Где поиграть
Homeworld: Deserts of Kharak

Homeworld: Deserts of Kharak

Арсений Крымов (редакция) 8.5

Несмотря на то, что события очередной части Homeworld разворачиваются не в космосе, а на планете, игра смогла сохранить самые интересные особенности серии

Homeworld — однозначно одна из самых интересных стратегий в истории. В 1999 году она одной из первых предложила бои в открытом космосе — быстрые, полностью трехмерные, где опасности можно было ожидать со всех сторон. Свирепые схватки сменялись минутами покоя, когда игрок вел вперед флот космических путешественников, которые лишились родной планеты и теперь ищут легендарный мир прародителей, где их раса, возможно, получит шанс на спасение.

В 2000 и 2003 годах появилось два продолжения, после чего о серии забыли до 2015 года, когда вышло переиздание Homeworld Remastered Collection. Ну а совсем недавно в продажу поступила Homeworld: Deserts of Kharak — игра, которая поначалу очень удивила фанатов серии. События этого приквела происходят не в открытом космосе, а на поверхности пустынной планеты. Казалось бы, с основными особенностями Homeworld — удивительной атмосферой и необычными по механике боями — можно попрощаться раз и навсегда.

Игрок в Deserts of Kharak не одинок: иногда в бою на помощь приходят соратники с другого авианосца. Но бывает, что спасать приходится их самих

Но вовсе нет: Deserts of Kharak во многом повторяет прошлые части Homeworld. Сюжет опять рассказывает о великом путешествии — на этот раз мы идем через пустыню в поисках артефакта, способного дать шанс обитателям умирающей планеты. Наши главные враги — сумасшедшие культисты, которые готовы погибнуть вместе с планетой, но не дать игроку осквернить древние развалины.

Основа сил игрока — огромный сухопутный авианосец, играющий ту же роль, что корабль-матка в прошлых частях. Он отвечает за сбор ресурсов, производство отрядов, исследования, да и в бою способен дать отпор. Поначалу авианосец слаб и уязвим, но с ростом количества энергии, которую можно перераспределять между основными системами (щиты, пушки, сенсоры и ремонт), корабль превращается в настоящую цитадель на гусеницах. Это одновременно король и ферзь: отправляя авианосец в бой, можно обеспечить себе победу — но если он погибнет, игра закончится.

Из стационарных построек в Homeworld только турели — в долгом пути не до строительства. Основа армии поначалу состоит из трех типов машин, которые сочетаются по принципу «камень-ножницы-бумага»: скоростные БМП сильны против артиллерии, артиллерия хороша против танков, а танки отлично расправляются с БМП. Ближе к концу игры появляется авиация — она безнаказанно бомбит наземную технику, но пасует перед установками ПВО, которые в свою очередь боятся сухопутных войск. Плюс есть вспомогательная техника, которая чинит боевые машины, расставляет мины и турели, и даже на некоторое время выводит юниты врага из строя электромагнитным импульсом.

Заманить врага в западню – самая эффективная тактика в Homeworld

Научиться играть в Deserts of Kharak предельно просто, но в то же время здесь огромное количество тактических возможностей — надо постоянно хитрить, заманивать врага в ловушки, делая так, чтобы он первыми подставил под удар те войска, которые наиболее удобны для вас. Очень важен и ландшафт: хотя действие происходит на поверхности планеты, в пустыне полно дюн и скал — если вовремя занять позицию на одной из них, то врага можно расстрелять издалека, не попав в зону досягаемости его орудий.

Единственное, чего не хватает — это системы построений, которая очень помогала в предыдущих частях. В Deserts of Kharak каждый отряд движется с максимальной скоростью, не обращая внимания на товарищей, а искусственный интеллект регулярно выбирает странные кружные пути. Впрочем, войск обычно не очень много, поэтому даже в пылу сражения с ними получается разобраться вручную.

Сбор ресурсов и развитие технологий сделаны предельно просто, чтобы сильно не отвлекать от боев. В каждой миссии становится доступным несколько новых апгрейдов, которые мы открываем, как только появляются свободные средства. Ресурсов в игре всего два: один основной и второй достаточно редкий — он используется для исследований и постройки самых мощных машин, так что распоряжаться им стоит с умом. Добываются ресурсы из разбросанных по пустыне обломков древних космических кораблей — не случайно рабочим названием игры было Shipbreakers.

Есть в игре и тактическая карта, которая очень помогает, когда надо управлять войсками, находящимися на большом расстоянии друг от друга

Интересная особенность Homeworld — запасы ресурсов и войска переходят из миссии в миссию. Поэтому даже один неудачный бой может затормозить прохождение: начав задание с небольшим количеством сил, придется отправиться на поиски укромных уголков, где можно зализать раны, заново отстроив армию — к счастью, такие есть почти на каждой карте. Игра позволяет и смухлевать, отказавшись от последствий предыдущих событий и начав очередную миссию со «стандартным» набором отрядов. Создается впечатление, что разработчики хотели отказаться от старой механики, но не рискнули делать это открыто, чтобы не злить фанатов.

Как и предыдущие части, Deserts of Kharak потрясающе выглядит. Каждая миссия по-своему красива и непохожа на другие: вы увидите пустыню глубокой ночью и в полдень, на восходе и на закате, под хрустально-синим небом и в мути песчаной бури. Меняется и палитра: желтая, коричневая, а порой и настолько белая, что кажется, будто войска едут не по барханам, а по настоящим сугробам. Поддерживает атмосферу красивый эмбиент с восточными мотивами, который написал композитор предыдущих частей Пол Раскэй.

Сегодня, когда стратегии в реальном времени выходят очень редко, Deserts of Kharak — настоящий подарок любителям жанра. Это красивая и динамичная игра с оригинальной, но в то же время понятной боевой системой. Единственное, что огорчает — короткая продолжительность. 13 миссий кампании проходятся за десяток часов. Дальше остается или перепроходить их же на повышенной сложности или играть в мультиплеер, который пока не очень популярен — порой начала матча ждешь по десять минут. Поэтому основная надежда на то, что разработчики не забудут игру и скоро порадуют нас сюжетным дополнением или даже полноценной второй частью.

Смотрите также
Squad
Превью
Squad
XCOM 2
Рецензия
8.5 XCOM 2
Пять причин не пропускать Dragon’s Dogma на PC
Фичер
Пять причин не пропускать Dragon’s Dogma на PC
Дата выхода

Homeworld: Deserts of Kharak

PC (Windows)
Альтернативное название: Hardware: Shipbreakers, Homeworld: Shipbreakers
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Gearbox Software
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3-2100, 3 GB ОЗУ, GeForce GT 440 (1024 MB) / Radeon HD 4890 (1024 MB)
Рекомендуемые
Intel Core i7-950, 8 GB ОЗУ, GeForce GTX 770 (2048 MB) / Radeon HD 7770 (1024 MB)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться