The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Commander: Conquest of the Americas

Хозяева морей: Завоевание Америки

Кирилл Волошин (редакция) 6.0

Играть в Commander: Conquest of the Americas можно, но тягаться с лучшими представителями жанра финны по-прежнему не могут

Игра дает уникальную возможность понять, что чувствуют люди, стоя на палубе во время пушечного залпа

Сделать действительно интересную стратегию – особое искусство. Напихать побольше цифр, графиков и вариантов для строительства – это даже не полдела. Важно превратить все это именно в ИГРУ, а не в унылый симулятор бухгалтера. Финны из Nitro Games забывают об этом уже второй раз подряд.

Год назад Nitro Games выпустила свою первую гранд-стратегию East India Company.

Там мы брали под управление одну из национальных «Ост-Индских компаний». Стартовые условия несколько разнились в зависимости от выбранной страны, но дальше начиналась одинаковая для всех рутина. По сути, вся игра сводилась к бесконечной закупке/продаже товаров и строительству зданий. При этом авторы на корню загубили атмосферу исследований, интригующих открытий: изначально была открыта вся карта и известны цены во всех портах.

Кроме того, в East India Company практически не было интересных заданий и случайных событий. Да и собственно как стратегия игра была слишком поверхностна: политические интриги и хитроумные тактические комбинации здесь были ни к чему. Более-менее удались лишь морские сражения, где периодически нужно было думать о тактике. При этом в боях мы могли участвовать лично, командуя кораблями на манер «Корсаров» и «Века парусников II».

Естественно, хотелось надеяться, что в своем втором проекте — «Хозяева морей: Завоевание Америки» (Commander: Conquest of the Americas) — финны проведут работу над ошибками и сделают правильные выводы. Не тут-то было…

Хозяева скуки

«Завоевание Америки» — это все та же East India Company, только с другим историческим фоном и формально иными задачами. Здесь мы должны развивать не «Ост-Индскую компанию», а свои колонии в Новом Свете. На выбор, опять же, дается несколько государств — это может быть Британия, Франция, Португалия, Испания, Голландия, Дания и некая Империя, выдуманная авторами. Выбор влияет на стартовые плюсы и минусы: так, датчане активнее добывают железную руду и получают бонусы к численности и моральной устойчивости колонистов, французы изначально сильны в морском деле, но корабли обходятся им дороже, голландцы могут строить недорогие торговые суда, а у британцев в колониях изначально низкий моральный дух.

По идее, все это нужно учитывать при планировании дальнейшего развития, но на деле все опять сводится к унылой торгово-закупочной деятельности. Основав свою первую колонию, мы первым делом вынуждены устраивать бесконечные челночные рейсы между ней и своим домашним портом, покупая/продавая товары и привозя новых колонистов или солдат для защиты форта. Долгое время именно эти рейсы будут служить основным источником дохода. Новые жители здесь нужны постоянно: чем их больше, тем сильнее поселение и его влияние. Через какое-то время вы сможете основать еще несколько колоний, и тогда количество подобных рейсов вырастет в несколько раз. Слава богу, торговые маршруты можно автоматизировать, указав кораблям, что и где закупать и куда потом плыть.

Ничего открывать и исследовать, как и в East India Company, тут не нужно: карта и все колонии на ней открыты изначально, цены известны, остается только машинально покупать, продавать, покупать, продавать, покупать, продавать… Это безусловно увлекательное занятие дополняется планомерной постройкой в колониях всех необходимых зданий, каждое из которых можно улучшить до 3-го уровня. Казармы для защитников форта, кузницы и фабрики для производства товаров и увеличения налоговых отчислений, церкви, театры и суды для поднятия морального духа колонистов и т.д. и т.п.

Какое-то оживление в эту рутину могли бы внести 4 советника, которые регулярно дают нам задания и меняют свое отношение к игроку в зависимости от успешности их выполнения (если отношение будет плохим, игра может преждевременно закончиться). Но и тут все крайне примитивно: построй то, купи это, привези колонистов туда-то, заключи мир с теми-то. Да, здесь есть дипломатия, но по сравнению с тем, что мы видели в Total War или недавней King Arthur, выглядит она просто жалко: нет шпионажа, диверсий, браков и контрибуций, а есть лишь возможность заключить мир или объявить войну, да предложить обмен товарами.

Кроме того, можно выстраивать отношения с туземцами: если они будут хорошими, то аборигены откроют доступ к уникальным ресурсам, если плохими — могут напасть на вашу колонию. Однако все это носит эпизодический характер, да и задания от туземцев столь же примитивны.

Управление эскадрой можно отдать на откуп искусственному интеллекту

Управление эскадрой можно отдать на откуп искусственному интеллекту

Завоевание морей

Кому-то, конечно, может хватить и этого. Вариантов для торговли и строительства много, да и напряжение присутствует, особенно поначалу: вы должны изрядно попотеть, прежде чем доходы от торговли превысят расходы на содержание колоний, и можно будет вздохнуть полной грудью. К тому же финнам снова неплохо удались морские сражения. Там есть все, что мы любим: капитаны получают опыт и приобретают новые умения; в команду можно нанимать узких специалистов (хирургов, канониров, офицеров, плотников и даже кока), которые дают определенные бонусы к характеристикам флота; несколько эскадр можно объединять в одну. Корабли также поддаются модификации, а в бою разрешено менять тип снарядов, скорость передвижения и отдавать гибкие приказы.

Причем вы можете командовать эскадрой как в режиме RTS, так и напрямую с клавиатуры каждым кораблем в отдельности. К слову, по детализации происходящего на палубах «Хозяева морей» оставляют не у дел даже последние версии «Корсаров» при максимальном приближении мы отчетливо видим, как работает команда, как матросы заряжают пушки и с грохотом палят из них и как после прямого попадания половина из них превращается в трупы на палубе.

Играть в Commander: Conquest of the Americas можно, но тягаться с лучшими представителями жанра в лице Patrician и Port Royale финны по-прежнему не могут. Они доказали, что освоили базовые навыки создания стратегий, но делать настоящие Игры с большой буквы они пока не научились.

Дата выхода

Commander: Conquest of the Americas

PC (Windows)
Альтернативное название: Хозяева морей: Завоевание Америки
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Paradox Interactive
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2GHz, RAM 512GB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
CPU 3GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться