Hotel Dusk: Room 215

Ольга Крапивенко (редакция) 8.5

В последнее время многие производители в основном ориентируются на выпуск коммерческих игр, где главный упор делается на массовость. Сотрудники японской студии Cing решили отступить от правил и сделали ставку на проекты с "собственным лицом". Так появилась на свет Hotel Dusk: Room 215 — классическая адвенчура в стиле романов нуар, в основу сценария которой легла история детектива по имени Кайл Хайд (Kyle Hyde).

Плюсы

  1. интеллектуальный сюжет на манер классических романов нуар;

  2. неординарный процесс игры;

  3. прекрасное визуальное исполнение;

  4. журнал заметок, который необходимо вести самому;

  5. музыкальное сопровождение, идеально иллюстрирующее происходящее на экране.

Минусы

  1. линейность при выполнении многих заданий;

  2. отсутствие голосовой озвучки персонажей.

Молодой, амбициозный и слегка неуравновешенный, он запросто раскрывает, казалось бы, безнадежные преступления, с которыми ранее не могла справиться вся полиция Нью-Йорка. Профессионализм, честность и прекрасная репутация известны всем его коллегам — еще несколько лет безупречной службы, и Кайл сможет получить должность комиссара. Наверное, так бы оно и случилось, если б не один инцидент, поставивший крест на карьере полицейского.

Живой труп

Расследуя дело о банде воров, специализирующихся на краже предметов искусства, Кайл узнает, что его напарник и лучший друг Брайан Брэдли (Brian Bradley) является "крысой", внедренной преступниками в полицию. Каждый шаг агентов, каждая деталь предстоящей операции по захвату становится известна бандитам, и несколько месяцев напряженной работы всего оперативно-следственного отдела идут коту под хвост. Не в силах сдержать свой гнев, Хайд едет на причал, где продажный полицейский договорился встретиться с одним из своих пособников, и выстрелом из револьвера убивает его. Узнав об этом, руководство вынуждает детектива сдать свой значок и уйти в отставку.

Переехав в Лос-Анджелес, Кайл устраивается работать в частное сыскное агентство, однако ни смена обстановки, ни новая работа не помогли ему забыть о происшедшем. Более того, он уверен, что Брайан жив, поскольку тело, упавшее в реку, так и не было найдено. Постоянно помня об этом, бывший полицейский решает во что бы то ни стало разыскать предателя и отправить за решетку, невзирая на то, что со времени его "убийства" прошло три года.

За клевету — на улицу

Действие игры разворачивается в старом отеле под названием "Сумрак". В это забытое богом место, расположенное в пригороде Лос-Анджелеса, Кайл прибывает по поручению босса, чтобы получить пакет с документами. Все, что от него требуется — зарегистрироваться в номере 215 и ждать, когда прибудет курьер. Однако при заполнении журнала посещений хозяин гостиницы неожиданно сообщает, что шесть месяцев назад в отеле уже проживал человек с таким же именем, причем по описанию посетитель был очень похож на Брайана Брэдли. И поскольку все это не может быть лишь простым совпадением, сыщик решает тщательно осмотреть здание.

Чтобы восстановить события полугодовалой давности, ему придется опросить не только служебный персонал, но и постояльцев, некоторые из которых достаточно давно проживают в гостинице. В общении с людьми необходимо четко продумывать линию поведения с тем или иным персонажем — любая не к месту сказанная реплика или не вовремя заданный вопрос могут смутить собеседника, и он откажется продолжать разговор. Обитатели отеля не только стараются избегать общения, но и могут намеренно скрывать информацию или искажать наиболее важные факты, вытащить которые, не расположив людей к себе, не получится.

В одних случаях для этого нужно всего лишь проявить чуткость и внимательность, в других — оказать какую-нибудь услугу. Любая помощь, пусть даже касающаяся повседневных бытовых ситуаций, будет оценена окружающими. Если Кайл заштопает для девочки порванную куклу, то та в благодарность сообщит, что видела, как молодой человек, проживающий в комнате по соседству, зачем-то заходил в его номер. Но попробуйте обвинить кого-то из жильцов в преступлении, не имея при этом достаточного количества улик — и вас тут же выкинут из гостиницы вместе с вещами.

Сам себе журнал

Выдержки из разговоров, описания улик, список задач и личные наблюдения желательно конспектировать в блокноте. Вопреки традициям здесь полностью отсутствует журнал, автоматически фиксирующий ключевые моменты — все пометки приходится делать самому. Помимо записной книжки в расследовании помогает только миловидная девица по имени Рэйчел, работающая секретаршей в сыскном агентстве. При необходимости Кайл всегда может проверить у нее какую-либо информацию, либо попросить что-нибудь разузнать.

С таким набором особенностей Hotel Dusk гораздо больше похожа не на игру, а на "воспитанную" на "крутых детективах" интерактивную историю в лучших традициях романов Дэшила Хэмметта и Рэймонда Чендлера. Вряд ли где-то еще можно найти столь изящную и точную стилизацию под нуар, смешанную с угрюмо-насмешливыми монологами главного героя и меланхоличными джазовыми мелодиями. Попав под настроение, этот коктейль может оставить неизгладимое впечатление в памяти.

По меркам Nintendo DS трехмерная графика выглядит весьма прилично: детализированные интерьеры и прекрасно проработанные изображения персонажей — не частые гости на технически отсталой платформе. Созданные в монохромной цветовой гамме, они словно сошли со страниц графических новелл. Меланхоличная джазовая музыка прекрасно иллюстрируют происходящее на экране, скрывая недостаток озвучки. В каждой композиции тот же накал страстей, та же драматургия, которая присутствует в данный момент в игре. Перемещение по гостинице, осмотр комнат и предметов, решение головоломок, составление заметок — все эти действия совершаются при помощи стилуса. Чтобы, к примеру, позвать жильца из какого-либо номера, необходимо просто постучать пером в дверь его комнаты. Во главе угла стоит решение головоломок — все они предельно логичны, просты и интересно реализованы. Как и в любом хорошем детективе, необходимо продумывать каждый свой шаг — только хорошо спланированные действия являются залогом успешного результата. Любая нечаянно оброненная фраза, ошибочно заданный вопрос или не к месту использованный предмет могут привести к провалу. Выгодное сочетание интеллектуального сюжета и визуальной стилистики графических романов Фрэнка Миллера создает неповторимую атмосферу. Hotel Dusk выгодно выделяется среди своих коллег по жанру, вставая на один уровень с лучшими детективными историями.

Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Nintendo
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться