со стелсом. Без него в здешних условиях не выжить, и он исправно работает, но от условностей прямо злость берет. Корейские солдаты близоруки, однако глаза у них есть, кажется, даже на затылке. Иначе они не видели бы того, что происходит у них за спиной. Стоит присесть за укрытие, и оккупант спокойно пройдет мимо, но на открытой местности почувствует героя, даже отвернувшись в противоположную сторону.
Несмотря на постепенно открывающиеся модификации, арсенал The Revolution едва ли порадует фанатов шутеров. Впечатления от перестрелок тут примерно такие же, как в Mass Effect или Deux Ex: не ощущаешь ни отдачу от оружия, ни серьезность ранений (вплоть до того, что можно их не заметить и дать герою помереть). Доходит до того, что самой увлекательной частью игры оказывается поиск местных «вышек». Дома в Филадельфии невысокие, но на уровне четвертого-пятого этажа можно найти тайники с ценными предметами, рации или даже потенциальные опорные пункты. Прыгать по балконам и пожарным лестницам, а также взмывать ввысь с трамплинов на мотоцикле на удивление весело. Жаль, что в остальном новая Homefront балансирует между категориями «нормально» и «скучно».
The Revolution выглядит как ассорти идей из других игр, однако все ее элементы воплощены на невысоком уровне, а уровень графики вызывает недоумение. Застревающие в текстурах ноги персонажей, не срабатывающие триггеры и появляющиеся из воздуха в полуметре от героя противники наводят на мысль, что контролем качества игры никто всерьез не занимался. Даже если бы не существовало Far Cry, Resistance и Saboteur, было бы сложно придумать причины играть в новую Homefront. К ней можно привыкнуть и даже начать получать удовольствие от некоторых эпизодов, но зачем себя заставлять?