The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Homeworld: Deserts of Kharak

Homeworld: Deserts of Kharak

Арсений Крымов (редакция) 8.5

Несмотря на то, что события очередной части Homeworld разворачиваются не в космосе, а на планете, игра смогла сохранить самые интересные особенности серии

Homeworld — однозначно одна из самых интересных стратегий в истории. В 1999 году она одной из первых предложила бои в открытом космосе — быстрые, полностью трехмерные, где опасности можно было ожидать со всех сторон. Свирепые схватки сменялись минутами покоя, когда игрок вел вперед флот космических путешественников, которые лишились родной планеты и теперь ищут легендарный мир прародителей, где их раса, возможно, получит шанс на спасение.

В 2000 и 2003 годах появилось два продолжения, после чего о серии забыли до 2015 года, когда вышло переиздание Homeworld Remastered Collection. Ну а совсем недавно в продажу поступила Homeworld: Deserts of Kharak — игра, которая поначалу очень удивила фанатов серии. События этого приквела происходят не в открытом космосе, а на поверхности пустынной планеты. Казалось бы, с основными особенностями Homeworld — удивительной атмосферой и необычными по механике боями — можно попрощаться раз и навсегда.

Игрок в Deserts of Kharak не одинок: иногда в бою на помощь приходят соратники с другого авианосца. Но бывает, что спасать приходится их самих

Но вовсе нет: Deserts of Kharak во многом повторяет прошлые части Homeworld. Сюжет опять рассказывает о великом путешествии — на этот раз мы идем через пустыню в поисках артефакта, способного дать шанс обитателям умирающей планеты. Наши главные враги — сумасшедшие культисты, которые готовы погибнуть вместе с планетой, но не дать игроку осквернить древние развалины.

Основа сил игрока — огромный сухопутный авианосец, играющий ту же роль, что корабль-матка в прошлых частях. Он отвечает за сбор ресурсов, производство отрядов, исследования, да и в бою способен дать отпор. Поначалу авианосец слаб и уязвим, но с ростом количества энергии, которую можно перераспределять между основными системами (щиты, пушки, сенсоры и ремонт), корабль превращается в настоящую цитадель на гусеницах. Это одновременно король и ферзь: отправляя авианосец в бой, можно обеспечить себе победу — но если он погибнет, игра закончится.

Из стационарных построек в Homeworld только турели — в долгом пути не до строительства. Основа армии поначалу состоит из трех типов машин, которые сочетаются по принципу «камень-ножницы-бумага»: скоростные БМП сильны против артиллерии, артиллерия хороша против танков, а танки отлично расправляются с БМП. Ближе к концу игры появляется авиация — она безнаказанно бомбит наземную технику, но пасует перед установками ПВО, которые в свою очередь боятся сухопутных войск. Плюс есть вспомогательная техника, которая чинит боевые машины, расставляет мины и турели, и даже на некоторое время выводит юниты врага из строя электромагнитным импульсом.

Заманить врага в западню – самая эффективная тактика в Homeworld

Научиться играть в Deserts of Kharak предельно просто, но в то же время здесь огромное количество тактических возможностей — надо постоянно хитрить, заманивать врага в ловушки, делая так, чтобы он первыми подставил под удар те войска, которые наиболее удобны для вас. Очень важен и ландшафт: хотя действие происходит на поверхности планеты, в пустыне полно дюн и скал — если вовремя занять позицию на одной из них, то врага можно расстрелять издалека, не попав в зону досягаемости его орудий.

Единственное, чего не хватает — это системы построений, которая очень помогала в предыдущих частях. В Deserts of Kharak каждый отряд движется с максимальной скоростью, не обращая внимания на товарищей, а искусственный интеллект регулярно выбирает странные кружные пути. Впрочем, войск обычно не очень много, поэтому даже в пылу сражения с ними получается разобраться вручную.

Сбор ресурсов и развитие технологий сделаны предельно просто, чтобы сильно не отвлекать от боев. В каждой миссии становится доступным несколько новых апгрейдов, которые мы открываем, как только появляются свободные средства. Ресурсов в игре всего два: один основной и второй достаточно редкий — он используется для исследований и постройки самых мощных машин, так что распоряжаться им стоит с умом. Добываются ресурсы из разбросанных по пустыне обломков древних космических кораблей — не случайно рабочим названием игры было Shipbreakers.

Есть в игре и тактическая карта, которая очень помогает, когда надо управлять войсками, находящимися на большом расстоянии друг от друга

Интересная особенность Homeworld — запасы ресурсов и войска переходят из миссии в миссию. Поэтому даже один неудачный бой может затормозить прохождение: начав задание с небольшим количеством сил, придется отправиться на поиски укромных уголков, где можно зализать раны, заново отстроив армию — к счастью, такие есть почти на каждой карте. Игра позволяет и смухлевать, отказавшись от последствий предыдущих событий и начав очередную миссию со «стандартным» набором отрядов. Создается впечатление, что разработчики хотели отказаться от старой механики, но не рискнули делать это открыто, чтобы не злить фанатов.

Как и предыдущие части, Deserts of Kharak потрясающе выглядит. Каждая миссия по-своему красива и непохожа на другие: вы увидите пустыню глубокой ночью и в полдень, на восходе и на закате, под хрустально-синим небом и в мути песчаной бури. Меняется и палитра: желтая, коричневая, а порой и настолько белая, что кажется, будто войска едут не по барханам, а по настоящим сугробам. Поддерживает атмосферу красивый эмбиент с восточными мотивами, который написал композитор предыдущих частей Пол Раскэй.

Сегодня, когда стратегии в реальном времени выходят очень редко, Deserts of Kharak — настоящий подарок любителям жанра. Это красивая и динамичная игра с оригинальной, но в то же время понятной боевой системой. Единственное, что огорчает — короткая продолжительность. 13 миссий кампании проходятся за десяток часов. Дальше остается или перепроходить их же на повышенной сложности или играть в мультиплеер, который пока не очень популярен — порой начала матча ждешь по десять минут. Поэтому основная надежда на то, что разработчики не забудут игру и скоро порадуют нас сюжетным дополнением или даже полноценной второй частью.

Смотрите также
Пять причин не пропускать Dragon’s Dogma на PC
Фичер
Пять причин не пропускать Dragon’s Dogma на PC
XCOM 2
Рецензия
8.5 XCOM 2
Squad
Превью
Squad
Дата выхода

Homeworld: Deserts of Kharak

PC (Windows)
Альтернативное название: Hardware: Shipbreakers, Homeworld: Shipbreakers
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Gearbox Software
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3-2100, 3 GB ОЗУ, GeForce GT 440 (1024 MB) / Radeon HD 4890 (1024 MB)
Рекомендуемые
Intel Core i7-950, 8 GB ОЗУ, GeForce GTX 770 (2048 MB) / Radeon HD 7770 (1024 MB)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться