Игра престолов

Владимир Кириллов (редакция) 6.5

Не самая удачная ролевая видеоигра по мотивам знаменитого книжного цикла о кровавых закулисных интригах, предательстве и лжи.

Книжный цикл «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина считается едва ли не самым популярным произведением современной фэнтези-литературы. Серия продается миллионными тиражами, переводится на разные языки, по ее мотивам снимают телесериалы, а сотрудники BioWare не раз признавались, что именно книги Мартина вдохновляли сценаристов Dragon Age. Казалось бы, официальные видеоигры на основе столь популярного первоисточника должны делать признанные хитмейкеры (например, та же BioWare). Однако этим занялась достаточно скромная французская Cyanide Studio. В их портфолио много игр (см. Loki, Blood Bowl, Confrontation, серию Pro Cycling Manager), но нет ни одного настоящего хита. К сожалению, не стала гениальной игрой и созданная ими ролевая «Игра престолов».

Это не значит, что игра получилась откровенно провальной. Так можно было сказать про дебютную работу Cyanide в мире «Песни льда и пламени», стратегию А Game of Thrones: Genesis. Да и там был потенциал, интересные идеи и свежий взгляд на жанровые стандарты — просто реализация подкачала. В «Игру престолов» все-таки можно играть. Более того, иногда даже с удовольствием.

На арене, выступая в нелегальных боях, вы каждый раз под крики беснующейся толпы сами решаете, казнить побежденных или оставить им жизнь

По форме это типичная сюжетная RPG, где надо сражаться, набирать опыт, развивать героя, выполнять задания и смотреть видеоролики. Сюжет незауряден, как и подход к его подаче. Дело в том, что Мартин лично консультировал сценаристов Cyanide, а, возможно, и сам что-то писал для них. Поэтому здесь действительно увлекательная сложная история, отличные разветвленные диалоги, характерные персонажи и та самая тяжелая мрачная атмосфера, которая так отличает суровый мир Семи Королевств.

История разделена на два параллельных рассказа. В настоящем времени мы играем за рейнджера Морса Вестфорда, который служит в Ночном Дозоре у подножия знаменитой Стены — массивного сооружения, охраняющего северные королевства Вестероса от вторжения варваров и чудовищ. Он безжалостно казнит собственных сослуживцев и друзей, предавших орден или трусливо бежавших с поля боя. За первые же полчаса игры Морс потеряет весь свой отряд, а потом не раз и не два попадет в западню, устроенную своими же братьями. Однако, несмотря на предательства, смерть и боль, постоянно окружающие его, Вестфорд сохраняет понятия о чести и долге. Он может ослушаться приказа, если заставляют убивать ребенка, и готов ценой собственной жизни защищать незнакомую девушку, если об этом попросил старый друг.

Алистер может использовать магию огня, чтобы не только поджаривать врагов, но и обнаруживать скрытые места и секреты

Одновременно в недалеком прошлом разворачивается история второго главного героя, знатного дворянина Алистера Сарвика, который в основном озабочен тем, чтобы вернуть власть над собственным домом и, кажется, готов ради этого на все. Пути героев пересекутся лишь в самом финале, а до тех пор их рассказы прерываются на самом интересном месте, поэтому здесь все время находишься в ожидании — чем же все закончится. И ожидания того стоят. Из соединения суровых понятий о чести и долге и закулисных интриг рождается очень сложная, взрослая и жестокая история, которой, пожалуй, не было ни в Dragon Age, ни даже в «Ведьмаке».

Важно и то, что принимать решения здесь приходится не реже, чем в лучших играх BioWare или Obsidian Entertainment. Герои могут казнить и миловать, от их решений зависит, кто будет объявлен предателем (вполне возможно, им станет невиновный) или, например, как поступать с влиятельным узником, насолившим семье героя. А Алистер постоянно встает перед выбором, показывать себя жестким и жестоким человеком или дипломатом — например, во время народных волнений в собственной провинции.

Здесь есть интересные побочные квесты, включая целые расследования. Но их слишком мало для игры по такой книге

Однако все, что находится за пределами сюжета, диалогов и характеров, уже не вызывает столь однозначных эмоций. Например, французы придумали интересную ролевую систему, в которой при создании персонажа нужно выбирать не класс, а боевой стиль. Но при этом герой, специализирующийся на сражениях с оружием в каждом руке, так же эффективно может драться со щитом.

Сражения, тем не менее, получились увлекательными и сложными, что большая редкость в современных европейских и американских RPG. Здесь нужно вовремя разучивать и грамотно использовать всевозможные умения вроде оглушения врага, подбирать определенное оружие под разные типы брони, менять цели и раздавать приказы напарнику, включив замедление времени. Однако и тут есть ложка дегтя — управление в бою неудобное, а союзники совершенно неправильно понимают многие ваши приказы.

Игра выглядит, как костюм, скроенный двумя мастерами, причем один очень старался, а второй работал кое-как. Интересные свежие решения и удачи обязательно чередуются с откровенными недоработками. Шикарный сюжет, моральный выбор и диалоги соседствуют с линейными скучными локациями, слабой графикой и мертвым игровым миром. А многие идеи и находки просто не доведены до ума. Пожалуй, единственное, что однозначно удалось кроме сценария — это ручной бойцовский пес Морса. Он не только участвует в битвах, выполняя ваши приказы и вгрызаясь в ноги врагов. В любой момент вы можете переключиться на пса, чтобы в его шкуре брать след важных персонажей, искать припрятанные сокровища и даже перегрызать горло одиноким противникам.

Новая работа французов выглядит куда приличнее полностью провальной A Game of Thrones: Genesis. Мы получили увлекательную сюжетную RPG, где интересно и следить за развитием событий, и принимать какие-то решения, и сражаться, и даже смотреть на мир глазами пса. Другое дело, что игра по такой книге просто обязана была выглядеть эффектнее, масштабнее и продуманнее. Полноценную ролевую игру по «Песни льда и пламени» — такую, чтобы можно было поставить в один ряд с лучшими играми BioWare и Black Isle — мы все еще продолжаем ждать.

***

Скачать Game of Thrones - The Game можно в Steam.

Системные требования Game of Thrones - The Game: Поддерживаемые ОС: Windows XP с пакетом обновления 3, Vista с пакетом обновления 2, Windows 7 Процессор: двухъядерный от AMD или Intel, с тактовой частотой 2,2 ГГц Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: с 256 МБ видеопамяти, совместимая с DirectX 9 и поддерживающая шейдеры версии 3. ATi Radeon HD 2600 XT, nVIDIA GeForce 7900 GTX или более новая.

Смотрите также
Game of Thrones — анонс новой игры от Telltale Games
Трейлер
Game of Thrones — анонс новой игры от Telltale Games
Game of Thrones — Launch Trailer (русские субтитры)
Трейлер
Game of Thrones — Launch Trailer (русские субтитры)
Дата выхода

Game of Thrones - The Game

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Игра престолов: Ролевая игра, Game Of Thrones - RPG
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Focus Home Interactive
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 2GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB, Windows XP/Vista/7
Рекомендуемые
CPU 2GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB, Windows XP/Vista/7
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться