Inversion

кирилл волошин (редакция) 6.0

Скучноватый экшен российско-американского производства с укрытиями, сражениями в невесомости и падающими небоскребами

В последнее время вышло несколько игр, которые можно назвать клонами Gears of War, потому что в них суровые накачанные мужики перебегают от укрытия к укрытию и палят во все, что движется. Но каждая из них чем-то выделяется на фоне оригинала. Spec Ops: The Line повествует об ужасах современной войны и предлагает обрушивать на противников тонны песка. В Binary Domain есть роботы и прокачка персонажей, а в Inversion — разнообразные фокусы с силой тяжести.

Сюжет Inversion рассказывает о вторжении на Землю неведомых захватчиков, и в перестрелках с ними герои вынуждены прятаться за укрытиями. По большому счету ничего плохого в этом нет. Вы ведь не назовете очередной Diablo-клон или квест плохим только потому, что там снова нужно пить зелья из красных бутылочек, сражаться со Злом или кликать курсором в активные точки. Шутеры с укрытиями превратились в отдельное направление, а тема вторжения была и будет одной из самых популярных в развлекательных жанрах. Если честно, то в Inversion, вопреки ожиданиям (российские разработчики ничего не умеют, верно?), все реализовано пусть и не на высшем, но на довольно приличном уровне.

С некоторыми врагами без гравлинка не справится

Тут, конечно, нет психологической драмы из Spec Ops или гигантских роботов из Binary Domain, но история о том, как бывший полицейский вместе с напарником разыскивает похищенную дочь, получилась вполне сносной. Многочисленные видеоролики демонстрируют разные характеры героев и вызывают сочувствие к отцу, который потерял всю семью и периодически оказывается на грани полного отчаяния. Главное — тут есть интрига: ответы на важные вопросы сценаристы придержали практически до самого финала.

Неплохо реализованы и салочки с укрытиями. Есть, конечно, некоторые шероховатости в управлении и перемещении героев, но они не критичны: в целом перестрелки выглядят бодро, а выпускать в неприятелей целые обоймы даже весело. Правда, владельцам PC нужно привыкнуть к тому, что правая кнопка мыши отвечает не за прицеливание, а за изменение гравитации. Меняя силу тяжести с помощью устройства гравлинк, персонажи способны поднимать врагов в воздух и расстреливать их в полете (тот же принцип работает и против игроков), притягивать к себе разные предметы и кидаться ими в оппонентов. Еще через специальные порталы можно прыгать с земли на стену или потолок.

Кампанию можно проходить в кооперативе с другим игроком: интересных возможностей для взаимодействия тут достаточно

Многие критики обвинили разработчиков Saber Interactive в том, что их завязанная на гравитации механика была позаимствована из других проектов вроде Half-life 2, Prey, Bulletstorm, Dark Void и Dead Space 2. Однако Inversion стала, пожалуй, первой игрой, где все эти трюки сплетены в единую систему. К тому же здесь встречаются действительно уникальные ситуации: нечасто игрокам доводилось летать между парящими в воздухе кусками асфальта, бросаясь при этом во врагов камнями, бочками и сгустками бензина. Или взлетать вместе с противником и продолжать сражение в невесомости после эффектного падения небоскреба. Или кидать в опору моста автобус, а затем наблюдать, как она рушится и враги с криками летят вниз. Интересными можно назвать и загадки, основанные не на отключении гравитации, а, наоборот, на ее усилении.

Наконец, сегодня в принципе глупо жаловаться, что кто-то у кого-то заимствовал идеи: воруют все. Нужно, как говорится, расслабиться и получать удовольствие. Когда ты швыряешь в толпу врагов автомобиль, палишь в снайпера, стоящего вниз головой то ли на потолке, то ли на стене, или сам в перевернутом виде прикрываешь соратников, положительные эмоции обеспечены, независимо от того, было ли все это реализовано где-то еще. Проблема Inversion, на самом деле, в другом. По-настоящему увлекательных моментов здесь до обидного мало, а зрелищные разрушения можно устроить только в специально отведенных местах. Остальное время занимают стандартные перебежки между укрытиями, однообразные полеты в невесомости и сражения с одинаковыми боссами. При этом изменяющее гравитацию устройство проигрывает в эффективности обычному оружию. Разработчики иногда буквально заставляют вас использовать гравлинк, но чаще всего проще расстрелять противников, чем забрасывать их чем-то или поднимать из укрытия. Стоило придумать больше уникальных, завязанных на гравитации эпизодов, возможно, добавить каких-то интересных пазлов.

В мультиплеере есть режим, тесно связанный с изменением гравитации, но желающих опробовать сетевую игру очень мало

У Saber Interactive получилась неоднозначная игра. В Inversion есть фокусы с гравитацией, зрелищные перестрелки, и в нее местами довольно интересно играть, несмотря на явные заимствования из других успешных шутеров. К сожалению, однообразие процесса вскоре затмит достоинства Inversion, и вы будете зевать вместо того, чтобы испытывать восторг от беготни по стенам и расстрела наводнивших Землю уродов из другого мира.

Дата выхода 5 июня 2012 г.

Inversion

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Namco Bandai Games
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
29 июня 2012 (PC (Windows))
6 июля 2012 (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
5 июня 2012 (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
1 из картинок Открыть оригинал