The Boston Major 2016 Перейти

InFamous: First Light

Антон Ермягин (редакция) 8.0

Героиня на героине — грустное дополнение про суперженщину-наркоманку оказывается одной из лучших игр в серии InFamous

Супергероям исторически не очень везет на видеоигры. Фильмы, мультфильмы, комиксы — это пожалуйста, но видеоигры по тем же фильмам стабильно оказываются бледной тенью блокбастеров. Несколько самостоятельных серий подняли было голову несколько лет назад, и даже затеяли некую конкуренцию: тогда было модно спорить, кто окажется круче, Prototype или inFamous.

Сейчас уже можно, наверное, признать, что верх одержала inFamous (вы Prototype вообще помните?), но противостояние, скажем прямо, вышло не самым интересным. Разработчики обеих игр пришли к логичному выводу, что лучшим форматом для игры про сверхлюдей будет открытый для исследования город. Но так уж получилось, что делать игры про большие города так, чтобы не было скучно, умеют только авторы серии GTA, а все прочие, как правило, не выдерживают масштаба. Prototype был эпичнее, inFamous — выразительнее и ярче, но в обеих рано или поздно становилось скучно.

First Light рассказывает более человеческую историю, чем это обычно принято в inFamous — ни опереточных злодеев, ни миссии по спасению всего на свете. Это история двух беспризорников, случайно оказавшихся супергероями

inFamous: Second Son страдала тем же недугом: чтобы развернуться во всю супергеройскую мощь, индеец-мутант Делсин вынужден был раз за разом разгонять жалкие несанкционированные митинги. Или душить уличных наркоторговцев. Процесс зачистки города и возмужания героя сводился к набору рутинных процедур и скорее походил на работу смурной няньки, чем на дела сильного мира сего. Когда твои пальцы извергают пламя, хочется сжигать врагов легионами и оставлять после себя горы пепла и запах паленого мяса — но вместо этого приходилось раз за разом рисовать граффити и искать по кустам камеры слежения.

В сущности, каждая часть inFamous оказывалась невероятно крутой на короткой дистанции, но крайне утомительной — на длинной. inFamous: First Light выглядит достойной попыткой все это изменить. Задуманная как побочная история, она неожиданно оказывается более компактной, собранной версией концепции inFamous. Марафон сменился спринтом — во всех смыслах слова. Во-первых, за счет продолжительности: игру можно пройти за три довольно неспешных вечера. Во-вторых, свежий взгляд на навигацию по городу: неоновая бестия Фетч — главная героиня First Light — носится по улицам бешеной вспышкой, чему немало способствуют разбросанные повсюду «ускоряющие кольца» (лучше всего знакомые завсегдатаям аркадных гонок); полдюжины кварталов здесь можно преодолеть за пару прыжков.

У Фетч всего одна суперсила, но применяет она ее очень разнообразно и умело. Выполнение почти любых заданий в First Light награждается очками прокачки — в Second Son набирать мощь приходилось с помощью унылого собирательства в свободное от основной работы время. А кроме того, Фетч — чуть ли не первая героиня inFamous, не отягощенная моральными дилеммами. Это значит, что можно устроить бойню без оглядки на то, не зашибло ли очередным лучом смерти случайного прохожего.

Для тех, кого в inFamous всегда больше волновал хаос и разрушение, в игре появился режим арены, где можно вволю поэкспериментировать с буйными приемами титульных героев Infamous: Second Son

Из сказанного выше может показаться, что игра стала беднее, и это отчасти правда — но в First Light чувствуешь себя свободнее. На Фетч не лежит бремя судьбы человечества, она — бывшая уличная наркоманка, одержимая желанием выручить из беды любимого брата. Она не очень-то задумывается о жизнях обывателей, за ней не охотятся (по крайней мере, до финальных миссий) полки правительственных агентов. Да и вообще, город Сиэттл в First Light еще не взят в тиски Департамента Единой Защиты и случайного мутанта далеко не сразу начинают расстреливать из БМП. Можно носиться по улицам, перепрыгивать дома и разрывать на куски наркоторговцев вихрем смертоносных вспышек. Свобода!

Впрочем, от героической рутины избавиться до конца все же не удалось. Побочные миссии (без которых, как и раньше, нельзя круто прокачаться) — немного переработанные версии самих себя из Second Son: особенно действуют на нервы бесконечные граффити, которые в этот раз тоже нужно рисовать и каждый раз процесс выглядит одинаково. Да и в сюжетных заданиях типы активностей умудряются повторяться. Спасает только то, что игра и правда довольно быстро заканчивается.

Все последние годы авторы inFamous наращивали масштаб, но пример First Light показывает, что игра может быть бодрее и интереснее, если отрезать от нее несколько ненужных кусков. В конце концов, игры про супергероев нужны не для того, чтобы зачищать неблагополучные районы и мучиться выбором между добром и злом. Нет, такие игры нужны, чтобы с сатанинским хохотом перепрыгивать небоскребы и расстреливать врагов лазерами. Кажется, разработчики наконец начинают это понимать — и было бы здорово, если бы к следующей части игры они развили эту мысль.

inFamous: First Light — самостоятельная игра для PS4, которая не требует для работы inFamous: Second Son. Купить ее можно в PlayStation Store за 749 рублей.

Смотрите также
inFamous: Second Son
Рецензия
9.0 inFamous: Second Son
Главные трансвеститы в видеоиграх (18+)
Фичер
Главные трансвеститы в видеоиграх (18+)
Лучшая музыка из видеоигр
Фичер
Лучшая музыка из видеоигр
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment Europe
Дата выхода
(PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться