Horizon: Zero Dawn

Наталья Одинцова (редакция) 9.0

Экшен, в котором лук идеально подходит для охоты на гигантские машины, а копье – главный инструмент программиста

В мире охотницы Элой все звери крупнее кабана сделаны из стали, проводов и микросхем, но те, кто создал их, давно исчезли. От них остались лишь заброшенные бункеры и ржавчина на балках разрушенных домов. Электронные часы тут — непонятный древний браслет, за который можно выручить немного железа для стрел, а какой-нибудь двуногий робот-рыскарь с повадками дикой собаки — привычный источник проводов для самодельных ловушек. Конечно, при условии, что охотник сумеет этого рыскаря одолеть.

Гигантский открытый мир с полноприводными бизонами, полуистлевшими спутниковыми тарелками и первобытными общинами — главный герой в приключенческом экшене Horizon: Zero Dawn. Хотя игрок управляет Элой, которую соплеменники изгнали за неизвестный проступок еще младенцем, причина ее изгнания — лишь часть тайны, из-за которой наступил настолько необычный железный век. Объяснение странному соседству примитивных и высокоразвитых технологий дают постепенно, всячески затягивая рассказ, но когда общая картина мира наконец вырисовывается, то оказывается неожиданно толковой и интересной. За основу сюжета взята вполне логичная научно-фантастическая теория — не то, что в Final Fantasy XV.

Когда Элой скачет по уступам и отстреливает врагов, то сильно напоминает первобытную Лару Крофт с запасом луков на любой случай. Когда она самоотверженно карабкается ввысь, к какому-нибудь хитро спрятанному тайнику, сразу вспоминается Assassin’s Creed. Но когда приходит время совершенствовать оружие, собирать ингредиенты для боеприпасов и выполнять побочные поручения, Horizon: Zero Dawn становится неожиданно похожей на ролевую игру в духе «Ведьмака 3». Вот только для заданий не предусмотрены альтернативные пути решения и единственное, что иногда позволяют игроку, — решить, убивать кого-нибудь или пощадить. Сходство с ролевыми играми становится еще заметнее, когда начинаешь охотиться на каких-нибудь кабанов, чтобы cобрать запас мяса для лечения или выбить редкий ингредиент, без которого не получить дополнительные ячейки для инвентаря.

В Horizon: Zero Dawn — не только субтитры на русском, но и озвучка

Бескрайние территории Horizon: Dawn привлекают не только роскошными закатами и восходами, диковинными нарядами местных жителей и красиво смоделированными машинами. Это одна из немногих современных игр, которым удается вернуть в открытый мир чувство новизны. Сначала, напротив, все кажется банальным и немного нудноватым. Вот тебе объясняют, что красные кусты — твои лучшие друзья, потому что в них удобно прятаться, как в стогах сена из Assassin’s Creed. Вот посылают выполнять набивший оскомину квест в духе «убей н-цать зверьков», вот рассказывают, что тут — надо же! — есть вышки для быстрого сканирования окрестностей. Но потом ты приходишь к руинам и видишь, что вышка ходит по кругу, и вообще это не строение, а гигантский ходячий робомонстр, на голову к которому еще нужно забраться. А уж впервые перепрограммировать и оседлать робота в Horizon Zero Dawn — все равно, что впервые совершить «прыжок веры» в той же Assassin’s Creed.

Не меньший восторг чувствуешь и когда в первый раз побеждаешь действительно сильного противника с помощью аркана. Стелса и экшена в Horizon: Zero Dawn — примерно поровну. В жизни Элой есть и динамичные схватки с гигантскими боссами, и миссии, в которых можно проскользнуть мимо противников вместо того, чтобы всех убивать. Кроме того, расставлять ловушки и наносить удары из засады — хороший способ сократить число бойцов, с которыми придется драться в лобовую. Элой — сильный воин, но если враги атакуют скопом, ей приходится тяжело, особенно на первых порах. Противники по меркам стелсов доверчивы: иногда можно уложить на месте хоть четырех воинов, потому что они по очереди подошли проверить, отчего их товарищ валяется со стрелой в голове. В то же время некоторые бои намеренно срежиссированы так, чтобы спрятаться не удалось. Есть и роботы, способные сканировать местность: они безошибочно найдут героиню даже в спасительных кустах, пока она не отстрелит им радар.

Прямо в бою можно просканировать врага, чтобы временно подсветить все уязвимые детали

Схватки с машинами — визитная карточка Horizon: Zero Dawn. Роботов здесь огромное количество — есть и водоплавающие, и летающие, и те, кто умеет зарываться под землю. В бою они все проявляют себя по-разному, и уязвимые детали у них тоже разные: у кого-то можно прострелить, например, топливный бак, а кому-то — сбить когти, чтобы помешать зарыться под землю. Чем мощнее машина, тем лучше ее броня и тем важнее стрелять метко и с умом. Слабости противников Элой видит сразу благодаря древнему артефакту. Поначалу интересно вырабатывать тактику против новых врагов, потом — сражаться с ними, когда они нападают в большом количестве. Даже когда знаешь, что «коршунов» можно закидать огненными стрелами, каждая стычка всегда разворачивается немного по-разному. С оружием все тоже неплохо. Вроде видишь, что вот этот арбалет — все равно, что шотган в шутерах, а вот этот лук — как снайперская винтовка, но при этом его много, оно достаточно разнообразное и в бою его постоянно нужно чередовать, чтобы быстро разделаться с врагом.

Уязвимое место самой игры — искусственно затянутая сюжетная кампания. Всем развешенным ружьям дают время выстрелить, но чем ближе развязка, тем заметнее, как информацию старательно дозируют, чтобы не рассказать слишком много сразу, а в диалогах становится все больше дежурных фраз. На контрасте с непривычным миром особенно бросается в глаза, что сами герои очень обычные, и в более привычном для них антураже, будь то киберпанк или фэнтези, ничем бы не запомнились. Мир в Horizon: Zero Dawn — на первом месте, а все личные истории — дополнение, дежурный фон для роботов-бизонов, роботов-аллигаторов и особенностей их появления.

Самую базовую программу для перепрограммирования роботов получаешь в сюжетной кампании, остальные — в побочных заданиях

Насколько быстро приедается беготня по лесам наперегонки с машинами — отдельный вопрос. В сюжетной кампании хватает интересно срежиссированных боев, и они достаточно активно чередуются с заданиями других типов. А вот некоторые необязательные задания действительно могут надоесть: пятый лагерь разбойников зачищаешь с куда меньшим энтузиазмом, чем первый.

Horizon: Zero Dawn — пример игры, любовь к которой напрямую зависит от любви к показанному в ней антуражу. Нравится соседство дикарей и высоких технологий, замирает сердце от мысли, что можно будет разъезжать на роботе-бизоне, постреливая в кроликов из лука, хочется посмотреть на неизбитый сеттинг — велик шанс, что понравится и сама игра. Все в ней работает именно на эту концепцию, от правил сражения с роботами до способов управлять машинами. Именно благодаря миру Horizon: Zero Dawn выделяется среди других похожих по жанру игр, чьи черты она перенимает: вроде бы и знакомая, но в то же время новая и необычная. А еще — очень красивая.

Смотрите также
Двойное проникновение (18+)
Фичер
Двойное проникновение (18+)
Какими были воины из For Honor в реальности
Фичер
Какими были воины из For Honor в реальности
Prey
Превью
Prey
Conan Exiles
Превью
Conan Exiles
Дата выхода

Horizon Zero Dawn

PlayStation 4
Альтернативное название: Horizon: Zero Dawn
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Sony Computer Entertainment, Sony Interactive Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться