The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Инквизитор

Inquisitor

Владимир Кириллов (редакция) 7.0

Если разработчики доработают проект напильником, мы получим действительно достойный проект уровня Divine Divinity, где драки чередуются с ветвистыми диалогами.

Любители готики от «Инквизитора» будут в восторге

Выпуск Diablo-клонов – одна из старых добрых традиций игровой индустрии. Каждый год обязательно выходит минимум один-два проекта, где от вас требуется закликивать сотни монстров в минуту, собирать выпавшие из них шмотки, нести все это торговцу, прокачивать персонажа и спасать мир от вселенского зла. Очередной игрой в этом нестареющем жанре стала чешская action/RPG Inquisitor. Правда, это не совсем обычный клон – это Diablo c диалогами и пытками.

Прокачай Инквизицию!

С одной стороны, тут налицо все признаки типичного дьяблоподобного «рогалика». Игра проходит в классической изометрии, а суть игрового процесса сводится к планомерной зачистке локаций, походам по торговцам и прокачке героя. На старте вы выбираете, за персонажа какого класса будете играть: выбор опять же классический: паладин, священник (то бишь маг) и вор. У каждого есть фиксированный набор параметров: привычные сила, ловкость, интеллект, защита. Плюс скорость, влияющая на вашу прыткость в бою. Всем трем классам доступен ряд стандартных умений: они увеличивают эффективность использования доспехов, силу ближнего или дальнего боя, позволяют идентифицировать магические предметы, обнаруживать скрытые места и ловушки. Помимо этого есть и уникальные классовые навыки: так вор, понятно, может красть и взламывать замки, скрытно перемещаться и наносить критические удары; магу, естественно, доступны разнообразные умения, увеличивающую эффективность использования магии, скорость восстановления маны, а кроме того, он может варить зелья и даже выходить в некое астральное измерение, чтобы оттуда разить врагов. Наконец, паладин обучен использовать щит, ремонтировать экипировку, оценивать соперника, чтобы эффективнее сражаться с ним, сопротивляться повреждениям и болезням. Все умения в основном пассивные, на каждый класс приходится лишь пара спецприемов, которые можно использовать в бою. Зато все могут читать магические свитки и зубрить заклинания. В Inquisitor'е шесть магических школ, включая, например, божественную, еретическую, языческую магию или магию инквизиции. За необычными названиями скрывается знакомая суть: одна магическая школа позволяет заживлять раны и поддерживать силы в бою, другая учит ловко кидаться файерболами и метать молнии, третья близка по духу к некромагии, четвертая – к магии призыва и т.д.

То есть все достаточно стандартно. Мы переводим на фарш толпы врагов, ходим по торговцам, алхимикам и кузницам – причем каждый из них помимо торговли определенными специфическими товарами может за деньги идентифицировать магические вещи и чинить экипировку. На первый взгляд, в этой привычной Diablo -механике необычными могут показаться лишь кражи, выход мага в астрал да возможность сражаться плечом к плечу с напарниками (среди союзников попадается, например, боевой пес Дьяболис) и даже отдавать им простенькие приказы вроде атаковать или держать позицию. Кроме того, большое значение в бою придается выносливости – она расходуется не только на спецприемы, но и на простые атаки, а посему постоянно требует подпитки зельями.

В игре приличное количество самой разнообразной экипировки. И на первых порах вам будет не хватать денег, чтобы прилично одеть своего героя

В игре приличное количество самой разнообразной экипировки. И на первых порах вам будет не хватать денег, чтобы прилично одеть своего героя

Вы хотите поговорить об этом?

Однако есть в Inquisitor'е и более существенные отличия от привычной дьябловской формулы. Действие игры разворачивается не в привычном фэнтезийном мире с орками и эльфами, а в темное, мрачное и достаточно реалистичное Средневековье, когда люди ждут конец света. В это смутное время Инквизиция получила особые полномочия для борьбы с ересью, и мы выступаем в роли одного из инквизиторов: его пригласили в отдаленный городок для расследования загадочного убийства местного купца. Кроме того, наш герой может и должен выявлять еретиков и предавать их суду, а для этого ему придется много разговаривать с окружающими и запоминать огромные объемы разнообразной информации. Беседуя с людьми, он делает заметки в журнале и собирает доказательства, на основе которых потом можно будет обвинить подозреваемого в ереси. То есть для обычного Diablo-клона тут очень много общения, а вору даже доступен навык убеждения. Игра от этого только выигрывает: уничтожать толпы монстров, качаться, выполнять привычные поручения в стиле «найди убийцу и принеси мне его голову», а помимо этого еще и вести настоящее расследование и общаться с массой разнообразных персонажей – это действительно затягивает. Добавьте к этому возможность допрашивать подозреваемых с пристрастием и даже пытать их (для этого нужно обратиться к специальному персонажу и предъявить веские аргументы для использования пыток) – да, у этой игры определенно есть шарм.

И все бы хорошо, но для того, чтобы получить от Inquisitor'а удовольствие, вы должны запастись изрядным терпением. Эта чешская RPG вызывающе недружелюбна к игрокам. Уровень ее технического исполнения уступает даже вышедшей 7 лет назад и очень близкой по духу Divine Divinity: нарисовано все стильно и красиво, но здесь практически отсутствует вменяемая анимация, очень бедные спецэффекты, полно разнообразных багов. При этом отсутствуют элементарные удобства: персонаж медленно передвигается, чтобы сменить набор оружия каждый раз приходится открывать инвентарь, отсутствуют свитки возвращения в город, а туда приходится постоянно возвращаться, чтобы, например, вылечиться от яда и болезней или починить экипировку, которая как то уж слишком быстро приходит в негодность.

Остается надеяться, что к моменту выхода проекта в России (издавать у нас Inquisitor собиралась «Акелла») авторы тщательно обработают игру напильником и добавят пару важных функций, которые сделают игровой процесс более комфортным. Шансы на это есть: на данный момент авторы уже выпустили 4 патча к оригинальному изданию, которое, к слову, в самой Чехии получает оценки не ниже 80 из 100 баллов. Если в российском издании эти правки будут учтены, мы получим действительно очень достойный проект уровня Divine Divinity, где драки чередуются с ветвистыми диалогами.

Дата выхода

Инквизитор

PC (Windows)
Альтернативное название: Inquisitor
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Cinemax
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
IV квартал 2012 г. (PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться