inFamous: Second Son

Алекс Ермолаев (пользователь) 8.0

inFamous для нового поколения консолей — с преобразившимся внешним видом и общим настроением, но с почти таким же геймплеем

inFamous — весьма любопытный франчайз, все игры которого выполнены в очень необычном жанре — экшн про супергероев в открытом мире. Самая первая часть серии до своего выхода казалась каким-то странным ответом от Sony большому и дорогому Prototype, причем ответом совершенно ненужным, ведь «Прототип» был мультиплатформой, то есть, выходил на всем, в том числе и на PlayStation 3. Однако, релиз совершенно неожиданно для многих поменял отношение к этим проектам. Выяснилось, что inFamous — это качественная и на удивление продуманная игра с уникальной механикой и живым миром, а Prototype оказался набором плохо работающих элементов, словно рухнувшим под грузом собственных амбиций. Тогда, в 2009-м году мало кому известные Sucker Punch сделали один из лучших эксклюзивов для PS3, который не стыдно было поставить на одну полку с Uncharted 2 и Heavy Rain. А вот вышедший спустя 2 года inFamous 2 откровенно разочаровал. Его основная проблема заключалась в полном отсутствии чего-то действительно нового по сравнению с первой частью, и он воспринимался как откровенный самоповтор.

Но несмотря на это фиаско, третью игру серии с подзаголовком Second Son все-таки ждали. К сожалению, нельзя сказать, что у Sucker Punch все получилось — «Второй Сын» оказался очень неоднозначным проектом, который нельзя объявить ни полным успехом, ни сокрушительным провалом.

Моральный выбор во всех частях inFamous сводился к решению, за кого играть (героя или злодея), принятого в самом начале игры. Потом остается только нажимать на нужные кнопки в зависимости от того, кем стал Дэлсин. Любой другой вариант прохождения будет крайне невыгодным

Главный герой игры, Дэлсин Роу, особый мутант, который умеет поглощать способности других «супергероев». Благодаря этому в нашем распоряжении будет не одна, не две, а целых четыре стихии, открывающиеся по мере прохождения.

Сюжет никогда не был сильный стороной игр серии, и третья часть не стала исключением. Нам пытаются противопоставить по-детски бунтарскому характеру Дэлсина моральные принципы его старшего брата-полицейского, но конкретно в случае с Second Son вся эта драма просто не работает. Дело в том, что настроение самого проекта, по сравнению с ранними частями, сильно изменилось, и всем этим вопросам о чести и правильном выборе здесь просто не нашлось места.

О переменах, произошедших с атмосферой в новом inFamous хочется поговорить отдельно. Главным героем первой части был Коул МакГоут, мужчина, получивший сверхспособности в результате фактически несчастного случая. Несмотря на такую откровенно детскую завязку, оригинальная игра 2009-го года была серьезным произведением, в котором не было места юмору. Second Son в этом плане — полная ей противоположность, ведь главный герой третьей части постоянно шутит, дурачится и откровенно кайфует от способностей своего тела. Более того, когда ему предлагают возможность отказаться от них, стать «нормальным» и перестать бояться преследования местной полиции, он наотрез отказывается. Впрочем, тот факт, что inFamous стал другим — это, конечно, не минус игры, а любопытное изменение.

Неон можно смело считать самой красивой «силой» нашего героя. Особенно эффектно она смотрится в движении

Впрочем, геймплей претерпел куда более радикальные перемены. В первой части была лишь одна стихия, во второй добавились две дополнительные, а во «Втором Сыне» нам предлагают целых четыре «силы», многие возможности которых, правда, дублируют друг друга. У каждой из них есть свой аналог обычной и усиленной атаки, гранаты (или невидимость в одном конкретном случае), а также спецумения, уничтожающие чуть ли не всех врагов в округе. При этом ни одна стихия не обладает каким-то абсолютным преимуществом перед другими, у каждой есть свои достоинства и недостатки. В любом случае прокачивать стоит все, что только можно, ведь даже выбрав любимую «силу» и вложив все очки умений в нее, можно прямо во время боя остаться без источника энергии, в то время, как другие стихии будут плохо развиты.

Даже просто передвижение по городу здесь напрямую зависит от них. Например, забираться на здания лучше всего, выбрав «неон», а летать — используя «дым». Также нельзя не отметить, что перемещение по миру здесь выполнено интересней, чем в любой другой игре.

За подружку главного героя можно будет поиграть в сюжетном DLC к третьему inFamous. Но делать это стоит только в том случае, если вас очень заинтересовала ее история, ведь способности Фетч ограничиваются «неоном»

Сама механика боев с рядовыми противниками и мини-боссами по сравнению с первым inFamous изменилась незначительно. Некоторые бойцы научились хитрым трюкам вроде обездвиживания нашего героя, появились тяжелые солдаты и полноценная бронетехника… Но основа боевки все та же — она слегка неряшливая, но все-таки увлекательная. Ей не хватает лоска, присущего другим эксклюзивам от Sony (как, например, в Uncharted 3), однако играть в Second Son все равно очень интересно. Основная проблема третьего inFamous даже не в завышенных ожиданиях, нет, дело в том, что «Второй Сын» удивительным образом не имеет своего собственного лица. Для того, чтобы объяснить, как это получилось, придется сделать небольшое пояснение.

Есть два подхода к написанию сценария и созданию вселенной игры — серьезный (как в The Last of Us) и шуточный (любая часть Saints Row). Совместить их в рамках одного проекта удалось только Rockstar в их Grand Theft Auto V. А вот у Sucker Punch этого не получилось.

Полеты при помощи «дыма» — самые эффективные и долгие

Чтобы не быть голословными, опишем одну сцену из игры (и просим прощения за небольшой спойлер). Встретившись с очередным мутантом и получив его силу, игрок вдруг обнаруживает, что все его способности (только вдумайтесь) придуманы тем самым человеком, у которого он взял новые способности. Тот парень оказался типичным геймером, поэтому, в качестве холодного оружия он использует странный угловатый меч, словно взятый из Minecraft, призывает на помощь боевых ангелов и атакует врагов буквально потоком пикселей. И при всем при этом «Второй Сын» продолжает делать вид, что перед нами серьезная игра — разыгрывает драму, пытается донести до нас какие-то моральные ценности… В результате он не воспринимается как нечто цельное, а словно разваливается на части.

inFamous: Second Son не стал обязательным для покупки эксклюзивом Sony, каким с некоторыми оговорками был оригинал. Это хороший, но далеко не идеальный проект, от которого можно получить массу удовольствия. И даже несмотря на то, что он не оправдал наших ожиданий, в него стоит поиграть и даже пройти до конца хотя бы для того, чтобы увидеть действительно необычный подход к геймдизайну.

Смотрите также
inFamous: Second Son
Рецензия
9.0 inFamous: Second Son
inFamous: Second Son
Превью
inFamous: Second Son
Все достижения (ачивки) в inFamous: Second Son
Секрет
Все достижения (ачивки) в inFamous: Second Son
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Sony Computer Entertainment, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться