Где поиграть
Hunted: The Demon's Forge

Hunted: The Demon's Forge

Кирилл Волошин (редакция) 6.5

Атмосферный фэнтези-экшен с интересным режимом совместного прохождения, но слабым графическим исполнением и несбалансированным игровым процессом.

Брайан Фарго — легендарная личность в игровой индустрии. В 1983 году он основал компанию Interplay, выпустившую ряд великолепных ролевых игр, и создал отличную трилогию The Bard’s Tale, которая заложила основы поджанра dungeon crawler, сфокусированного на блужданиях героев по подземным лабиринтам. В 2005-м вышел любопытный римейк — «Похождения Барда», — где увлекательное исследование катакомб дополнялось юмором, виртуальным пивом и пародиями на многие жанровые клише. Потом наступили годы затишья, и вот, наконец, Фарго и его студия Inxile Entertainment вернулись к тому, что у них лучше всего получается, то есть к подземельям.

В Hunted: The Demon’s Forge под землю лезет не один веселый бард, а два не менее колоритных наемника: воин Каддок и эльфийская лучница Э’лара. По просьбе приснившейся Каддоку странной девицы, представившейся дочерью одного градоначальника, они преследуют злобных монстров, которые уводят в рабство мирных жителей. Девица взамен наделяет наших героев возможностью общаться с мертвыми. Погоня приведет Каддока и Э’лару прямиком в крепость главного злодея, но сюжет не так прост, как кажется: загадочная работодательница явно что-то скрывает, а дочкой градоначальника оказывается совсем другая девушка. Разгадка отложена к самому финалу — что служит отличным стимулом до этого финала добраться.

За некоторые действия, например, определенное число побед в ближнем бою выдаются бонусы вроде снижения расхода маны

За некоторые действия, например, определенное число побед в ближнем бою выдаются бонусы вроде снижения расхода маны

Основное время предлагается проводить в подземельях, хотя герои сисетматически вылезают на свежий воздух, чтобы пробежаться по лесам и разрушенным поселениям. Однако от перемены места действия его суть не меняется. И под землей, и на поверхности нужно резать, жечь и бить: пока Каддок машет мечом на передовой, Э’лара в отдалении разит врагов стрелами (причем она может использовать укрытия, которыми не брезгуют и противники).

Э’лара обучена стрельбе замороженными, огненными и бронебойными стрелами, а ее напарник может входить в особое состояние, увеличивающее силу в ближнем бою, поднимать врагов в воздух и с силой бросать оземь, а также сбивать их щитом. Каждое умение нужно сначала выучить, а потом прокачивать. Колдовать способны оба героя — выучив соответствующее заклинание, Каддок и Э’лара будут одинаково метать из рук молнии и огненные бомбы. Кроме того, магией они могут «заряжать» друг друга, увеличивая силу атаки.

Переключаться между героями прямо в бою нельзя: это нужно делать на специальных алтарях. Если играть в гордом одиночестве, то напарником будет управлять искусственный интеллект, но куда веселее играть в Hunted в режиме совместного прохождения с другом или найденным в онлайне напарником. Можно даже устраивать совместные магические сеансы, синхронно активируя особо мощное заклинание (с ИИ, понятно, договориться сложно).

Жаль только, сама игра несовершенна: и технически (герои частенько застревают в деталях окружения), и с точки зрения игровой механики. Криво реализованная система укрытий (перемещаться между ними не всегда удобно) дополняется проблемами с балансом: долгое время заклинание молнии выглядит универсальным средством решения всех проблем, даже на высшем уровне сложности. Минусом для экшена можно счесть и отсутствие сложных комбинаций ударов (есть лишь редкие добивающие приемы). Наконец, слишком много повторов. Вы будете раз за разом пролезать в одинаковые щели между камнями, держать оборону на одинаковых замкнутых площадках против волнами атакующих врагов и вставать к баллистам, посредством которых убиваются практически все боссы.

За собранное золото открываются новые возможности встроенного редактора, который позволяет моделировать уровни для совместного прохождения

За собранное золото открываются новые возможности встроенного редактора, который позволяет моделировать уровни для совместного прохождения

Однако Hunted: The Demon’s Forge все же любопытен как эволюционировавший dungeon crawler, который пытается соответствовать современным трендам и в то же время сохранить индивидуальность. Да, здесь есть укрытия в духе Gears of War, модный кооператив на двоих, прогулки на свежем воздухе, но в основе по-прежнему лежит увлекательное исследование мрачных катакомб. Атмосферу таких подземных приключений игра передает отлично. В подземельях действительно темно, страшно и жутко интересно. Скрытые комнаты и тайные сокровищницы манят исследователей и обещают массу бонусов: золото, магическое оружие, нужные для прокачки кристаллы и особые артефакты. Чтобы добраться до самых ценных сокровищ, нужно преодолевать ловушки и решать загадки, которые задают «каменные головы». Ничего особо сложного: встать на специальную платформу, чтобы деактивировать ловушку или открыть дверь, подвинуть мощным Каддоком скрытую стену или постамент, попросить Э’лару поджечь что-нибудь огненной стрелой. Однако тут важнее сама возможность отвлечься от сюжета и заняться исследованием. Да и обыграны такие загадки иногда очень интересно.

Кроме того, периодически попадаются трупы, благодаря которым можно получить артефакты или ценную информацию: о мире игры или о слабостях врагов, наводки на новые сокровища и даже побочные квесты. Hunted возводит в культ процесс исследования уровней, поиска и сбора всяких бонусов. Здесь постоянно боишься пропустить что-нибудь, обследуешь каждый угол и расстраиваешься, когда выясняется, что все-таки пропустил. Порой даже тянет переиграть миссию заново.

Неплохо удались и сами персонажи. Как и легендарный Бард, Каддок и Э’лара получились очень живыми и симпатичными. Они постоянно шутят и подкалывают друг друга, их диалоги хочется растащить на цитаты. Да и озвучены оба великолепно.

Hunted очень похожа на игру, сделанную другим выходцем из Interplay — Фергюсом Уркхартом, ныне возглавляющим Obsidian Entertainment. Речь об Alpha Protocol, где отличная атмосфера, великолепные диалоги и яркие персонажи тоже соседствовали с программными ошибками и недоработанной системой укрытий. Фергюс уже признал свои просчеты и готов их исправить в сиквеле Alpha Protocol. Фарго же еще до выхода Hunted стал строить планы на вторую часть и рассуждать, какой бы была игра, будь у него больше времени. Что ж, увидеть сиквел было бы небезынтересно: потенциал у игры все-таки есть.

Дата выхода

Hunted: The Demon's Forge

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Hunted: Кузня демонов
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим, игра по сети, игра в интернете — до 2 человек
Модель распространения
дисковый ритейл, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться