Где поиграть
I Am Alive

I Am Alive

Роман Перов (пользователь) 7.0

Текстовая версия обзора на хардкорный симулятор выживания I Am Alive. Специально для любителей неспешного чтения и обладателей низкоскоростного доступа в Интернет

Симулятор выживания с элементами акробатики а-ля Assassin's Creed и по духу сильно напоминающий фильм «Дорога» 2009-го года. Это, наверное, наиболее емкая формулировка проекта от Ubisoft Shanghai под названием I Am Alive. Версия для консолей была выпущена еще весной 2012 года. Издание же для персональных компьютеров вышло несколько позднее — 6 сентября того же года. С фильмом Джона Хиллкоута игру роднит сеттинг — мир переживший страшную катастрофу. Также авторами обоих произведений неплохо передано разложение моральных устоев общества. Общества, которое всеми силами борется за выживание в создавшихся условиях.

Конечно же, I Am Alive далеко не первый проект с корневой темой постапокалипсиса и им подобным. На ум сразу приходят знаменитая серия Fallout от Black Isle Studios или недавний Rage от id Software. Как бы там ни было, вышеназванные игры имеют крайне мало общего с симуляторами выживания в декорациях мира, лежащего в руинах. А этим, по сути, и является I Am Alive. Почему? Начнем обо всем по порядку.

Повествование в игре ведется через отрывки видеозаписи, заснятые на любительскую камеру главного персонажа. Именно таким образом мы узнаем все ключевые моменты сюжета. Эти самые отрывки видеозаписи, по сути, являются разновидностью внутриигровых роликов, созданных на игровом движке. Те же эпизоды, что не вошли в отснятый материал, нам и предстоит изучать самостоятельно.

Сюжет I Am Alive начинается спустя примерно год после страшных землетрясений, случившихся на большей части территории Северной Америки. Безымянный персонаж мужского пола записывает свое первое видео на переносную камеру. Сперва он обращается к любому, кто, возможно, найдет эту запись, и просит ее доставить в Хэвентон к его жене и дочери. Далее следует обращение к самим Джулии и Мэри — семье протагониста — где герой говорит, что будет дома через пару часов и очень надеется, что встретиться с ними благополучно. Как бы там ни было, по пути может случиться что угодно, и видеокамера является своего рода черным ящиком для безымянного главного персонажа. Далее по ходу прохождения, прибор еще не раз будет фигурировать в различных сюжетных сценках.

Как только заканчивается первое видео, игра передает управление нам с вами. Тут и выясняется, что проект имеет, наверное, одну из самых необычных раскладок клавиш (автором данного текста тестировалась лишь PC-версия, поэтому речь пойдет об управлении с помощью мыши и клавиатуры). Например, чтобы переключиться на бег нужно зажать левую кнопку мыши. Беспрерывно же ей щелкая, мы заставляем персонажа нестись сломя голову пока у того не кончится выносливость.

Как вы, наверное, помните, I Am Alive был разработан одним из отделений компании Ubisoft. Поэтому не столь удивительно, что местное управление и акробатика по мотивам паркура несколько напоминают оные из серии Assassin’s Creed. Однако главное отличие местного лазанья по уступам, трубам и другим элементам окружения, пригодным для карабканья, заключается в разумном растрачивании вышеупомянутой выносливости. Помните как Эцио или его более современный коллега Натан Дрейк могли провисеть на весу полдня и чуть ли не вниз головой? Забудьте это недоразумение как страшный сон! В I Am Alive задержка на одном месте во время лазанья на пару-тройку секунд запросто может стоить вашему персонажу жизни. Конечно же, можно подкрепиться баночкой содовой прямо в процессе, но кто сказал, что вы найдете такую еще?

Кроме того, если играть за рубаху-парня, то такая баночка вполне может спасти жизнь кому-нибудь из остальных выживших. Несчастные в благодарность поделятся с вами дополнительной информацией, касающейся местного сюжета и игрового мира. Еще вы получите один дополнительный экземпляр местного ресурса под названием «повтор» (в оригинале — Retry), который позволяет пользоваться здешними чекпойнтами. При отсутствии же этих самых «повторов» вас ждет мучительное прохождение с начала последнего сюжетного эпизода. Также нужно сказать, что кое-кто, из спасенных вами выживших, даже подарит вполне неплохую пушку.

Раз уж речь зашла об оружии, то самое время вспомнить о том какая же в данном проекте боевая система. Не забываем, что I Am Alive представляет собой симулятор выживания, а значит вполне естественно, что вся боевка продиктована именно его принципами. Игра постепенно вводит игрока в суть этого жестокого балагана и спустя пару часов, любой геймер может себя почувствовать настоящим хладнокровным убийцей. Судите сами — один герой, одно мачете, один пистолет, одна пуля и четверо противников, двое из которых так же с пушками. Думаете, не справитесь? I Am Alive достаточно умело и поэтапно учит нас как выживать в подобных ситуациях. И спустя пару часов вы, имея один-два патрона, будете вполне легко справляться с пятью (!) противниками. Кроме того, в середине сюжета игроку выдается достаточное читерское (из-за многоразовых стрел, конечно же) оружие под названием лук обыкновенный. Можете считать это одним из недостатков проекта.

Как вы, наверное, уже заметили, вся атмосфера игры по-настоящему пропитана пугающей необходимостью выживания. Однако механика и сам геймплей подаются несколько подустаревшими методами. К примеру, различные припасы вроде бутылок с водой, консервов, болеутоляющих или патронов частенько раскиданы по самым неестественным местам. В игре нередки случаи нахождения их на балконах, под лестницами или даже в таких «укромных» местах как автобусные остановки. В других проектах уже давно принято привязывать подобные предметы если не к встречающимся людям, то хотя бы к логично подходящему окружению. В данном случае выжившие после землетрясений NPC, а так же их бывшие места обитания подошли бы как нельзя лучше. Кроме того, сам вымышленный городишко Хэвентон чрезвычайно мал в размерах и нас запросто только лишь по сюжету могут заставить пройти по одной и той же трубе ТРИ, а то и ЧЕТЫРЕ раза. А если вспомнить про то, что в I Am Alive далеко не все чекпойнты расставлены удачно, то частенько возникает ситуация: «Хм… Я тут был еще в начале игры… Опять что ли заблудился?!».

Что касается графики, то формально она является слабой, нетехнологичной и просто устаревшей. Тем не менее, благодаря местным фильтрам, имитирующим невероятную запыленность атмосферы, все это не слишком сильно раздражает. С музыкой, аудиоэффектами и озвучкой персонажей дела обстоят также не слишком хорошо — первые два элемента маловыразительны и неразнообразны, примерно тоже можно сказать и о репликах NPC. Однако не забываем, что бюджет у команды разработчиков был крайне ограничен, так как в успех затянувшейся разработки верили очень немногие в издательстве.

Хардкорный, своенравный и местами устаревший, однако невероятно увлекательный и необычный симулятор выживания в жанре экшн-платформера. Не смотря на недоработанность и однообразность некоторых элементов, а также случающиеся частенько баги, I Am Alive — наверное, самый необычный проект от издателя Ubisoft за последние годы. Его можно порекомендовать всем любителям необычных экшенов. Сейчас уже сложно вспомнить другую игру, в которой с одним-двумя патронами в магазине можно почувствовать себя настоящим Суперменом. Именно поэтому I Am Alive, при всех его недостатках, получает оценку в семь (7) из десяти (10) баллов.

P.S. — Всем, кто еще не смотрел видеоверсию данного обзора и хочет увидеть живые геймплейные кадры (имея при этом достаточно современный и быстрый доступ в Интернет), рекомендую посмотреть мой «Видео-обзор I Am Alive», опубликованный на Играх@Mail.Ru. Спасибо за прочтение.

Смотрите также
I Am Alive
Рецензия
8.0 I Am Alive
I Am Alive
Рецензия
7.5 I Am Alive
I Am Alive
Рецензия
8.5 I Am Alive
Дата выхода

I Am Alive

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
7.7
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360), (PlayStation 3), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться