Где поиграть
Battle: Los Angeles

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

кирилл волошин (редакция) 5.5

Бестолковый шутер по мотивам одноименного фильма о борьбе американских военных с напавшими на Лос-Анджелес инопланетянами.

«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» во многом похожа на шутер Homefront (благо вышли они практически одновременно): здесь тоже враги вторгаются в Америку, а игровой процесс состоит из набора типичных для сериала Call of Duty штампов. Но если Homefront все-таки берет свое качественным мультиплеером, неплохой режиссурой, жестокими сценами и парой фееричных миссий, то авторы «Битвы за Лос-Анджелес» даже не пытались выйти за рамки типичной игры по фильму, идущей в нагрузку к билету в кино.

Call of Duty под копирку

Недавно в российских кинотеатрах прошел одноименный фильм Джонатана Либесмана, в котором раса агрессивных инопланетян напала на Землю и помимо крупных мировых столиц атаковала Город Ангелов. Экшен приурочен к выходу картины, а сделала его по заказу Sony Pictures петербургская студия Saber Interactive, которая сейчас плотно работает с Namco Bandai Games над многообещающим футуристическим боевиком Inversion.

Фильм, надо сказать, получился шумным, местами эффектным, но бестолковым, банальным и проносящимся мимо сознания зрителя почти без следа. То же самое можно сказать и про игру. Она почти дословно повторяет нехитрый сюжет картины, умещая его ровно в 3 миссии.

Полтора часа, которые длится игра, авторы постарались максимально насытить действием и спецэффектами. Отряд морских пехотинцев с матом и боями прорывается к полицейскому участку в Санта-Монике, чтобы вызволить группу обычных граждан перед тем, как армия США начнет бомбардировать запруженный инопланетянами город.

Завязка столь же нелепа и натянута, как и мотив агрессоров, прилетевших на Землю, чтобы пополнить... запасы воды. Зато она позволяет поместить небольшой отряд морпехов в быстро ставший негостеприимным город, где на каждом шагу их пытаются расстрелять и взорвать. Чтобы подчеркнуть напряжение, авторы вовсю используют типичные приемы из набора «Call of Duty своими руками»: пока вы воюете или бежите куда-то, на дорогу по соседству может с грохотом рухнуть подбитый самолет или рекламный щит. Или вдруг вылетит инопланетный корабль, жахнет по вам, и герой провалится на нижний этаж, чтобы потом в огне и дыму искать выход.

Сами миссии и задания тоже отсылают к самому популярному шутеру планеты. Как и авторы Homefront, питерцы испытывают особую страсть к ситуациям в стиле «Тут на нас попер танк / вертолет / инопланетный корабль, и мне приказали взять гранатомет и расстрелять его». На месте также обязательная пальба из станкового пулемета, установленного на «Хаммере», пробежка по флангу в обход вражеской бронетехники, чтобы с удобной позиции вывести ее из строя, и поддержка товарищей снайперским огнем.

Визуальный ряд в целом смотрится достойно

Физика против фантазии

В итоге для трех миссий действие получилось очень насыщенным. Здесь постоянно что-то стреляет, горит и взрывается, на заднем плане падают какие-то корабли и расчерчивают небо ракеты, события постоянно сменяются, напарники орут и зовут на помощь, а мы должны везде и за всеми поспевать. Проблема в том, что все это мы уже видели десятки раз и в более приличном исполнении. Этой игре, как инопланетянам воды, мучительно не хватает фантазии и талантливой режиссуры.

Игровому процессу не хватает азарта. Скрипты скриптами, но воевать с инопланетянами в «Битве за Лос-Анджелес» по большей части скучно: знай себе высовывайся периодически из-за укрытий и выпускай обойму по агрессорам (как вариант — ракету по кораблю). Оружия при этом мало — автомат, «снайперка», гранаты да базука. Враги же тупы как пробки: они просто стоят на месте и иногда приседают за укрытия. Слаженные действия между напарниками отсутствуют.

В такой ситуации на пользу игре могла бы пойти система укрытий, но авторы от нее отказались. Учитывая, что здесь не получится даже изящно перепрыгнуть через бетонное заграждение, выглядит все в итоге очень архаично. Единственная радость — физический движок Havok, позволяющий врагам крошить огнем некоторые укрытия, что иногда заставляет игрока все-таки двигаться, а не только отсиживаться. Сам он может точной очередью подрывать отдельные машины и даже ронять на голову неприятеля водонапорные башни.

Станковый пулемет никогда не перегревается

В нагрузку

Откровенным трэшем «Битву за Лос-Анджелес» не назовешь. Здесь все-таки чувствуется профессионализм людей, создавших TimeShift. Если бы миссий было не 3, а хотя бы 10, а за кратким пересказом фильма сценаристы развернули бы свою историю, из всего этого могло бы получиться не выдающееся, но вполне удобоваримое развлечение на пару вечеров.

Увы, получилось то, что получилось, и сотрудники Saber Interactive сами прекрасно это понимают. Они уже признались, что для полноценной работы над проектом не было ни времени, ни ресурсов, ни поддержки со стороны Sony Pictures: питерцы даже толком не знали многих важных деталей фильма. Игру делали всего полгода силами десяти человек, а остальные занимались куда более крупными проектами. Видимо, сознавая, что получится на выходе и дабы не пятнать имя студии, игру выпустили под брендом недавно образованной Live Action Studios, которая принадлежит Saber Interactive.

Мы, конечно, понимаем объективные трудности разработчиков, но хочется спросить: зачем же продавать за 10 долларов полтора часа игрового процесса? Ведь в России и даже в американском Steam за такие деньги можно купить некоторые полноценные игры! Впрочем, вопрос этот явно риторический.

Дата выхода 11 марта 2011 г.

Battle: Los Angeles

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Konami Digital Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
11 марта 2011 (PC (Windows))
11 марта 2011 (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo / Athlon 64 X2 2.5GHz, RAM 2GB, GeForce 8700 / Radeon X1800 VRAM 256MB
1 из картинок Открыть оригинал