The Boston Major 2016 Перейти

Inside

Владислав Дунаев (пользователь) 9.5
Где поиграть
Inside

Неожиданно лучшая игровая научная фантастика по ту сторону книг

Кто бы мог подумать, что в 2016 году стоит ждать откровений от обычного платформера, который анонсировался как-то сам по себе, незаметно еще на Е3 2014. Вы бы вспомнили такую игру Inside где-нибудь в самом разгаре Е3 2016, когда Хидео Кодзима эпичнейшим образом выходил на сцену под музыку из Безумного Макса анонсировать Death Stranding, а в соседнем здании Snoop Dog забивал косяк прямо во время игры в Battlefield 1? Наверняка нет. А она вышла спустя всего месяц, и в параллельной вселенной, где у Naughty Dog что-то пошло не так, вполне могла бы стать первым претендентом на «Игру года».

На самом деле, если углубиться в предмет, то Inside была не такой уж и незаметной. Авторы игры Playdead уже успели отметиться отличным монохромным платформером Limbo в 2010. Правда, игра была не без минусов, и кому-то казалась довольно скучной уже спустя час-два как только заканчивался сюжет, но в целом получилось очень даже интересно и атмосферно. С тех пор Playdead незаметно для всех «пилили» новое произведение. Почему произведение? А потому, что авторы наделили Inside тем, что в играх и даже книгах встречается довольно редко — фантастически таинственной и зловещей атмосферой.

Вы помните, как впервые очутились в поезде, прибывающем в City-17 в Half-Life 2? Гордон Фримен 30 лет провел вне пространства и времени, и был выброшен обратно в реальный мир, в котором черт знает что творится. Везде летающие дроны, напрягающие попытками сфотографировать вас в неподходящий момент, кибернетические люди в противогазах и какая-то непонятная гигантская башня, возвышающаяся вдалеке. И вы один были не в курсе происходящего, а весь лор и сюжет подавались через окружающий мир и редкие диалоги. Все это медленно и плавно выносило мозг вплоть до конца игры, бесконечное число раз удивляя все новыми и новыми открытиями.

Если вам это знакомо, то сейчас же смахните ностальгирующую слезу и бегом в Steam покупать Inside! С самого начала игры мы попадаем практически в те же условия, что и Гордон Фримен 12 лет назад. Одинокий мальчик — наш альтер эго — безмолвно идет по лесу, и мы вместе с ним, с интересом разглядывая чуждый окружающий мир. Этот мир впоследствии оказывается не только чуждым, но и чрезмерно враждебным — загадочные люди в масках пытаются застрелить или задушить мальчика крайне жестоким образом. Кто эти люди, почему стараются убить нас? Игра не дает ответов, а с каждой минутой, с каждой сменой картинки на экране оставляет только больше вопросов, усиливая атмосферу скрытой тайны. Вот нас травят собаками, а лес сменяется городом, по которому ходят строем странного вида люди (и люди ли это вообще?) под пристальным надзором «масок». А еще через несколько минут случается первое важное откровение. Мальчик сам способен управлять этими «людьми» с помощью специального шлема! Фактически, на этой особенности построена половина геймплея игры. И самое приятное, что загадки достаточно просты. Они не сильно загружают мозг игрока, оставляя место для размышлений над сюжетом, и при этом достаточно разнообразны, чтобы исследовать мир было нескучно. За трехчасовой хронометраж Inside вы не встретите ни одну похожую загадку при всей их простоте. Зато сюжет будет удивлять минута за минутой, скармливая все новые и новые подробности о происходящем вокруг. В вашей голове родится и скоропостижно умрет множество теорий и догадок, но вплоть до самого конца разработчики не дадут ответов даже самым дотошным любителям научной фантастики.

Камера в игре совершенно не привязана к какому-либо положению. Авторы меняют ракурсы чуть-ли не ежеминутно

Inside — это игра не про геймплей, не про загадки и их решение через бесконечные смерти главного героя, как в Limbo. Это серьезное научно-фантастическое произведение об одном локальном загадочном эксперименте, в центре которого, скорее всего, оказывается простой мальчик (а может и не простой?). Это три часа восхищения проделанной авторами работой над окружением. В игре нет текста, и нет диалогов. Весь сюжет подается через мир, и «правда» возможно откроется только самым внимательным (а «правда» ли это?). Была проделана фантастическая работа. С визуальной точки зрения Inside это маленький шедевр, что удивительно видеть от небольшой студии Playdead. Она даже не воспринимается как полноценный платформер: разработчики мастерски играют с ракурсами камеры, еще больше нагнетая напряжение и позволяя игроку получше рассмотреть важные для сюжета вещи. Простота и тусклость картинки только подчеркивает гнетущую атмосферу. Геймдизайн практически идеален: ни разу за всю игру у вас не возникнет ощущения потерянности. Все важные точки тем или иным образом выделены на экране. Более того, мальчик сам очень реалистично реагирует на окружение: если из глубины леса на него светит фонарем враждебно настроенный человек, то он обязательно смотрит в его сторону и заметно пригибается, а если героя травят собаками, то он явно ускоряется, беспорядочно оглядываясь назад. Даже такие мелочи работают на историю и атмосферу. Но разработчикам и этого было мало. Они сделали без преувеличений лучший саунд-дизайн в истории игровой индустрии. Попробуйте однажды выключить весь звук в игре хотя бы на 15 минут и вы поймете, что она теряет как минимум треть своей гениальности. Если напряженная ситуация, то интенсивные сердцебиения (а может быть это музыка?), которые даже без вибрации геймпада отдаются в мозг, словно ваши собственные. Если какая-то чертовщина на экране, то зловещий эмбиент, старательно заталкивающий вас поглубже в угол комнаты. Звук в Inside это элемент геймплея, который наряду с визуальной составляющей рассказывает нам историю.

Ах да, насчет истории, она вас точно не разочарует в конце. Разработчики три часа медленно натягивают сюжетные и ваши внутренние струны до упора, чтобы в конце резко и крайне грубо отпустить их… Возможно, идеальной теории о произошедшем до сих пор не существует, но пищи для размышлений вы получите огромное количество. Можно даже попытаться открыть альтернативную концовку, которая дает еще больше полезной еды мозгу. А Playdead довольно сохраняют таинственную мину и выдержанно молчат.

После прохождения Inside задаешься вопросом: «А можно ли сделать сюжетный платформер лучше?» Действительно, на данный момент сложно представить более сильное произведение в таком жанре. Inside это шедевр как в визуальном, так и сюжетном, звуковом и атмосферном плане. Эта игра гениальна своим исполнением, хотя использует по сути множество наработанных ранее идей. Она прикидывается заумной научной фантастикой, жутким хоррором и увлекающим приключением одновременно. Может быть у вас не хватает времени на прочтение хорошей тематической книги или прохождение подобной игры ААА-класса. Тогда Inside это идеальные три часа вашей жизни, которые можно потратить, ни разу не пожалев.

Смотрите также
Inside
Рецензия
9.5 Inside
Inside
Рецензия
9.0 Inside
INSIDE: все секреты (+ альтернативная концовка)
Секрет
INSIDE: все секреты (+ альтернативная концовка)
Дата выхода

Inside

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: INSIDE
9.5
Оценка редакции
9.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Microsoft Game Studios, Playdead
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(Xbox One), (PC (Windows)), (PlayStation 4)
Системные требования
Минимальные
Windows 7/8/10; Intel Core 2 Quad Q6600; 4 GB ОЗУ; GeForce 250 GTS; HDD 3 GB; DX 9.0c
Рекомендуемые
Windows 7/8/10; Intel i7 920; 8 GB ОЗУ; GeForce GTX 660; HDD 3 GB; DX 11
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться