Где поиграть
Hotline Miami 2: Wrong Number

Hotline Miami 2: Wrong Number

Влад Бабаев (пользователь) 8.5

Безумие, страх и постоянные галлюцинации

В 2012-ом году первая Hotline Miami разделила игроков на два лагеря: одни негодовали по поводу пиксельной графики, которой, якобы, не место в 2012-ом, другие же, кто был способен оценить художественную составляющую игры, были наоборот в полном восторге. Hotline Miami стала сверхстильным, необходимо жестоким и отчасти психоделичным произведением. Выбирая место действия, разработчики попали в «десятку». Что, как не Майами 80-х может пробудить самые теплые воспоминания игроков? Это место и эта эпоха воспеты во множестве культовых произведений (например, легендарная гангстерская драма «Лицо со шрамом» или сделанная по тем же канонам Grand Theft Auto: Vice City). Естественно, вторая часть top-down шутера должна была преумножить концентрацию драйва и сюжетного накала, но кто бы мог подумать, что настолько…

Hotline Miami 2 начинает обволакивать игрока своей атмосферой уже с первых минут. Она погружает в себя не хуже психотерапевта, вводящего пациента в транс. Ваше серое вещество, сгруппировавшись между наушников, начинает трансформироваться в плотное желе от низкочастотных сэмплов гениально подобранного саундтрека. В ещё больший ретроэкстаз вводит великолепная стилизация под VHS. Возможно идея и не оригинальна, но насколько же гармонично она реализована во Wrong Number! Как только ваш мозг адаптируется к творящейся на экране кислотной фантасмагории, второй «Хотлайн» начинает набирать обороты. Сюжет игры и её постановка, несмотря на весь сюрреализм и состояние тревожной неизвестности, вызывают только восхищение. Вы находитесь в постоянном неведении, строите какие-то наивные догадки, чувствуете себя обманутым, а история всё продолжает подливать масла в огонь. В один момент перед вами открывается изобилующая мясом сцена преступления, в другой — герой оказывается на войне, а в третий — ваши глаза вовсе лезут на лоб, потому что у очередного персонажа начинаются галлюцинации.

Меню паузы выполненное всё в том же видеокассетом стиле.

Играя во Wrong Number возникает удивительное чувство безличной причастности: вы не действующее лицо и стержень сюжетного повествования, вы – зритель, которому лишь позволили наблюдать за разворачивающимися событиями. Игра не даёт ответов и на половину тех вопросов, которые начинают крутиться в голове после очередной сюжетной вставки. Насколько Вы поймёте смыл того, что творится на экране зависит только от вашего желания и фантазии. Несмотря на то, что теперь количество сюжетных сцен увеличилось, в голове всё равно творится каша. Хронология скачет, галлюцинации подстерегают героев на каждом углу, количество персонажей и вовсе вводит мозг в ступор и во всём этом разглядеть какой-то смысл становится очень сложно. Однако, как и первая часть Wrong Number всё также обладает удивительной, тёмной, завораживающей атмосферой отчаяния и сумасшествия.

Во избежание спойлеров оставим эту сцену без комментариев

В своё время Hotline Miami 2012 года стала успешной отчасти благодаря уникальной игровой механике. Подобно тайским боксёрам, набивающим голень, игроки раз за разом, репетировали свой финальный триумф. Получая шишки на том или ином этапе уровня, рос не виртуальный, а реальный опыт, и вот под гнётом миллиона судорожных рестартов и сведённых пальцев, эпизод поддавался прохождению. Теперь же карты выросли словно на дрожжах, и прохождение каждой может затянуться на несколько часов. Это как раз и становится основным камнем преткновения второй части. Если раньше компактные апартаменты можно было освоить за 20 минут, и это не вызывало раздражения, а только подстёгивало выбить «A+», то теперь, чтобы зачистить особняк придётся просидеть за зубрёжкой скриптов около академического часа. Зачастую даже не стоит вопрос о выбивании высокой оценки за миссию (особенно в финале), эту миссию вообще бы пройти... Сами карты теперь располагают к разным стилям игры: одни заточены под рукопашный бой, другие же наоборот сделаны с оглядкой на перестрелки.

Повествование в игре теперь ведется от лица нескольких персонажей: пара основных и три пары второстепенных. Всего девять героев, среди которых писатель Эван, принципиально не убивающий врагов (эдакий Бэтмен), детектив Пардо, расследующий дело «убийцы в маске» из первой части, банда подражателей «Фанаты», которая состоит аж из пяти человек, а ещё босс русской мафии и даже начальник его охраны. Подобное нововведение со множеством героев разбавило рутинную формулу «звонок-задание», имеющую место в первой части. Однако, такие перескоки в развитии событий, помимо нарративного разнообразия приносят зрителю и определённый дискомфорт. Из-за того, что все линии героев пересекаются и дополняют друг друга уследить за и без того рваным сюжетом, становится практически нереально. Чтобы как-то разобраться в происходящем, необходимо удержать в голове огромное количество информации: «За кого я играю? Какой сейчас год? А этот чувак вроде был в первой части? Или нет? Что он тут делает?». Во всём этом начинает замыливаться сам сюжет, и Вы уже не в состоянии составить полную картинку. Возникает ощущение, что сами авторы заигрались со сценарием.

iamthekidyouknowwhatimean – Run

Отдельного внимания стоит саундтрек, который не стыдно прикупить в собственную коллекцию. Уже по традиции игра наполнена композициями таких авторов как: Jasper Byrne, Moon и El Huervo. Уникальные ритмы убаюкивающего ретро-вейва в меню гармонично сменяются неоновым электро в самых драйвовых баталиях. Музыка очень тонко ловит настроение, необходимое для той или иной сцены, завершает её последним штрихом, который великолепно играет на эмоциях и заканчивает весь образ. Ну а некоторые музыкальные темы так вообще звучат, как нечто из параллельной вселенной. Например, iamthekidyouknowwhatimean – Run, начало которой больше напоминает писк полицейской сирены и совсем не предвещает попадания в топ вашего плейлиста, а в итоге занимает почетное место в наиболее прослушиваемых композиций.

Hotline Miami 2: Wrong Number определённо значимое событие этого игрового года. Возможно, она потеряла былую камерность уровней, но от этого не перестала быть столь же хардкорной, будоражащей и стильной. Это — снос крыши, вынос мозга и разрыв шаблона вместе взятые. Wrong Number выглядит как артхаус, а Dennaton Games – самодостаточный режиссёр игровой индустрии. Она безусловно стоит инвестиций ваших денег и вашего времени, которое понадобятся для полного прохождения.

Ах да, концовка – это отдельный трип!

Смотрите также
Hotline Miami 2: Wrong Number
Рецензия
7.0 Hotline Miami 2: Wrong Number
Hotline Miami
Рецензия
8.5 Hotline Miami
Hotline Miami
Рецензия
8.5 Hotline Miami
Дата выхода

Hotline Miami 2: Wrong Number

PC (Windows), PlayStation 3, MAC, PS Vita, PlayStation 4
7.0
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Devolver Digital
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 3, PS Vita, PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться