Inside

Максим Еремеев (редакция) 9.5
Где поиграть
Inside

Игра от создателей Limbo, которая во многом похожа на предшественницу, но намного лучше ее

Мальчик в красной рубашке бежит по мрачному ночному лесу. Со всех сторон узенькую тропинку обступают вековые деревья в четыре обхвата. Где-то вдалеке между ветками прыгает луч фонарика и слышится собачий лай — паренек в лесу явно не один, и ему совершенно точно не хочется встречаться с теми, кто следует за ним по пятам. Так начинается Inside, новая игра датской студии Playdead.

Впервые о Playdead заговорили в 2010 году, когда датчане выпустили потрясающе стильный платформер Limbo. Их новая игра напоминает Limbo так сильно, что поначалу даже становится как-то неудобно. Так и тянет обвинить их в чрезмерном самоцитировании, но буквально получаса в Inside хватает, чтобы отбросить скепсис и понять: Playdead не копируют собственные идеи, а развивают их, и получается это чрезвычайно хорошо. Inside — тоже мрачный платформер с головоломками, главный герой — снова безымянный мальчуган, и стартует все в до боли знакомом лесу. Но при этом у новой игры есть и немало уникальных качеств.

Хотя действие по-прежнему разворачивается в двух измерениях, графика в Inside трехмерна, и разработчики активно пользуются этим, временами заставляя камеру брать новые ракурсы, которые в Limbo были попросту невозможны. Подход к дизайну в целом остался прежним — мрачные пейзажи, темнота, призрачный туман, приглушенная палитра — но технически все сделано на абсолютно новом уровне. Картинка в Inside более реалистична, из-за чего в происходящее погружаешься еще сильнее. Плюс в Playdead работают по-настоящему гениальные аниматоры — абсолютно все движения проработаны до мельчайших деталей.

Хотя геймплей у Inside двухмерный, события разворачиваются не только на первом плане, но и в глубине картинки. В Limbo разработчики такого еще не умели

Но самое главное — атмосфера, которая в Inside стала даже более пугающей и безрадостной, чем в предшественнице. Если мифология Limbo была совсем уж эзотерической, то Inside получилась более приземленной, и потому страшной. Здесь проще понять, от кого (или даже скорее — от чего) убегает герой, но это совсем не помогает расслабиться — наоборот, знание мотивов злодеев делает происходящие с героем вещи еще более жуткими. Порой кажется, что в Inside абсолютно все направлено на то, чтобы держать в напряжении — даже те моменты, когда игроку дают расслабиться, обычно завершаются чем-то особенно ужасным.

В Inside пугают даже некоторые головоломки. Одна из центральных тем игры — контроль сознания, поэтому многие задачки надо решать при помощи радиоуправляемых людей. Это абсолютно обезличенные и лишенные индивидуальности существа, которые «оживают» лишь тогда, когда рядом появляется носитель особого шлема, и начинают повторять его движения. Авторы очень находчиво используют эту механику, так что в процессе решения головоломок восторг от их фантазии перемешивается с ужасом и брезгливостью. И это лишь один из приемов, который используется в Inside — поверьте, остальные шокируют не меньше.

В Inside есть даже эпизоды под водой — и это чуть ли не самые красивые и жуткие моменты в игре

Ну и, конечно, столь атмосферная игра просто не заработала бы без грамотного звукового дизайна — и тут у Inside все опять отлично. С одной стороны, саундтрек очень простой, можно сказать, даже минималистичный. С другой — каждый звук в Inside на своем месте, и делает атмосферу игры еще более жуткой. Особенно круто получилось с музыкой, которая звучит очень редко, но именно тогда, когда нужно чтобы у вас по коже побежали мурашки.

Inside — яркий пример того, как могут и должны выглядеть и работать инди-игры. В ней невозможно придраться ни к форме, ни к содержанию, потому что прекрасно и то, и другое. Это игра, которая за несколько часов успеет и повеселить вас, и напугать, и заставит задуматься. Playdead в очередной раз продемонстрировала, что отлично понимает жанр платформера и умеет делать с ним такое, о чем конкуренты даже мечтать не могут. Пропустить Inside — значит добровольно отказаться от одного из самых ярких впечатлений этого года.

Дата выхода 29 июня 2016 г.

Inside

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Альтернативное название: INSIDE
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Microsoft Game Studios, Playdead
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
29 июня 2016 (Xbox One), 7 июля 2016 (PC (Windows)), 23 августа 2016 (PlayStation 4), 28 июня 2018 (Nintendo Switch)
Системные требования
Минимальные
Windows 7/8/10; Intel Core 2 Quad Q6600; 4 GB ОЗУ; GeForce 250 GTS; HDD 3 GB; DX 9.0c; iOS 11.0 или выше
Рекомендуемые
Windows 7/8/10; Intel i7 920; 8 GB ОЗУ; GeForce GTX 660; HDD 3 GB; DX 11
1 из картинок Открыть оригинал