inFamous: Second Son

Александр Левахин (пользователь) 8.5

Продолжение эксклюзивной франшизы от Sony

Наконец–то наступила эра «некстген» консолей. Недавно фанаты толпами выстраивались в очереди, чтобы получить заветную консоль, а интернет магазины отказывали всё прибывающим потребителям, поясняя, что предзаказы уже раскуплены. Но вот, новая Sony Playstation 4 заняла своё законное место у телевизора, а счастливый владелец уже закончил играть в первые эксклюзивы. Что же дальше? А дальше несколько месяцев выжидательной агонии. Да воздастся терпеливым. Встречайте, первый настоящий Sony эксклюзив inFamous: Second Son.

А настоящий он потому, что хоть стартовые Killzone: Shadow Fall и Knack и могли познакомить нас с новинками свежей приставки, но полноценными играми их назвать нельзя. Shadow Fall явил собой скорее технодемку, показывающую примерное качество картинки, которую способна выдать Playstation 4 в начале своего жизненного цикла, а Knack принудительно знакомил с диковинками нового контроллера Dualshock 4. В этих играх не было главного – души. Их создатели были обязаны представить нам «некстген» от Sony в лучшем свете, но не более. Что же касается inFamous: Second Son, то тут уже совсем другая история.

Студия Sucker Punch Productions, основанная в 1997-м году получила широкую известность в 2009-м, выстрелив первой игрой из серии inFamous. Успех определил дальнейшую судьбу компании, и в 2011-м Sony объявила о её приобретении. В том же году нас порадовала вторая игра серии – inFamous 2, которая на самом деле мало чем отличалась от предшественницы, за исключением небольшого расширения возможностей главного героя. Всё это являлось подготовкой к уже намеченной цели: а именно к созданию абсолютно новой игры про человека с супер силой для свежей платформы следующего поколения.

И порядковый номер в крайней игре Sucker Punch Productions отсутствует неспроста. Это действительно новая игра, имеющая лишь совсем небольшую сюжетную связь с предшественницами. Если вы не играли в предыдущие игры серии, можете смело их пропускать, приступая сразу к самому вкусному. Сюжет игры вращается вокруг новоиспеченного героя из индейской резервации: Делсина Роу, который волею случая является проводником. В местном жаргоне, проводники – это такие уникальные люди, которые в результате техногенной катастрофы, произошедшей семь лет назад, стали обладать сверхспособностями. Сам же Делсин изначально ничего выдающегося, кроме граффити, не показывал, но оказалось парень не так прост. Выясняется, что он может перенимать способности других одарённых. И случайно получив свою первую силу, Делсин с братом отправляются в близлежащий город Сиэтл, который оккупировали войска специального назначения по борьбе с проводниками. Сюжет незамысловат, но в отличие от предшественниц, он здесь не для галочки. Глубина, конечно, не дотягивает до недавно отгремевших The Last of Us и Bioshock Infinite, но уверенно вписывается в навороченный геймплей. Который, к слову, очень разнообразен.

По сюжету герой получает новые различные способности, которые необходимо грамотно применять. Всего же типов способностей четыре, но в сюжетном прохождении игры вам дадут попробовать только первые три. А именно: силу огня и дыма, силу неона и, ноу-хау разработчиков, геймерскую силу. Долго распинаться про них не стоит – лучше увидеть, на что они способны самому, ведь именно за этим в эту игру и стоит играть. Добавлю лишь, что все эти силы по-своему уникальны и разнообразны, их действительно хочется применять так, как тебе нравится, и здесь кроется самая большая закавыка. Каждый раз, получая новую силу, Делсин вынужден к ней привыкать. Это вписано в рамки сюжета, и на это время нам полностью отключают другие способности. То есть если разработчик решил, что на этом игровом отрезке вам надо пользоваться неоном, то воспользоваться другой силой не получится. Применяя способности, Делсин расходует силовую энергию. Она добывается из специальных источников, например: огонь из костров или автомобилей, неон из вывесок и рекламных щитов и так далее. И в моменты, когда другие силы отключены, герой просто не сможет впитать в себя иную энергию, кроме задуманной.

И это безумно раздражает, потому что силы хочется комбинировать, хочется постоянно переключаться, получая максимум возможностей, а игра предоставляет такой шанс не так часто, как хотелось бы. В оправдание разработчиков можно сказать лишь то, что, скорее всего, игру захочется пройти несколько раз, так как в игре присутствует уже ставший фирменным для серии моральный выбор. От него зависят не только сюжетные повороты, но и наборы способностей. Тот же неон будет разным в зависимости от того, как вы себя поведёте, хорошо или плохо. Результат решения виден ещё до того, как выбор сделан, выделяясь соответствующим индикатором, так что прокачивать персонажа можно абсолютно сознательно, не боясь сделать неправильный выбор.

Игра не на шутку радует глаз. Глядя на экран, веришь, что не зря купил себе Playstation 4. Полное HD разрешение, отражения, сглаживание – это лишь малая часть того, что может найти в игре пытливый скептик. Все способности героя обладают уникальной анимацией, которая не скупится на спецэффекты, а движения персонажа плавные и реалистичные. И всем этим хочется наслаждаться гораздо дольше, чем предлагает нам игра. Настал момент взглянуть правде в глаза и горько признать – игра короткая. Основная сюжетная линия пролетается за несколько вечеров, лишь слегка касаясь каждого геймплейного элемента. Уцепившись за сюжет, не успеваешь насладиться ни красотой города, ни тщательностью проработки деталей, таких как грамотно расставленные источники энергии, случайные эвенты и прочее. А самое главное: не успеваешь вдоволь почувствовать себя супергероем. И тут на помощь пригорюнившемуся игроку спешит осознание. inFamous: Second Son - это песочница, которая ничем не уступает конкурентам в своём жанре. Побочных заданий в игре огромное количество, а мест, где можно вдоволь подраться ещё больше. И горечь проходит, когда после титров, кроме огромного города, полного развлечений вас ожидает ещё один сюрприз.

В этой рецензии очень часто встречается слово «новый». В своё оправдание можно лишь сказать, что нет другого, более точного слова, чтобы охарактеризовать inFamous: Second Son. Это действительно новая игра, не зацикливающаяся на предшественницах, это новая платформа, которая уже принесла немало приятных сюрпризов, и, в конце концов, это ещё одна новая история, которая по-своему раскрывает ряд проблем современного общества. Творение Sucker Punch Productions – это лишь первый шаг на пути к полному раскрытию потенциала Sony Playstation 4. Но шаг этот был сделан очень уверенно.

Локализация: Российская локализация игры включает в себя как русские субтитры, так и русскую озвучку. Конечно, у наших соотечественников не получилось переиграть Троя Бэйкера, известного как Джоэл из The Last of Us или Букер ДеВитт из Bioshock Infinite. В Second Son он исполняет и озвучивает главного героя. Однако диалоги легко воспринимаются на слух, а интонации и голоса подобраны очень хорошо. Тем, кто не любит во время игры отвлекаться на самостоятельный перевод – можно смело брать русскую версию.

Смотрите также
inFamous: Second Son
Рецензия
9.0 inFamous: Second Son
Sunset Overdrive
Рецензия
9.0 Sunset Overdrive
InFamous: First Light
Рецензия
8.0 InFamous: First Light
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Sony Computer Entertainment, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться