James Cameron's Avatar: The Game

Кирилл Волошин (редакция) 7.0

Увлекшись экспериментами по скрещиванию разных жанров, авторы забыли собственно об интересном и увлекательном игровом процессе.

Одновременно мы можем использовать лишь 4 перка, а значит, многие остаются ненужными до конца игры

Новый фильм Джеймса Камерона получился ярким, пафосным и во многом необычным – уникальные трехмерные технологии, особые стереоскопические камеры высокого разрешения, 60% компьютерной графики и огромные синие гуманоиды в качестве главных героев. Одноименная игра от Ubisoft тоже вышла весьма необычной. Но ей, в отличие от фильма, для успеха этого оказалось мало.

Интересный выбор

James Cameron's Avatar: The Game напрямую не связана с сюжетом картины. Нет, синие гуманоиды на месте, равно как и эпическая битва за планету Пандора, развернувшаяся между колонизирующим планеты человечеством и инопланетной расой На'ви. Но история в игре своя собственная, и оцифрованных героев фильма в творении Ubisoft вы не увидите, за исключением разве что персонажа Сигурни Уивер. Мы начинаем игру в качестве одного из военных специалистов, прибывших на Пандору. Пол и внешность героя при этом вы выбираете сами. Естественно, вскоре мы сталкиваемся с агрессивно настроенными обитателями планеты и начинаем периодически перемещаться в тело Аватара – клона одного из воинов На'ви – для проведения диверсионной деятельности в стане врага. Но вскоре размеренные бои прерываются весьма неожиданным сюжетным решением: сценаристы ставят героя перед выбором, на чью сторону встать – землян-колонизаторов или защищающих родной дом синих аборигенов? В зависимости от выбора меняется и дальнейший сюжет. Выбрав роль Аватара, вы будете защищать Пандору, познакомитесь с местным укладом жизни, приручите местную флору и фауну и вообще станете своим в доску для аборигенов. Оставшись на стороне землян, вы продолжите огнем и мечом переводить неразумную планету на цивилизованные рельсы. Вот такой вот редкий пример настоящей нелинейности.

И это не единственное, чем удивляет James Cameron's Avatar: The Game. Авторы игры словно тянулись за Кэмэроном: мол, на фоне такого киноноваторства мы не имеем права сделать банальный шутер в стиле Halo. Поэтому на Halo (а также на Lost Planet) эта игра похожа лишь частично. Да, чисто по внешним признакам здесь все то же самое: мы носимся по инопланетным ландшафтам, отстреливаемся от инопланетной живности либо же от земного спецназа, что-то минируем, взрываем. И, конечно, управляем различными видами более или менее футуристического транспорта. Но при этом в основу механики положен не шутер, а RPG.

Стратегический режим был бы интересен, играй мы с живым игроком. Или если бы его результаты как-то серьезно влияли на игру

Стратегический режим был бы интересен, играй мы с живым игроком. Или если бы его результаты как-то серьезно влияли на игру

Интересная концепция

Убивая врагов и выполняя миссии, мы получаем «экспу» и новые уровни. Привычных параметров персонажа нет, зато есть система умений: одни на время увеличивают скорость передвижения, другие делают вас невидимым, третьи позволяют призывать на помощь не в меру агрессивных волков или птичек, которые сносят голову всему живому вокруг, четвертые дают возможность пускать вокруг волну, оглушающую врагов. Ну и, конечно, масса умений, лечащих героя, дающих бонусы к атаке или защите. Одним словом, все как в лучших RPG. Каждый новый уровень открывает доступ к новым умениям (или развивает старые), новому оружию и экипировке. К слову, помимо привычных в таком сеттинге футуристических автоматов, пулеметов, гранатометов и огнеметов тут есть и масса разнообразных видов холодного оружия, которым пользуется наш синий аватар. Все эти луки, арбалеты, двойные мечи и огромные посохи только подчеркивают схожесть игры с классической фэнтезийной RPG. В том же «ролевом» духе решены и задания. Пойди туда, уничтожь три генератора или построй семь, взорви пять башен или построй столько же, собери сначала три артефакта, потом еще пять, отнеси это назад, дальше тебе скажут, что делать, и пошлют собрать еще семь артефактов. Каждая миссия оценивается в очках опыта. Помимо выполнения основных заданий, авторы настойчиво предлагают нам заняться исследованием территории, на которой разворачиваются сюжетные события. Исследованием считается выполнение ряда «челленджов» с определенными условиями: активировать все телепорты на карте, убить всех монстров определенного типа, собрать полную коллекцию чего-либо, получить весь доступный опыт на карте и т.д. По мере развития сюжета сценаристы забрасывают нас на новые локации, но при этом никто не мешает свободно путешествовать между доступными картами, чтобы вернуться и закончить исследование однажды уже посещенной местности.

На этом сюрпризы не заканчиваются. На каждой локации есть телепорты, которые можно использовать не только для быстрого перемещения между контрольными точками, но и для захвата всей планеты. Кликнув на специальную кнопочку, вы переноситесь в серию UFO. Да-да, речь идет о стратегическом режиме, в котором нашему взору предстает голубой шар Пандоры, поделенный на секторы. Изначально практически все секторы находятся под контролем одной из сторон конфликта, и наша задача состоит в том, чтобы отвоевать их. Происходит это в пошаговом режиме: в свой ход вы решаете куда ходить, сколько единиц живой силы и техники перебрасывать и что делать на новом месте – возводить ли специальные здания, заказывать ли новых юнитов (за деньги, естественно) и каких именно. Все то же самое в свой ход делает и противник, которым управляет компьютер. Результаты боестолкновений обсчитываются автоматически и выводятся текстом. За захват новых территорий нас награждают опытом, а итоговая победа дает игроку сразу несколько приятных бонусов, которые будут учитываться и в обычном режиме.

Наверное, таким видят мир любители синтетических наркотиков

Наверное, таким видят мир любители синтетических наркотиков

Неинтересная игра

Одним словом, это не игра, а слоеный пирог, в котором смешаны экшен в стиле Halo, фэнтезийная RPG и даже глобальная пошаговая стратегия. Но проблема в том, что гибрид получился полумертвым. Да, какое-то время тут интересно поглазеть по сторонам, подивиться необычным животным (некоторых из них синий аватар может даже оседлать). Можно полетать на крылатых чудищах и отметить про себя, что мир авторы проработали неплохо: в то, что ты находишься на чужой планете, веришь сразу и безоговорочно. Но это интересно лишь в первый час. А потом становится очень скучно.

Авторы попытались объединить разные жанры, но ни один из них не проработали должным образом. Тут есть огромный потенциал для построения мощного сюжетного экшена, но для этого игре не хватает ни режиссуры (дизайн миссий и их постановка крайне примитивна, равно как и сама история), ни задора и драйва, свойственного той же Halo. А для полноценной RPG «Аватару» не хватает более разветвленной ролевой системы, побочных квестов (их тут вообще нет), хотя бы какого-то примитивного общения с NPC, интересных заданий с возможностью альтернативных решений и много еще чего. Да, история знает случаи удачного совмещения на одном пространстве шутера и RPG: речь, например, о Borderlands. Но там интерес зиждился на возможности выбить себе уникальное оружие, на увлекательных походах по торговцам. А тут их нет, как нет и генерации лута: мы заранее знаем, какое оружие и умения на каком уровне будут доступны.

По своему устройству James Cameron's Avatar: The Game больше напоминает не одиночные RPG, а онлайновые. Простенькие примитивные квесты и упор на коллекционирование всего и вся свойственны как раз MMORPG. Но тогда, может быть, стоило делать именно онлайновую ролевую игру и развивать ее в этом направлении? Потенциал явно налицо, но вместо этого авторы просто добавили несколько стандартных мультиплеерных режимов (захват флага, стенка на стенку и т.д.), в которых сейчас игроков практически нет.

Что касается, глобальной пошаговой стратегии, то тут и говорить нечего: она воспринимается как необязательная добавка, так, баловство...

В итоге можно сказать, что, увлекшись экспериментами по скрещиванию разных жанров, авторы забыли собственно об интересном и увлекательном игровом процессе. Они так и не определились, что делают, и в итоге получилось нечто во всех смыслах средненькое: есть потенциал, есть какие-то интересные идеи, есть мощная предыстория, и в целом все реализовано на неплохом уровне, но нет того, что удерживало бы вас у экрана до финальных титров. В отличие от фильма. Так что лучше сходите в кино. Или купите стерео-очки, позволяющие играть в 3d-формате: в этом случае игра выиграет визуально, но вряд ли это ее спасет.

Дата выхода

James Cameron's Avatar: The Game

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS, PlayStation Portable, iPhone
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Ubisoft Entertainment, Buka Entertainment
Локализатор
Buka Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS), (PlayStation Portable)
(Xbox 360), (PlayStation 3, Wii, Nintendo DS), (PlayStation Portable)
(PC (Windows)), (iPhone)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,6GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 3,2GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться