Horizon: Zero Dawn

Наталья Одинцова (редакция) 9.0

Экшен, в котором лук идеально подходит для охоты на гигантские машины, а копье – главный инструмент программиста

В мире охотницы Элой все звери крупнее кабана сделаны из стали, проводов и микросхем, но те, кто создал их, давно исчезли. От них остались лишь заброшенные бункеры и ржавчина на балках разрушенных домов. Электронные часы тут — непонятный древний браслет, за который можно выручить немного железа для стрел, а какой-нибудь двуногий робот-рыскарь с повадками дикой собаки — привычный источник проводов для самодельных ловушек. Конечно, при условии, что охотник сумеет этого рыскаря одолеть.

Гигантский открытый мир с полноприводными бизонами, полуистлевшими спутниковыми тарелками и первобытными общинами — главный герой в приключенческом экшене Horizon: Zero Dawn. Хотя игрок управляет Элой, которую соплеменники изгнали за неизвестный проступок еще младенцем, причина ее изгнания — лишь часть тайны, из-за которой наступил настолько необычный железный век. Объяснение странному соседству примитивных и высокоразвитых технологий дают постепенно, всячески затягивая рассказ, но когда общая картина мира наконец вырисовывается, то оказывается неожиданно толковой и интересной. За основу сюжета взята вполне логичная научно-фантастическая теория — не то, что в Final Fantasy XV.

Когда Элой скачет по уступам и отстреливает врагов, то сильно напоминает первобытную Лару Крофт с запасом луков на любой случай. Когда она самоотверженно карабкается ввысь, к какому-нибудь хитро спрятанному тайнику, сразу вспоминается Assassin’s Creed. Но когда приходит время совершенствовать оружие, собирать ингредиенты для боеприпасов и выполнять побочные поручения, Horizon: Zero Dawn становится неожиданно похожей на ролевую игру в духе «Ведьмака 3». Вот только для заданий не предусмотрены альтернативные пути решения и единственное, что иногда позволяют игроку, — решить, убивать кого-нибудь или пощадить. Сходство с ролевыми играми становится еще заметнее, когда начинаешь охотиться на каких-нибудь кабанов, чтобы cобрать запас мяса для лечения или выбить редкий ингредиент, без которого не получить дополнительные ячейки для инвентаря.

В Horizon: Zero Dawn — не только субтитры на русском, но и озвучка

Бескрайние территории Horizon: Dawn привлекают не только роскошными закатами и восходами, диковинными нарядами местных жителей и красиво смоделированными машинами. Это одна из немногих современных игр, которым удается вернуть в открытый мир чувство новизны. Сначала, напротив, все кажется банальным и немного нудноватым. Вот тебе объясняют, что красные кусты — твои лучшие друзья, потому что в них удобно прятаться, как в стогах сена из Assassin’s Creed. Вот посылают выполнять набивший оскомину квест в духе «убей н-цать зверьков», вот рассказывают, что тут — надо же! — есть вышки для быстрого сканирования окрестностей. Но потом ты приходишь к руинам и видишь, что вышка ходит по кругу, и вообще это не строение, а гигантский ходячий робомонстр, на голову к которому еще нужно забраться. А уж впервые перепрограммировать и оседлать робота в Horizon Zero Dawn — все равно, что впервые совершить «прыжок веры» в той же Assassin’s Creed.

Не меньший восторг чувствуешь и когда в первый раз побеждаешь действительно сильного противника с помощью аркана. Стелса и экшена в Horizon: Zero Dawn — примерно поровну. В жизни Элой есть и динамичные схватки с гигантскими боссами, и миссии, в которых можно проскользнуть мимо противников вместо того, чтобы всех убивать. Кроме того, расставлять ловушки и наносить удары из засады — хороший способ сократить число бойцов, с которыми придется драться в лобовую. Элой — сильный воин, но если враги атакуют скопом, ей приходится тяжело, особенно на первых порах. Противники по меркам стелсов доверчивы: иногда можно уложить на месте хоть четырех воинов, потому что они по очереди подошли проверить, отчего их товарищ валяется со стрелой в голове. В то же время некоторые бои намеренно срежиссированы так, чтобы спрятаться не удалось. Есть и роботы, способные сканировать местность: они безошибочно найдут героиню даже в спасительных кустах, пока она не отстрелит им радар.

Прямо в бою можно просканировать врага, чтобы временно подсветить все уязвимые детали

Схватки с машинами — визитная карточка Horizon: Zero Dawn. Роботов здесь огромное количество — есть и водоплавающие, и летающие, и те, кто умеет зарываться под землю. В бою они все проявляют себя по-разному, и уязвимые детали у них тоже разные: у кого-то можно прострелить, например, топливный бак, а кому-то — сбить когти, чтобы помешать зарыться под землю. Чем мощнее машина, тем лучше ее броня и тем важнее стрелять метко и с умом. Слабости противников Элой видит сразу благодаря древнему артефакту. Поначалу интересно вырабатывать тактику против новых врагов, потом — сражаться с ними, когда они нападают в большом количестве. Даже когда знаешь, что «коршунов» можно закидать огненными стрелами, каждая стычка всегда разворачивается немного по-разному. С оружием все тоже неплохо. Вроде видишь, что вот этот арбалет — все равно, что шотган в шутерах, а вот этот лук — как снайперская винтовка, но при этом его много, оно достаточно разнообразное и в бою его постоянно нужно чередовать, чтобы быстро разделаться с врагом.

Уязвимое место самой игры — искусственно затянутая сюжетная кампания. Всем развешенным ружьям дают время выстрелить, но чем ближе развязка, тем заметнее, как информацию старательно дозируют, чтобы не рассказать слишком много сразу, а в диалогах становится все больше дежурных фраз. На контрасте с непривычным миром особенно бросается в глаза, что сами герои очень обычные, и в более привычном для них антураже, будь то киберпанк или фэнтези, ничем бы не запомнились. Мир в Horizon: Zero Dawn — на первом месте, а все личные истории — дополнение, дежурный фон для роботов-бизонов, роботов-аллигаторов и особенностей их появления.

Самую базовую программу для перепрограммирования роботов получаешь в сюжетной кампании, остальные — в побочных заданиях

Насколько быстро приедается беготня по лесам наперегонки с машинами — отдельный вопрос. В сюжетной кампании хватает интересно срежиссированных боев, и они достаточно активно чередуются с заданиями других типов. А вот некоторые необязательные задания действительно могут надоесть: пятый лагерь разбойников зачищаешь с куда меньшим энтузиазмом, чем первый.

Horizon: Zero Dawn — пример игры, любовь к которой напрямую зависит от любви к показанному в ней антуражу. Нравится соседство дикарей и высоких технологий, замирает сердце от мысли, что можно будет разъезжать на роботе-бизоне, постреливая в кроликов из лука, хочется посмотреть на неизбитый сеттинг — велик шанс, что понравится и сама игра. Все в ней работает именно на эту концепцию, от правил сражения с роботами до способов управлять машинами. Именно благодаря миру Horizon: Zero Dawn выделяется среди других похожих по жанру игр, чьи черты она перенимает: вроде бы и знакомая, но в то же время новая и необычная. А еще — очень красивая.

Дата выхода 28 февраля 2017 г.

Horizon Zero Dawn

PlayStation 4
Альтернативное название: Horizon: Zero Dawn
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Sony Computer Entertainment, Sony Interactive Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
1 марта 2017 (PlayStation 4)
1 марта 2017 (PlayStation 4)
28 февраля 2017 (PlayStation 4)
2 марта 2017 (PlayStation 4)
1 марта 2017 (PlayStation 4)
1 из картинок Открыть оригинал