Inversion

Кирилл Волошин (редакция) 6.0

Скучноватый экшен российско-американского производства с укрытиями, сражениями в невесомости и падающими небоскребами

В последнее время вышло несколько игр, которые можно назвать клонами Gears of War, потому что в них суровые накачанные мужики перебегают от укрытия к укрытию и палят во все, что движется. Но каждая из них чем-то выделяется на фоне оригинала. Spec Ops: The Line повествует об ужасах современной войны и предлагает обрушивать на противников тонны песка. В Binary Domain есть роботы и прокачка персонажей, а в Inversion — разнообразные фокусы с силой тяжести.

Сюжет Inversion рассказывает о вторжении на Землю неведомых захватчиков, и в перестрелках с ними герои вынуждены прятаться за укрытиями. По большому счету ничего плохого в этом нет. Вы ведь не назовете очередной Diablo-клон или квест плохим только потому, что там снова нужно пить зелья из красных бутылочек, сражаться со Злом или кликать курсором в активные точки. Шутеры с укрытиями превратились в отдельное направление, а тема вторжения была и будет одной из самых популярных в развлекательных жанрах. Если честно, то в Inversion, вопреки ожиданиям (российские разработчики ничего не умеют, верно?), все реализовано пусть и не на высшем, но на довольно приличном уровне.

С некоторыми врагами без гравлинка не справится

Тут, конечно, нет психологической драмы из Spec Ops или гигантских роботов из Binary Domain, но история о том, как бывший полицейский вместе с напарником разыскивает похищенную дочь, получилась вполне сносной. Многочисленные видеоролики демонстрируют разные характеры героев и вызывают сочувствие к отцу, который потерял всю семью и периодически оказывается на грани полного отчаяния. Главное — тут есть интрига: ответы на важные вопросы сценаристы придержали практически до самого финала.

Неплохо реализованы и салочки с укрытиями. Есть, конечно, некоторые шероховатости в управлении и перемещении героев, но они не критичны: в целом перестрелки выглядят бодро, а выпускать в неприятелей целые обоймы даже весело. Правда, владельцам PC нужно привыкнуть к тому, что правая кнопка мыши отвечает не за прицеливание, а за изменение гравитации. Меняя силу тяжести с помощью устройства гравлинк, персонажи способны поднимать врагов в воздух и расстреливать их в полете (тот же принцип работает и против игроков), притягивать к себе разные предметы и кидаться ими в оппонентов. Еще через специальные порталы можно прыгать с земли на стену или потолок.

Кампанию можно проходить в кооперативе с другим игроком: интересных возможностей для взаимодействия тут достаточно

Многие критики обвинили разработчиков Saber Interactive в том, что их завязанная на гравитации механика была позаимствована из других проектов вроде Half-life 2, Prey, Bulletstorm, Dark Void и Dead Space 2. Однако Inversion стала, пожалуй, первой игрой, где все эти трюки сплетены в единую систему. К тому же здесь встречаются действительно уникальные ситуации: нечасто игрокам доводилось летать между парящими в воздухе кусками асфальта, бросаясь при этом во врагов камнями, бочками и сгустками бензина. Или взлетать вместе с противником и продолжать сражение в невесомости после эффектного падения небоскреба. Или кидать в опору моста автобус, а затем наблюдать, как она рушится и враги с криками летят вниз. Интересными можно назвать и загадки, основанные не на отключении гравитации, а, наоборот, на ее усилении.

Наконец, сегодня в принципе глупо жаловаться, что кто-то у кого-то заимствовал идеи: воруют все. Нужно, как говорится, расслабиться и получать удовольствие. Когда ты швыряешь в толпу врагов автомобиль, палишь в снайпера, стоящего вниз головой то ли на потолке, то ли на стене, или сам в перевернутом виде прикрываешь соратников, положительные эмоции обеспечены, независимо от того, было ли все это реализовано где-то еще. Проблема Inversion, на самом деле, в другом. По-настоящему увлекательных моментов здесь до обидного мало, а зрелищные разрушения можно устроить только в специально отведенных местах. Остальное время занимают стандартные перебежки между укрытиями, однообразные полеты в невесомости и сражения с одинаковыми боссами. При этом изменяющее гравитацию устройство проигрывает в эффективности обычному оружию. Разработчики иногда буквально заставляют вас использовать гравлинк, но чаще всего проще расстрелять противников, чем забрасывать их чем-то или поднимать из укрытия. Стоило придумать больше уникальных, завязанных на гравитации эпизодов, возможно, добавить каких-то интересных пазлов.

В мультиплеере есть режим, тесно связанный с изменением гравитации, но желающих опробовать сетевую игру очень мало

У Saber Interactive получилась неоднозначная игра. В Inversion есть фокусы с гравитацией, зрелищные перестрелки, и в нее местами довольно интересно играть, несмотря на явные заимствования из других успешных шутеров. К сожалению, однообразие процесса вскоре затмит достоинства Inversion, и вы будете зевать вместо того, чтобы испытывать восторг от беготни по стенам и расстрела наводнивших Землю уродов из другого мира.

Смотрите также
Inversion
Рецензия
5.0 Inversion
Дата выхода

Inversion

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Namco Bandai Games
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночный режим, кооператив, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться