Где поиграть
I Am Alive

I Am Alive

Петр Животенюк (пользователь) 7.5

Вышедшая не так давно на консоли игра о человеке, выживающем в развалинах каменных джунглей, наконец, 6 сентября добралась и до PC.

Зафиксировать вечность

Сюжет игры завязан на поиске семьи главного героя. Начинаем мы всего лишь с бутылкой воды, банкой консервов, да пистолетом без патронов. Все путешествие герой записывает в виде видеоотчета на камеру. Именно с помощью таких врезок записей подается сюжет. Количество камер в рюкзаке показывает количество попыток, которыми мы можем воспользоваться при неудаче.

На рюкзаке гордо висит веревка, не обольщайтесь, она понадобится не раньше чем через час игрового времени

Разрушенные высотки, мосты и дороги, освещенные слепящим солнечным светом — вот пейзаж, который вы будете наблюдать на протяжении игры. Обстановка неприветлива и опасна, умереть здесь легко. Достаточно устать на полпути, карабкаясь по разрушенной стене, и вы сорветесь. Бездумно схватились за пистолет, не имея патронов? Готовьтесь, что вас встретят свинцовой пилюлей. Все здесь против игрока, но давайте по порядку.

Безумный альпинист

Основой игры является паркур и альпинизм, причем, вы получите его в таком количестве и качестве, что вскоре с неприязнью будете смотреть на пожарную лестницу своего дома. Начиная подъем на очередное здание, невольно всплывает мысль: "А как же потом спускаться", — но лучше не думать об этом, пока момент спуска не наступит. До сих пор помню свои ощущения от спуска по разрушенному зданию, где надо скатиться по фасаду, перекатываясь и цепляясь за ржавые трубы. Какое же облегчение было, наконец, почувствовать твердь под ногами. Как только вы разживетесь крюком, арсенал акробатических приемов пополнится прыжками на веревке.

Вот аптечка с антибиотиками и крюк. Вопрос "что они делали в одном ящике" лучше выкинуть из головы

Все эти этюды с элементами альпинизма дико выматывают героя — чтобы не сорваться, надо вовремя пополнять шкалу выносливости. Помогут в этом разные находки вроде бутылки воды или банки газировки, также отличным подспорьем станет альпинистский штырь. Просто вбейте его в стену и отдыхайте на весу. Все вещи здесь расходуются быстрее, чем пополняются. Каждый раз прикидываешь, что лучше: пополнить запас выносливости за счет продуктов или вбить крюк и отдохнуть.

Штырек, будучи вовремя вбитым, не раз спасет вам жизнь нервы

Close combat

Наш герой — не Чак Норрис, и не Нэйтан Дрейк, чтобы раскидывать врагов одним взмахом. Трижды подумайте, прежде чем идти в темный закоулок или вскидывать пистолет. Каждая стычка может закончиться не в вашу пользу. Противники, повинуясь стадному инстинкту, встречаются вам группами не меньше трех человек и чаще всего у них есть патроны.

Люди чаще всего лишь охраняют свою территорию, просто не злите их и уходите

Помните основные приемы выживания:

1. Не хватайтесь сразу за пистолет, так вы погибнете, не успев ничего предпринять.

2. Притворившись сдающимся, сыграйте на элементе неожиданности, подпустите ближайшего противника к себе и перерезайте ему глотку.

3. Если нужно стрелять, убивайте самого агрессивного или крупного — это заставит других отступить.

4. Сдавшихся противников можно вырубить ударом по затылку.

5. Вспомните покер. Если противник один, то можно блефовать, не имея патронов. Так держа на мушке бандита можно заставить его отступить к пропасти или костру, в которые можно спихнуть их без зазрения совести.

6. Иногда просто приходится принять рукопашный бой, и тогда все решит скорость закликивания мыши.

Гада грозившего вас убить, лучше скинуть

Арсенал нашего героя не ограничен мачете и пистолетом. Лук вам дадут по сюжетной линии. Он хорош тем, что стрелу можно вытащить из противника. Еще одним подспорьем станет дробовик. Заполучить его можно, накормив мутировавшего человека.

SOS В процессе игры вам встретятся люди, нуждающиеся в вашей помощи. Чаще всего, она будет заключаться в добывании аптечек, ингаляторов, пищи или сигарет. Есть несколько уникальных встреч, в которых вам откроются соответствующие достижения. К примеру, женщина прикованная наручниками на крыше дома, молящая на помощь, зазывая прямо в засаду к трем головорезам. В подземном переходе вы натолкнетесь на ссорящихся из-за находки людей — стоит встать на сторону безоружного оппонента. Или уже упомянутый мутировавший человек, прячущийся за ширмой. Помощь им даст дополнительные камеры-попытки, а так же увеличит счет прохождения игры.

Поделитесь с ним пищей, и оно поделиться оружием

Ложка дегтя в море меда.

При всей своей уникальности и привлекательности игра имеет свои недостатки. Одним из них является графика и освещение. Постоянная черно-белая гамма создает ощущение обреченности. И после нескольких часов игры очень хочется оторваться, только для того, чтобы взглянуть на мир, полный красок.

Сюжет линеен, что не может не печалить. При такой идее сеттинга, и проработке деталей, можно было замахнуться на идею игры – песочницы, с внутренней целью — выжить и тысячей решений этой задачи. Но, как и раньше, игра мечты, в которую можно было погрузиться с головой, в мечтах же и осталась. Промышленный паркур после прохождения I Am Alive, будет вызывать стойкую неприязнь еще несколько месяцев. Сложные стычки и перезагрузки из-за нелепой смерти в них, тоже потерзают вам нервы.

В игре есть несколько пасхалок, вот например, безумный кролик из Rayman Raving Rabbids

При всех указанных недостатках, игра вызывает неподдельные эмоции своим сюжетом. Антураж только играет истории на пользу. Игры, которые могут так привлечь, можно пересчитать по пальцам. Борьба за жизнь с каменной природой города и отчаявшимися выжившими. Желание почувствовать эту борьбу, вступить в нее и выйти из нее победителем, вот что привлекает в игре.

Личная оценка игре: 7,5 из 10. В игре нам дали то, что обещали, качественно, и главное всем, и консольщикам и писишникам. Но не совсем то, о чем можно было мечтать. Возможно, в скором обозримом будущем, появиться та игра, в которой будет реализована свобода действий при всей сложности выживания и отлаженности геймплея. Скрестим пальцы наудачу.

Смотрите также
I Am Alive
Рецензия
8.0 I Am Alive
I Am Alive
Рецензия
8.5 I Am Alive
I Am Alive
Рецензия
7.0 I Am Alive
Дата выхода

I Am Alive

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
7.7
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360), (PlayStation 3), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться