Inside

Максим Еремеев (редакция) 9.5
Где поиграть
Inside

Игра от создателей Limbo, которая во многом похожа на предшественницу, но намного лучше ее

Мальчик в красной рубашке бежит по мрачному ночному лесу. Со всех сторон узенькую тропинку обступают вековые деревья в четыре обхвата. Где-то вдалеке между ветками прыгает луч фонарика и слышится собачий лай — паренек в лесу явно не один, и ему совершенно точно не хочется встречаться с теми, кто следует за ним по пятам. Так начинается Inside, новая игра датской студии Playdead.

Впервые о Playdead заговорили в 2010 году, когда датчане выпустили потрясающе стильный платформер Limbo. Их новая игра напоминает Limbo так сильно, что поначалу даже становится как-то неудобно. Так и тянет обвинить их в чрезмерном самоцитировании, но буквально получаса в Inside хватает, чтобы отбросить скепсис и понять: Playdead не копируют собственные идеи, а развивают их, и получается это чрезвычайно хорошо. Inside — тоже мрачный платформер с головоломками, главный герой — снова безымянный мальчуган, и стартует все в до боли знакомом лесу. Но при этом у новой игры есть и немало уникальных качеств.

Хотя действие по-прежнему разворачивается в двух измерениях, графика в Inside трехмерна, и разработчики активно пользуются этим, временами заставляя камеру брать новые ракурсы, которые в Limbo были попросту невозможны. Подход к дизайну в целом остался прежним — мрачные пейзажи, темнота, призрачный туман, приглушенная палитра — но технически все сделано на абсолютно новом уровне. Картинка в Inside более реалистична, из-за чего в происходящее погружаешься еще сильнее. Плюс в Playdead работают по-настоящему гениальные аниматоры — абсолютно все движения проработаны до мельчайших деталей.

Хотя геймплей у Inside двухмерный, события разворачиваются не только на первом плане, но и в глубине картинки. В Limbo разработчики такого еще не умели

Но самое главное — атмосфера, которая в Inside стала даже более пугающей и безрадостной, чем в предшественнице. Если мифология Limbo была совсем уж эзотерической, то Inside получилась более приземленной, и потому страшной. Здесь проще понять, от кого (или даже скорее — от чего) убегает герой, но это совсем не помогает расслабиться — наоборот, знание мотивов злодеев делает происходящие с героем вещи еще более жуткими. Порой кажется, что в Inside абсолютно все направлено на то, чтобы держать в напряжении — даже те моменты, когда игроку дают расслабиться, обычно завершаются чем-то особенно ужасным.

В Inside пугают даже некоторые головоломки. Одна из центральных тем игры — контроль сознания, поэтому многие задачки надо решать при помощи радиоуправляемых людей. Это абсолютно обезличенные и лишенные индивидуальности существа, которые «оживают» лишь тогда, когда рядом появляется носитель особого шлема, и начинают повторять его движения. Авторы очень находчиво используют эту механику, так что в процессе решения головоломок восторг от их фантазии перемешивается с ужасом и брезгливостью. И это лишь один из приемов, который используется в Inside — поверьте, остальные шокируют не меньше.

В Inside есть даже эпизоды под водой — и это чуть ли не самые красивые и жуткие моменты в игре

Ну и, конечно, столь атмосферная игра просто не заработала бы без грамотного звукового дизайна — и тут у Inside все опять отлично. С одной стороны, саундтрек очень простой, можно сказать, даже минималистичный. С другой — каждый звук в Inside на своем месте, и делает атмосферу игры еще более жуткой. Особенно круто получилось с музыкой, которая звучит очень редко, но именно тогда, когда нужно чтобы у вас по коже побежали мурашки.

Inside — яркий пример того, как могут и должны выглядеть и работать инди-игры. В ней невозможно придраться ни к форме, ни к содержанию, потому что прекрасно и то, и другое. Это игра, которая за несколько часов успеет и повеселить вас, и напугать, и заставит задуматься. Playdead в очередной раз продемонстрировала, что отлично понимает жанр платформера и умеет делать с ним такое, о чем конкуренты даже мечтать не могут. Пропустить Inside — значит добровольно отказаться от одного из самых ярких впечатлений этого года.

Смотрите также
Edge of Nowhere
Рецензия
7.0 Edge of Nowhere
Mighty No. 9
Рецензия
6.5 Mighty No. 9
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Лучшие игры июня 2016
Фичер
Лучшие игры июня 2016
Дата выхода

Inside

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: INSIDE
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Microsoft Game Studios, Playdead
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(Xbox One), (PC (Windows)), (PlayStation 4)
Системные требования
Минимальные
Windows 7/8/10; Intel Core 2 Quad Q6600; 4 GB ОЗУ; GeForce 250 GTS; HDD 3 GB; DX 9.0c
Рекомендуемые
Windows 7/8/10; Intel i7 920; 8 GB ОЗУ; GeForce GTX 660; HDD 3 GB; DX 11
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться