James Bond 007: Blood Stone

Кирилл Волошин (редакция) 7.5

Получается увлекательный, разнообразный киношный боевик, где ставка сделана на эффектный сингл, а не на разнообразный мультиплеер.

После первого прохождения можно попробовать снова сыграть каждую миссию на уровне сложности «007»

По закону вероятности самому известному агенту МИ-6 Джеймсу Бонду просто не могло везти всегда и во всем. Если с женщинами и врагами Британской короны он справлялся более чем успешно, то с видеоиграми про себя любимого как-то не заладилось. Более-менее успешной можно назвать разве что GoldenEye 007 для Nintendo 64. А после нее выпускались лишь какие-то поделки, недостойные имени знаменитого агента. Ситуацию взялась исправить компания Activision, купившая в 2006 году лицензию на игровые адаптации похождений Бонда. Но вышедшая в прошлом году Quantum of Solace: The Game тоже ничем особо примечательным не запомнилась. Activision, слава богу, сделала выводы, привлекла новых разработчиков, и это наконец дало результат.

Работа над ошибками

Quantum of Solace: The Game была старательно сделанным, но все же глубоко вторичным шутером с укрытиями. Эта базовая механика осталась и в James Bond 007: Blood Stone на протяжении 5 больших глав, разбитых на несколько миссий каждая, Бонд в основном занимается тем, что льнет к стенам, ящикам и прочим пуленепробиваемым укрытиям и, вовремя высовываясь из них, точечно разит врагов. Кроме того, он по-прежнему любит стелс и может тихо убивать врагов выстрелом из пистолета с глушителем или вырубать их ловким рукопашным приемом.

Механика стрельбы из укрытий здесь, к счастью, доработана. Можно быстро и удобно менять позицию, перебегать между укрытиями, перепрыгивать их, высовываться из-за угла, а также вести подавляющий огонь вслепую. Вместе с этим увеличилась и динамика, ожесточенность перестрелок: почти в каждой миссии есть полные адреналина схватки, когда враги не просто валят безмозглым потоком «мяса», а пытаются грамотно зайти в тыл, маневрируют, идут на сближение. В такой ситуации не получится отсидеться за одним укрытием: Бонд под нашим управлением вынужден активно менять позицию, под свист пуль искать боеприпасы, поднимать трофейное оружие, вести подавляющий огонь и молиться, чтобы все это скорее закончилось. Особенно если противники лезут одновременно с разных сторон.

Стелс теперь тоже не назовешь совсем уж примитивным. Неприятели чутко реагируют на шум, вызывают подкрепление, а оставленный в поле зрения камеры труп может сорвать всю миссию. При этом рукопашные приемы, исполняемые с помощью одной кнопки, получили новый смысл. Каждый вырубленный таким образом неприятель позволяет Бонду сделать один «смертельный выстрел»: в этот момент игра включает режим замедления времени и подсвечивает противников. Накопив до трех таких выстрелов, агент 007 может за секунду-две отправить на тот свет сразу нескольких противников, даже расположенных на приличном расстоянии друг от друга. И пусть нечто подобное уже было в Splinter Cell: Conviction и Alpha Protocol, главное, что выглядит это здесь весьма эффектно и вполне уместно.

Есть система достижений: например, игра учитывает, сколько врагов вы уложили врукопашную или сколько улик нашли, а потом выдает за это награды

Есть система достижений: например, игра учитывает, сколько врагов вы уложили врукопашную или сколько улик нашли, а потом выдает за это награды

Твое кино

Однако важнее то, что стелс и салочки с укрытиями авторы умело разбавили аркадными вставками, от чего игра воспринимается куда богаче и насыщеннее. Прежде всего, появились протяженные и увлекательные гоночные этапы (Bizarre Creations, будучи авторами отличной гоночной серии Project Gotham Racing и недавней Blur, конечно, не могли иначе). В каждой главе Бонд обязательно преследует кого-нибудь на авто или даже на катере, и выглядит это почти как в Split/Second: на трассу перед нами падают огромные башни, проносятся мимо подброшенные взрывами машины, рушатся под колесами мосты и вообще творится черт-те что. И во всем этом безумии мы еще должны таранить цель, уворачиваться от летящих на трассу бревен или ракет и быстро определять безопасный путь, пытаясь не свалиться в реку.

Несколько раз Бонд становится за станковый пулемет. Кроме того, сло-мо авторы используют не только для «смертельных выстрелов»: во время гонок, схваток с боссами или прямо на бегу может случиться что-то неожиданное (на трассу вылетит тяжелый предмет, высвободившийся из ваших объятий противник потянется к пистолету, из лифта нос к носу выскочат враги), и тогда игра сама замедлит время, предложив вам быстро сориентироваться и за пару секунд принять единственно верное решение. К слову, таковым не всегда может быть выстрел в упор.

Наконец, адреналину добавляют мини-игры. В Blood Stone у агента 007 появился в распоряжении навороченный и специально подготовленный в лабораториях МИ-6 смартфон, с помощью которого можно не только определять положение врагов, но и взламывать электронные замки и камеры наблюдения. Взлом производится посредством не самой простой мини-игры с элементами QTE. Ничего особенного, конечно, но пару раз это заставит вас серьезно напрячь пальцы и протестировать свою внимательность и реакцию.

Кроме того, быстро нажимая указанные клавиши, Бонд может освободиться от наручников или избежать обездвиживания после электрошокера. А почти в самом финале случится грандиозная схватка с огромным полусамолетом-полувертолетом: и победа здесь придет только после того, как за пару секунд под плотным огнем агент 007 успеет в ходе другой мини-игры опустить на агрессивную «пташку» массивный кран.

В игре используется внешность актеров, снимавшихся в последних фильмах «бондианы»: Дэниел Крэйг и Джуди Денч

В игре используется внешность актеров, снимавшихся в последних фильмах «бондианы»: Дэниел Крэйг и Джуди Денч

Джентльменский набор

Добавим сюда экстремальную акробатику, динамичные забеги за важными шишками по крышам, сеансы электрошока, поиск и сканирование жучков и улик на уровнях, постоянную смену обстановки (сюжет бросает Бонда из Стамбула в Монако, оттуда в Сибирь, а затем в Восточную Азию), невероятный по напряжению побег из плена и отлично поставленные схватки с боссами. Blood Stone даже хочется назвать этаким Call of Duty про Джеймса Бонда — все кругом гремит, взрывается, и притом не забыта и фирменная ирония бондианы (например, в самые напряженные моменты 007 обещает непременно перезвонить начальнице).

Конечно, если рассматривать все элементы Blood Stone по отдельности, можно придраться ко многому. Враги все-таки не так умны, как в F.E.A.R., стелс не такой разнообразный, как в Splinter Cell, стрельба из укрытий не так хороша, как в Gears of War, а гонки не так проработаны, как в той же Split/Second. Да и на несколько удачных сражений обязательно найдутся проходные, унылые перестрелки, где игроку предстоит, позевывая, уничтожать толпы предсказуемых врагов.

К минусам можно отнести и мультиплеер — он тут, кажется, прикручен исключительно для галочки. Во всяком случае, ничего особенно увлекательного ни один из трех режимов предложить не может. Наконец, сюжет прост, предсказуем, а местами и глуповат: Джеймс Бонд, как обычно, гоняется за плохими русскими и азиатами, которые задумали учинить что-то коварное с биооружием (впрочем, вряд ли от игры по такой лицензии стоило ждать чего-то другого).

И все же из суммы этих элементов получается довольно увлекательный, разнообразный (хотя и не идеальный) киношный боевик, который предсказуемо ставит на эффектный сингл, а не на разнообразный мультиплеер. Понабрав отовсюду понемногу и соединив это с собственными идеями, Bizarre Creations сумели ухватить за хвост синицу (журавль все-таки еще где-то в небе) и сделать первую за долгие годы приличную игру про самого знаменитого британского шпиона…

Смотрите также
James Bond 007: Blood Stone
Рецензия
7.5 James Bond 007: Blood Stone
Quantum of Solace: The Game
Рецензия
7.0 Quantum of Solace: The Game
The Red Star
Рецензия
5.0 The Red Star
Дата выхода

James Bond 007: Blood Stone

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 1,8GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться