Где поиграть
Infinity Blade 3

Infinity Blade 3

Роман Перов (пользователь) 10

Третье пришествие фехтовального симулятора. Третий триумф iOS, как игровой платформы.

Середину сентября этого года можно назвать кульминацией во всей истории игровой индустрии. И причин этому сразу две. Во-первых, 17 сентября 2013 года состоялся релиз сверхдолгожданной Grand Theft Auto V. Во-вторых, спустя всего день, свет увидела новая часть одного из самых высокооцененных франчайзов для iOSInfinity Blade III. В то время как первая, по мнению многих, на данный момент занимает высшую точку в развитии видеоигр для больших платформ, вторая ставит абсолютно новые стандарты качества на территории мобильного гейминга.

Для того, чтобы последнее утверждение звучало для вас более убедительно, не поленитесь прочитать оставшийся ниже текст.

ВНИМАНИЕ! Далее идет раскрытие многих важных сюжетных моментов первых двух частей Infinity Blade. Оно необходимо для полного понимания сюжета третьей части. Если же Вы планируете начать знакомство с франчайзом с самого начала — пропустите следующие четыре абзаца и продолжите чтение после скриншота, следующего за ними.

Для начала давайте вспомним основные моменты сюжета и механики прошлых игр серии, а также узнаем, что же изменилось к третьей части.

Изначально ключевую роль в повествовании исполнял рыцарь, мстящий за своего отца. Он пробирался к своему главному врагу через зловещий замок, а на пути ему постоянно вставали могучие слуги узурпатора. Когда же протагониста неизбежно убивал Райдриар — тот самый узурпатор — сценарий начинался заново. Снова на тропу войны выходил рыцарь-сын, чтобы отомстить за своего рыцаря-отца (убитого во время последней игровой сессии). Что самое интересное — после очередной смерти у игрока оставался весь полученный опыт, деньги и снаряжение. Таким образом, игрок преодолевал своего рода полосу препятствий до тех пор, пока, наконец, не набирал достаточно сил для свержения местного диктатора зла.

Затем сюжет внезапно делал сальто-мортале, и оказывалось, что и рыцарь-сын, и рыцарь-отец — это на самом деле один и тот же бессмертный Осар, который потерял память, а вместе с ней и былую личность. К началу второй части Осар, желая забыть свои прошлые страшные деяния (оставшиеся за кулисами всей трилогии), брал себе имя Сирис и начинал новое приключение. В этот раз ему необходимо было освободить Хранителя тайн, томящегося в темнице многие столетия. Спустя множество перерождений, ему это все же удавалось. Однако он попадал в ловушку, устроенную вероломным Хранителем, и был вынужден сам томиться в темнице, причем уже вместе с главным злодеем первой части — Райдриаром. В перерыве между второй и третьей Infinity Blade (о чем можно прочесть в романе Infinity Blade: Redemption Брэндона Сандерсона) Сириса вместе с новоприобретенным союзником выручала его давняя знакомая — таинственная воительница Иса.

В итоге, к началу третьей части, в голове у Сириса/Осара назревает новый план мести — Хранителю тайн. Помогать же ему в этом будет не кто иной, как вышеназванная Иса. Ну и, как водится, попутно герои должны спасти весь мир.

К сожалению, в самой игре арбалет Исы выполняет скорее декоративную функцию

Как вы уже, наверное, догадались, в Infinity Blade III нам доступно сразу два играбельных персонажа: многострадальный рыцарь Сирис, а также его спутница Иса. Оба героя бессмертны и обладают способностью перерождения в новом теле. Таким образом, фирменная «закольцованность» игровой механики серии остается на своем месте. Сирис по-прежнему силен, вынослив и брутален, однако несколько медлителен, Иса же наоборот — слабовата здоровьем, зато ловка и быстра. Скорее даже «шустра» — перед началом каждого боя воительница всаживает парочку стрел из арбалета во врага, чтобы тем самым его слегка ослабить.

Как Сирис, так и Иса владеют одинаковыми классами оружия, различается лишь подобранный для каждого арсенал: легкое (со щитом), парное (кинжалы, когти и т.п.) и тяжелое (двуручное). Игра за Сириса или Ису с точки зрения боевой системы ничем не отличается только на первый взгляд. На деле же, в то время как первый вполне себе шустро размахивает клинком или молотом, вторая превращает сражение в смертоносную реактивную свистопляску, исполненную кончиком вашего указательного пальца — даже тяжелым оружием она машет как минимум со скоростью звука (а уж парным — быстрее чем афроамериканские таланты из гетто читают стихи собственного сочинения).

Когда в руках у Исы оказывается парное оружие, то бой происходит на первой космической скорости...

Управление персонажами снова завязано на так называемых «свайпах» (проведениях пальцем по экрану), а также интерфейсных кнопках. Свайпами мы, как и раньше, полосуем врагов холодным оружием, отбиваем их удары, а еще вычерчиваем различные заклинания (лечение, удар огнем/льдом/молнией и др.). Кнопками же — активируем магический режим (для вышеупомянутых росчерков заклинаний), блокируем удары, уворачиваемся от опасности во время боя, ну и временно оглушаем супостата, чтобы хорошенько того отметелить, пока он приходит в себя. Что интересно, встречаются враги, у которых прямо во время боя ломается (!) оружие и они тут же выхватывают запасное, другого класса — игроку срочно приходится перестраиваться под новый стиль.

К третьей части, в интерфейсе (наконец-то!) навели порядок

Следующее важное отличие между Сирисом и Исой заключается в прокачке. Нам снова предлагают тратить очки развития на улучшение четырех характеристик (статов): здоровья, атаки, защиты и магии. Только вот если в первых двух Infinity Blade прокачка этих самых статов была прямолинейная (чем больше прокачано здоровье, тем больший его запас будет у персонажа и т.д.), то в Infinity Blade III уже не все так просто. Каждая из вышеназванных характеристик здесь превращена в полноценную ветвь развития для каждого из героев, включающую в себя различные полезные умения. Например, если прокачать «до упора» магическую характеристику Исы, то сразу оба (!) играбельных персонажа получат возможность открывать абсолютно все сундуки без каких-либо ключей! В случае же с Сирисом, можно хорошенько поработать над его навыком нападения и — вуаля! — оба протагониста научились всяческим супер-ударам.

Усовершенствованная система прокачки напрочь отсекает все прошлые проблемы с «ненужными» навыками

Что касается сюжетной составляющей, то, в рамках видеоигр мобильного сегмента, здесь все более чем замечательно. Уровень постановки местами напоминает ни много ни мало Dragon Age: Origins! Благодаря тому, что главных героев теперь двое, в игре появилось немалое количество интересных диалогов, которые постоянно держат игрока в курсе дела. Ранее же все в основном сводилось к пафосным обменам угрозами с философским подтекстом между протагонистом-рыцарем и противниками поразговорчивее. Сама подача сюжета теперь происходит не только через вышеупомянутые диалоги, но и через интересные сценки на движке. Так мы при разных обстоятельствах повстречаем алхимика, кузнеца, ювелира, и купца (точнее «купчиху») которые затем присоединятся к нам в нашем Убежище. О последнем следует рассказать особо.

Вы же всегда мечтали возвращаться после работы в подобное место, не правда ли?

Введение Убежища является одним из ключевых изменений игровой механики. Сюда герои возвращаются после каждой выполненной миссии, а также после каждого перерождения (в случае смерти во время боя с одним из боссов). В нем размещаются вышеупомянутые ремесленники, купец, а также присутствует карта путешествий (на манер оной из StarCraft II). Последняя помогает в навигации между сюжетными миссиями — теперь все повествование разбито на несколько ключевых локаций, на которых необходимо выполнить определенную цель. И больше никаких долгих и нудных преодолений длинного пути снова и снова! Кроме того, по старой-доброй традиции серии игроку встретятся различные тайники, некоторые из которых найти можно только с помощью карт, приобретаемых за «чипы» — здешнюю премиумную валюту.

Однако не спешите издавать истошный вопль: «ДОНАТ!!! КАРАУЛ!!! ГРАБЯТ!!!» — денежных ресурсов, для приятного дотошного изучения всех местных закоулков, у вас будет вполне достаточно. Кроме того, желанные чипы можно раздобыть, выполняя различные достижения. Достижения эти также помогают нам сориентироваться, остались ли еще нехоженые тропы и неоткрытые сундуки.

Конечно, вселенная Infinity Blade не слишком богата в художественном плане, но карта мира здесь вполне симпатичная

Теперь поговорим о самом приятном — о графике. Как известно, на недавнем iPhone 5s дебютировала поддержка OpenGL ES 3.0. По официальным заявлениям, эта технология позволяет добиваться картинки уровня PS3/Xbox 360 на графических чипах смартфонов и планшетов! Конечно, Infinity Blade III не тягаться с красотами последних частей сериала Uncharted (качество моделей и текстур здесь скорее напоминает все тот же DA: Origins 2009 года). Тем не менее, это очень важный шаг для всего мобильного гейминга в целом — мобильная версия Unreal Engine 3 научилась неплохо справляться с залитыми солнцем пейзажами у берега моря, а также крупными планами в сценках с персонажами.

Однако не обошлось и без ложки дегтя — для того, чтобы полюбоваться ВСЕМИ обновленными спецэффекта, необходимо разжиться как минимум вышеупомянутым iPhone 5s. Тем не менее, и на яблочных гаджетах «постарее» игра выглядит ненамного хуже.

Настоящее событие в мире мобильного гейминга. Chair Entertainment учли все предыдущие накладки и превратили камерный симулятор пальцевого фехтования в полноценный блокбастер со взрослой постановкой. А на десерт в финальных титрах вас ждет свеженький сингл от Imagine Dragons, написанный специально к выходу Infinity Blade III!

Смотрите также
Infinity Blade 3
Рецензия
8.5 Infinity Blade 3
Дата выхода

Infinity Blade 3

iOS
Альтернативное название: Клинок Бесконечности 3
8.5
Оценка редакции
10
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Epic Games
Режимы игры
Однопользовательский, онлайн соревнования ClashMob
Модель распространения
Платная, цифровая дистрибуция
Дата выхода
(iOS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться