The Boston Major 2016 Перейти

ICO

kubikVID (пользователь) 9.0

Игра про убегающих из замка рогатого мальчика и белую девочку, умудряющаяся оставить после себя игрока со стеклянными глазами на пару минут без движения.

Японские игры существуют в какой-то странной вселенной. Они способны быть сумасшедшими, как Bayonetta и трогательными, как Ni no Kuni. Могут быть и то, и другое, как серия Metal Gear Solid. Как правило, в них есть своеобразный почерк, авторский стиль, где автор — это нация, своим существованием и окружением диктующая условия существования отдельных лиц, делающих разного рода медиа, будь то игры, музыка или фильмы. Ведь даже самое бредовое, самое сумасшедшее, самое бессмысленное, что выходит из Японии сделано с душой и имеет шансы увлечь тех, кто готов ознакомиться.

Такая и Ico. Этот эксклюзив PlayStation 2 появился на свет в конце 2001-го. На разработку ушло 4 года и чтобы мотивировать новую команду на столь долгий период разработки был создан трехминутный ролик, в котором создатель игры Фумито Уэда говорил: вот моя игра, я вижу это так, lets get to work. Игра все-таки вышла не совсем такой, как в ролике, но это уже мелочи. На этом предлагаю закончить историческую справку и перейти к разбору игры.

Справа как было. Слева — финальный вариант. У мальчика появились рога, что концептуально

Ico — это история о мальчике, который сбегает из огромного замка и неизвестного происхождения девочке. Это игра о дружбе и взаимовыручке и о том, что женщины не всегда понимают, что происходит. Геймплейно вы просто ходите по замку, решаете загадки и деретесь палкой (позже — мечом) со злыми тривиальными врагами. Скучно? Нет.

О том, что в игре вместо сюжета

Завязка такова: вас, маленького азиатского мальчика с рогами, жители родной деревни которого считали его проклятым, привезли в некий замок и заперли в каменном яйце. Очнувшись, мальчик освобождается из яйца и начинает исследовать замок. Практически сразу, в том-же зале, мальчик находит висящую на цепи клетку, из которой большими каплями капает какая-то черная жидкость. Через несколько минут мы освобождаем из этой клетки прекрасную и совершенно белую девочку, которая говорит на вымышленном языке. Если вам этого достаточно для продолжения игры, то вы пришли по адресу. Если недостаточно, то простите, ваша игра в другом замке. Помните вступление о том, что нужно быть готовым дать шанс?

Персонажа во всей истории три. Помимо уже упомянутых несовершеннолетних беженцев, есть королева, которая мешает нам вывести себя и белую подругу с доверенной ей территории. За игру она появляется 2-3 раза и каждый раз дает повод девочке поговорить на вымышленном языке. Каждого из героев озвучивал один актер, так что создатели смело могут говорить, что у них в игре профессиональная многоголосая озвучка, а не нищенская двухголосая. Главное, что нужно знать о игре это то, что идея всего проекта — это сделать так, чтобы игроку хотелось защищать Ёрду (так зовут девочку). Все действия, которые мы можем выполнять, направлены на то, что вы защищаете ее. Вы способны: бить палкой, прыгать, таскать штуки и, что вы будете делать чаще всего, держать ее за руку. Чаще всего потому, что сама Ёрда в побеге инициативу брать не собирается: приходится помогать.

Редко в какой игре все действующие персонажи помещаются на одной картинке крупным планом. Слева направо: Ёрда, Ико, Королева

...и о более существующих в игре вещах

Как уже было сказано, игра лишена любых деталей, которые могут отвлечь от главной цели. Из-за этого потенциал использования геймпада явно не раскрыт на полную. Работает только правая сторона DualShock'а и стики. Камера сверху, интерфейс отсутствует, боевая система примитивней пепельницы, исполняется одной-единственной кнопкой. Еще один стик для движения, одна кнопка для действия, еще одна для прыжка, еще одна для взаимодействия с Ёрдой. Нажали вдалеке от Ёрды — позвали ее к себе, зажали — зовете и просите зависшего сверху оператора с первым в мире стедикамом навести камеру на нее. Зажали рядом с ней — схватили за руку и тащите. Вот и все, что можно сделать с ней помимо сохранения.

Набор маленький? Безусловно. Но для решения загадок этого вполне хватает. По сути решения головоломок, как и в большинстве игр этого жанра, заключается в правильной комбинации активных предметов. Часто придется заниматься акробатикой. Ико и без влияния бума паркур-игр в конце нулевых хорошо карабкается, прыгает, раскачивается на цепях, отпрыгивает от стен. Благодаря немногочисленным, но хорошо комбинируемым между собой элементам геймплея разгадывать пазлы в игре довольно интересно. Сделано все с креативом и чувством меры. Удивительно на самом деле видеть такое тонкое чувство, когда уже почти наскучившая локация сменяется другой в самый нужный для этого момент. И каждый раз игра преподносит что-то новенькое как в геймплейном, так и чисто эстетическом плане. Гигантская работа, которую в наши дни делает очень мало студий. Решив загадку быстро еще и радуетесь, что не пришлось слишком долго бегать по залам, которые и Годзилла бы не быстро пересек, не говоря о маленьком мальчике, который еще и девочку за собой тащить должен. Да, мы подошли к одной из проблем игры.

Помещения и коридоры тут действительно очень большие, заполнены мучительной пустотой. Древний архитектор, построивший этот замок, установил мировой рекорд по количеству лишних квадратных метров в здании. Не раз и не два попадутся мосты, которых запросто могло не быть, из-за чего складывается впечатление, будто это все нужно для наслаждения внешним видом, а не комфортной жизни в стенах постройки. Это действительно проблема, ведь возможности героя не предполагают наличие таких пространств.

Это только начало игры. Дальше будет только больше

А Ёрда все еще там

Помните задумку игры? Очень скоро вы и сами понимаете, что отпускать Ёрду далеко не стоит. Только вы можете помогать ей взбираться на препятствия, перепрыгивать разломы. Даже под опасностью смерти, не увидев рогатого протагониста с вытянутой рукой, та не сдвинется с места. Между локациями она к вам ходит с большой неохотой, так что постоянно приходится печься по поводу ее передвижения, ведь сама Ёрда никуда не спешит.

При таком раскладе можно было бы вообще оставить ее там, где стоит. Она молчит, сама не ходит, адекдоты, как Элли из The Last of Us, не отмачивает. Но девочка представляет другую ценность. Она — ваше здоровье и безлимитная кредитка. По разным, довольно расплывчатым до финала причинам, за ней охотятся некие концентрированные и в меру разумные тени разных размеров. Охотятся именно за ней, то есть Ико в относительной безопасности. Только забрав Ёрду в свои дыры, откуда явились, весь мир превращается в камень и игра заканчивается. Появиться они могут не только по «сюжету», но и если вы отойдете от девочки надолго в другую комнату. Тогда осмелевшие тени решают снова попытать счастье, и, услышав крик Ёрды, следует бросать все и возвращаться, пока Ико еще не стало все равно. А все равно при таком раскладе станет очень быстро, в отсутствии мальчика тени на удивление оперативны.

К сожалению, отбиваться не всегда комфортно. Направление удара — самая не очевидная вещь в этой игре. Типичный бой происходит так: вы движетесь в сторону врага или наиболее большой кучи врагов и на максимально близком расстоянии бьете. Один враг вам ничего не сделает, но если их двое или трое, то проблем не избежать. Вражеский удар кладет вас на пол секунд на 10 и пока вы встанете, Ёрду уже унесли и нужно бежать в другой конец огромной комнаты вытаскивать ее из очередной черной проблемы. Пока практически в конце игры вы не замените палку мечом, отбиваться от врагов будет вашим самым последним желанием.

Эту картину вы будете видеть неприлично часто

Благо, некоторые бои можно пропустить, если вы уже около магических камней и на выходе из комнаты. Подведя Ёрду к камням, те реагируют и раздвигаются, открывая проход. Поэтому провести живую и здоровую девочку к камням в условной главе является первостепенной задачей. Открыв с помощью Ёрды каменный проход непременно поймаете себя на мысли, что впереди ждет своей участи новая порция твердых теней, нерешенный пазл и интересные виды.

Ёрда, если подумать, является самым практичным персонажем в играх вообще. Фокус на ней действительно удался, и отсутствие интерфейса совершенно оправданно. Я хочу, чтобы к концу этого текста все уяснили, что она делает. Она показывает вам, что вы мертвы, иногда указывает на цель уровня и открывает двери. Она — ваш хп-бар, навигатор и инвентарь с ключом от двери в одном лице! И не нужен нам дурацкий HUD. У Лиззи, оказывается, есть достойный конкурент!

Такие игры нужно оценивать исключительно по тому, насколько авторам удалось отработать задумку. Вся игра вертится вокруг девочки, самоцель проекта — заставить вас сопереживать ей, не нагружая лишними деталями. В этом свете даже полное отсутствие сюжета выглядит вполне валидным и работоспособным ходом, на который очень сложно решиться и который очень сложно реализовать правильно. У Team Ico получилось.

В итоге мы имеем добрую, атмосферную и интересную игру. Решение загадок интересны и не всегда очевидны, декорации решительно красивы, а концовка, несмотря на практически полное отсутствие сюжета в самой игре, поставит вас в единственное положение и уйдет в главное меню. Это не про историю, а про смысл путешествия и окружения героев. Пока вы обдумываете, что только что произошло и о чем была игра, можно успеть слепить с вас скульптуру. Да, игра не без недостатков, но зато пропагандирует правильные вещи — не отпускать важных твоему сердцу людей. Ну, или, кто она, эта девочка в итоге.

Смотрите также
ICO
Рецензия
7.0 ICO
Shadow of the Colossus
Рецензия
10 Shadow of the Colossus
Дата выхода

ICO

PlayStation 3, PlayStation 2
8.5
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 2), (PlayStation 3)
(PlayStation 2), (PlayStation 3)
(PlayStation 2), (PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться