Где поиграть
Jade Empire: Special Edition

Jade Empire: Special Edition

Frank Tenpenny (пользователь) 8.5

Первая попытка Bioware создать собственную вселенную, вылившаяся в практически самое увлекательное приключение года

«Ты избранный!», «Ты последний из своего рода!», «Ты единственный можешь восстановить равновесие силы!». Думаете это неуместные цитаты из звездных войн? Нет! Это фактически завязка сюжета одного из самых забытых проектов известной студии Bioware. К счастью забытый, не значит плохой.

После нескольких легендарных проектов в мире Dungeons & Dragons, и одной гениальной игры по Звездным войнам, сценаристы Bioware загорелись желанием придумать собственную вселенную и сделать в ней игру ничуть не уступающую прошлым работам. Jade Empire стала их первой попыткой в этом нелегком деле. И пусть сама игра немного уступала предшественникам, мир получился очень интересным, многогранным и неоднозначным. Это классическое средневековое фэнтези, действие которого происходит в неизвестной азиатской стране. Здесь правит жестокий диктатор, богачи живут, беспечно эксплуатируя труд своих рабов, а бедняки вынуждены тяжело вкалывать за гроши. Здесь в каждом поселении множество таверн, чайных и просто торговых заведений. А в лесу близ поселения обязательно обитают какие–нибудь призраки, огромные волки и другие монстры, от которых игрока попросят избавиться. И все здесь насквозь пропитано азиатской культурой. В чайной все пьют из глубоких круглых чашек сидя на полу, даже самые бедные граждане носят разные вариации кимано, многие мужчины носят тонкие усики, женщины вставляют множество заколок в свою прическу, а почти все молодые люди обязательно учатся боевым искусствам вроде кунг – фу. И во всем этом как–то сразу чувствуешь себя очень уютно, и начинаешь невольно интересоваться азиатской культурой.

Кулаки ярости

Как и во всех последних работах этой команды, игра начинается с демонстрации спокойной жизни главного героя. Как выясняется, мы росли, жили и учились в отдаленной от больших городов школе боевых искусств под руководством нашего учителя Мастера Ли. За первые несколько часов мы познакомимся и привыкнем ко всем персонажам, разделим их проблемы, и заинтригуемся темным прошлым нашего мастера. И вроде бы прошло уже почти 10 лет, и подобные завязки мы видели во множестве других игр, но Bioware не были бы собой, если бы это не работало и не захватывало с первых минут даже в ретроспективе спустя столько лет. Сюжет по традиции побросает нас по самым интересным местам вселенной, знакомя с самыми разными персонами и заставляя решать их проблемы параллельно своим. И слово заставлять не самое подходящее здесь. Игра, конечно, вынуждает нас двигаться по сюжету (а как иначе?), но подчиняться ей всегда очень приятно. Прохождение довольно короткое и открытых мест действия всего несколько, но в них напихано слишком много всего интересного, чтобы воспринимать это в тягость. Масса персонажей со своими историями, множество интересных заданий, и оживленные многогранные города.

Например, в 3 главе можно случайно встретить местного сценариста, чей спектакль полностью переделали без его ведома. При выполнении нужно заучить обе версии, после чего переодевшись в женского персонажа отыграть роль. Это не только очень смешно, но и довольно сложно, так как надо запомнить множество реплик и ничего не перепутать на сцене, чтобы зрители были без ума от вашего актерского таланта. И таких случайных смешных или серьезных, но интересных заданий здесь немало, не говоря уже об основном сюжете. Чего только стоит методичный квест с поэтапным саботажем работы завода по производству голумов в имперском городе, или невероятная по разнообразию битва с императором. При всем этом во время прохождения вы будете постоянно вовлечены в сюжет и в мир, и сопереживать даже самым картонным героям. Неповторимые приключения, напряженное повествование и неожиданная развязка делают свое дело и не дают игроку ни на минуту отлучиться от экрана.

Чтобы понять, насколько приключения в игре непредсказуемы, достаточно взглянуть на этот уровень. В нем герой попадает в рай для освобождения его от демонов.

Удар, прыжок, удар, прыжок…

Боевая система в игре не такая тактическая как в Dragon Age, и уже не такая стратегическая как в KOtOR, зато очень динамичная, разнообразная и глубокая. На такой отход от привычной для Bioware механики пришлось пойти ввиду консольности игры. Jade Empire изначально была эксклюзивом для XBOX, а на геймпаде как известно трудновато играть в стратегии. До ПК она смогла добраться только спустя два года – в начале 2007 года.

Если кто–то забыл, какой была боевая система в Jade Empire, то напомню, описав ее одним словом – ВЕЛИКОЛЕПНАЯ. Да великолепная! На первый взгляд она такая же как в Ведьмак 2 (хотя скорее это в ведьмаке как в Jade Empire, но кого это волнует?). На двух кнопках отвечающих за слабый быстрый и сильный медленный удары. Ударил, отпрыгнул в сторону или перелетел через врага и врезал ему в спину. Только в отличие от польского детища, у нефритового мастера есть более десятка боевых стилей, которые делятся на рукопашные, магические и колюще–рубящие. В рукопашную подбегаем и быстро наносим урон врагу, резко отпрыгиваем и начинаем метать в него огнем или камнями. Против трех врагов выбираем длинный острый меч и рубим их всех, отрубая головы в конце. А если совсем прижали, превращаемся в огромную лягушку или огненного коня и топчим и размазываем всех аля кунг–фу халк. Только ни в одном из этих режимов надолго оставаться не получиться. Всегда нужно их менять, комбинировать, ставить ненадолго блоки и никогда не стоять на месте. Геральту такое и не снилось.

В режиме любого из демонов можно как мощно сокрушать крупного соперника, так и весело топтать мелких врагов. Но делать это долго не получится, так как в этом режиме вы довольно не поворотливы, к тому же он быстро съедает шкалу концентрации

Графическая составляющая игры очень впечатляющая. Конечно, технически она выглядела устаревшей даже в момент выхода. Квадратные лица, заостренные окружности и дерганная анимация всего этого тут полно. Но это не замечается за великолепной работой художников и дизайнеров. В каждом поселении яркое солнце красиво переливается в отражении от земли и от крыш домов, в лесу зеленые лужайки и лучи, продирающиеся сквозь кроны деревьев, призывают задержаться там, а вид заката с берега озера заставит вспомнить о лучших любовных историях вроде Унесенных ветром. Не говоря о неплохой игре света, тени и иногда тумана в мрачных моментах или просто готичных локациях.

Тоже касается и музыкального оформления игры. Джек Уолл давно сотрудничающий с канадцами, написал для нефритовой империи немало атмосферных композиций, а звукорежиссер Bioware отлично их вписал в игру. В каждом моменте, будь то юмористический, мрачный или драматический, всегда играет подходящая музыка превосходно поддерживающая атмосферу, позволяя ей еще больше окутать игрока. А звучащая в особо эмоциональных моментах заглавная тема вызывает прилив массы искренних эмоций. Ее невозможно ни с чем спутать и по сей день.

Но, увы, это не десятибалльный хит. В ней не хватает вылизанности и новизны KOtOR, революционности и кинематографичности Mass Effect, и мрачности Dragon Age. Во время драк камера частенько уходит в сторону или даже начинает жить своей жизнью, что немало раздражает. Ужасная графика постоянно бросается в глаза. Во многих квестах не хватает баланса, и частенько вылезают баги. Но всего этого не замечаешь при прохождении и только хочешь подольше остаться в этом мире, чтобы еще помочь тому или иному бедолаге.

***

Пусть первая попытка реализации собственной вселенной не стала шедевром и знаковой игрой жанра как KOtOR или Baldur’s Gate, но она все равно являлась одной из лучших игр 2005 года и просто увлекательной ролевой игрой от непревзойденных мастеров данного жанра. Богатый мир, пропитанный духом фильмов о кунг–фу, интригующее с первых минут и держащее в напряжении повествование, неожиданные сюжетные твисты, стремительный экшен, множество интересных диалогов, персонажей, а также увлекательных приключений. Все это делает нефритовую империю настоящей классикой, в которую интересно играть и перепроходить спустя годы, не обращая внимания на не многочисленные недостатки.

8.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Buka Entertainment, 2K Games, Microsoft Studios
Локализатор
Buka Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
2017 (PC (Windows))
2017 (PC (Windows), iOS)
Системные требования
Рекомендуемые
Pentium IV 1,8 GHz, 512 MB RAM, graphic card GeForce 6200 or better, 8 GB HDD, Windows XP SP1
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться