The Boston Major 2016 Перейти

inFamous

Марк Кузин (редакция) 9.0

Почти все здесь лучше, чем у конкурентов: и графика, и динамичный игровой процесс, и управление, и система развития персонажей, получения ими новых навыков.

Сражения с боссами отличаются от битв с рядовыми противниками: мелких сошек предпочтительнее ловить и бить кулаками

Впервые об inFamous заговорили летом 2007 года, когда на проходящей в Лос-Анджелесе выставке E3 представили демонстрирующий особенности геймплея трейлер. На тот момент игра выглядела привлекательно, однако западной прессе не давали покоя очевидные заимствования. Кто-то углядел в inFamous пародию на GTA, кому-то почудились аналогии с Psi-Ops. После анонса долгие два года о судьбе проекта ничего не было известно, и лишь перед самым релизом о нем заговорили вновь – на сей раз поигравшие в бета- и демо-версии блоггеры. Высокие оценки не заставили себя ждать, а там дело дошло и до сравнений с главным на сегодняшний день конкурентом - Prototype.

История курьера Коула, в одночасье ставшего для одних супергероем, а для остальных – злодеем, исчадием ада, мерзавцем поначалу не вызывает особого интереса. Получив заказ на доставку посылки и оказавшись в эпицентре мощного взрыва, он приобретает способность управлять электричеством. Его тело обретает невиданную силу и выносливость. К несчастью, во время взрыва погибают и близкие ему люди, а город оказывается под карантином. В условиях военного оцепления, когда любая попытка к бегству карается расстрелом, когда не хватает еды и воды, мегаполис погружается в анархию. Только в силах главного героя исправить это положение, помочь страждущим и наказать обидчиков. Разработчики намекают: «Вместе с великой силой приходит и великая ответственность». Но тут же делают оговорку, мол, выбор, конечно, всегда остается за игроком.

Сам себе герой

Главное достоинство «дурной репутации» в том, что это действительно так: свобода выбора ни в какой другой игре еще не была представлена так… основательно. Грань между добром и злом увидеть не так-то просто. Отсутствуют и традиционные сюжетные развилки, под которыми иные разработчики подразумевают «плюс» или «минус» к карме. Каким бы злодеем или героем ни был Коул, люди все равно будут о нем знать, он все равно придет к единственно возможному финалу, каким бы путем ни двигался по сюжету. Меняется он сам и мир вокруг него: стоит ступить на опасную дорожку, как выпускаемые из рук синие снопы искр сменяются агрессивными красными, а сам герой покрывается темными пятнами и бледнеет, в общем, становится олицетворением плохого парня. Его мощь ничем не ограничивается, хотя для «праведников» предусмотрены другие умения да еще дополнительные эпизоды сценария. Ситуации, когда требуется принять ключевые решения, далеки от привычных «убить персонажа или оставить в живых» - здесь все гораздо сложнее и, вместе с тем, очевиднее.

Надо повернуть вентиль, чтобы перекрыть трубу, по которой в канализацию поступает яд? Можно, конечно, сделать это самому, да только труба напоследок обязательно плюнет в лицо отравой, а из-за нее у Коула появляются странные видения и, что называется, «сносит крышу». С другой стороны, можно заставить сделать это прохожего, шарахнув по нему молнией и пригрозив расправой. Он, наверное, умрет, но ведь героически спасет целый район города! Ситуаций, подобных этой, встречается очень много. Причем чем ближе к финалу, тем циничнее становятся доводы «плохого» Коула, тем больше вреда окружающим приносит его уход на «темную сторону Силы». Люди начнут ненавидеть его, ведущий пиратских новостей на радио и телевидении станет призывать горожан избавиться от монстра. Жизнь для него превратится в кошмар – при виде тирана люди будут разбегаться, не заставят себя ждать и акции протеста. Полиция встанет на сторону граждан и откроет охоту на суперзлодея.

Коул как аккумулятор – всегда нужна подзарядка. Можно выкачать энергию из раненых противников или случайных прохожих, а можно просто найти лампу, генератор или телефонную будку

Коул как аккумулятор – всегда нужна подзарядка. Можно выкачать энергию из раненых противников или случайных прохожих, а можно просто найти лампу, генератор или телефонную будку

You are [not] alone

У человека-батарейки и так проблем хватает. Любимая девушка обвиняет его в смерти сестры и отказывается поддерживать отношения, лучший друг видит в нем чудовище и в тайне завидует чудесным способностям. Наконец, власть в городе пытаются захватить Жнецы – то ли простые бандиты, то ли такие же, как и Коул, жертвы взрыва, обладающие паранормальной силой. Они устраивают беспорядки, травят и расстреливают жителей, захватывают заложников, время от времени отключают электростанции, лишая энергии целые районы. Куда бы ни направился Коул, его везде будут поджидать Жнецы, а после и другие злопыхатели. Они прячутся в подворотнях, сидят на крышах домов и выжидают удобный момент, чтобы напасть.

Единственный способ прогнать надоедливых противников с территории – зачистить участок города, для чего потребуется выполнять второстепенные миссии. Разумеется, все они уступают сюжетным, зато не ограничены шаблоном «пойди туда и всех перебей». Выполнять поручения захочется, просто чтобы развеяться после трудного сюжетного эпизода или чтобы подзаработать очков опыта. Хотя Коул не набирает никаких уровней и единственным показателем его развития может стать лишь рейтинг кармы, ему необходим опыт для того, чтобы приобретать новые умения. Заработать опыт можно, убивая противников, выполняя трюки или второстепенные миссии.

На самом деле разряды не так уж и смертоносны. Главное – точно попасть в цель, да и то нет гарантии, что противник умрет сразу

На самом деле разряды не так уж и смертоносны. Главное – точно попасть в цель, да и то нет гарантии, что противник умрет сразу

Хороший? Плохой!

Несмотря на то, что личные транспортные средства в городе, оцепленном войсками и регулярно подвергающемся всем мыслимым и немыслимым несчастьям, продолжают использоваться (из-за чего время от времени на дорогах образуются пробки), главный герой передвигается исключительно на своих двоих. Он может прыгнуть на линии электропередач и заскользить по проводам, но такое путешествие обычно заканчивается на крыше ближайшего дома. Коул способен прыгнуть на рельсы и промчаться до следующей станции или забраться на крышу поезда и во время поездки расстреливать бандитов молниями. Никакая высотка Коулу не помеха – на нее можно запросто вскарабкаться, а дальше с восторженными криками перепрыгивать с одного здания на другое.

По мере развития сюжета герой открывает в себе все новые и новые таланты – ближе к финалу он превратится в местное божество, внушающее страх и уважение простым смертным. Примечательно, что каждое проявление его могущества отмечается яркими, красочными спецэффектами и на поздних стадиях игры от снопов искр в кадре, взрывов и прочих вспышек начинает кружиться голова.

В общем и целом, inFamous производит впечатление игры, без которой коллекция владельца PlayStation 3 не может называться полной. Почти все здесь лучше, чем у конкурентов: и графика, и динамичный игровой процесс, и управление, и система развития персонажа, получения им новых навыков. Это тот случай, когда открытая концовка, намекающая на продолжение истории, оказывается желанной. Уж до того здесь все удачно и мило, что сил нет как хочется продолжения.

Смотрите также
inFamous
Рецензия
9.5 inFamous
inFamous
Рецензия
8.5 inFamous
Prototype
Рецензия
8.5 Prototype
Дата выхода

inFamous

PlayStation 3
Альтернативное название: Дурная репутация
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться