Где поиграть
Just Cause

Just Cause

Егор Соловьев (редакция) 6.0

Верить или не верить громогласным анонсам — личное дело каждого. Однако в последнее время слишком часто прослеживается одна закономерность: чем больше лестных слов о своем творении авторы произносят до релиза, тем хуже оказывается конечный продукт. Невероятные обещания настораживают и в то же время заставляют ждать проект, но, к сожалению, зачастую наполеоновские планы так и остаются на бумаге.

Just Cause посвящались десятки превью и целые полотна обсуждений на форумах. Про нее слагались легенды уже тогда, когда народу была доступна лишь горстка невзрачных скриншотов. И тут действительно было что ждать: огромный тропический остров, романтика, три сотни заданий, дикое разнообразие управляемой техники и полная свобода действий. В итоге же вместо сенсации на рынке появился очередной трещащий по всем швам продукт с кучей недочетов различной степени тяжести. Вроде и остров на месте, и транспорт ждет своих водителей, и начищенные до блеска "стволы" заманчиво блестят на полках, а от ощущения, что перед глазами не игра, а кладбище загубленных идей, не отделаться никак.

Бескомпромиссная тоска

Неприятные сюрпризы начинаются уже при ознакомлении со сценарием. Агент ЦРУ Рико Родригес занимается рутинной работой по устранению "шишек" в руководстве Сан-Эспирито и помогает разрозненным отрядам партизан постепенно освобождать страну от власти диктатора Мендозы. Сюжетные ролики, раскрывающие детали переворота, сопровождаются очень специфичным псевдоамериканским юмором, пафосом и демагогией. Если шведы хотели подобным образом пошутить над жителями Нового Света, то у них это не получилось. Столь же неоднозначен оказался и статус агента Родригеса: "по паспорту" он — шпион, а действует открыто и отличается слишком крепкой грудной клеткой. Основная сюжетная линия исчерпывает себя уже на старте — даже подробно описанные разборки между наркокартелями смотрятся блекло и натянуто.

Ключевых заданий сценаристы смогли придумать не три сотни, как обещали, а всего пару десятков. Остальные нужно выискивать самостоятельно, например, посвящая драгоценное время освобождению многочисленных деревушек и городков от войск диктатора — процессу весьма однообразному и к тому же сдобренному изрядной долей маразма. Неподалеку от каждого оккупированного поселения вас обязательно будет ждать местный лидер партизанского движения, а рядом с ним — полевой оружейный склад. Стоит завести диалог, как тут же поднимется тревога и невесть откуда вылезет куча народу. Начнется обыкновенное "месиво", конечная цель которого — водрузить свое знамя на флагшток посреди площади, после чего сражение утихнет так же неожиданно, как и началось. Прилегающая территория перейдет к партизанам, а поселение станет одним из опорных пунктов, где впоследствии вы сможете повозиться с экипировкой.

Перестрелки представляют собой ужасающее зрелище: пока вы отчаянно пытаетесь в кого-нибудь попасть, враги высаживают обойму за обоймой вам под ноги или за спину. Противники, в лучших традициях восьмибитных аркад, появляются бесконечно и никакой выгоды от их уничтожения нет, в связи с чем большинство потасовок теряет всякий смысл. Рано или поздно придется искать транспортное средство и "делать ноги", пока не иссякли патроны.

Однако все это сущие мелочи по сравнению с главной бедой — многокилометровыми расстояниями, которые необходимо преодолевать в промежутках между миссиями. Путешествия на автомобилях жутко тоскливые, поскольку развлечься в дороге нечем. К тому же, если задавить случайно подвернувшегося мирного жителя, буквально из ниоткуда материализуется парочка полицейских машин и завяжется небольшая потасовка. Тут-то вы и узнаете, что хоть Рико и учился в школе спецагентов, его почему-то так и не научили стрелять из окна машины.

Во сне и наяву

Зато агент Родригес всегда таскает за спиной парашют, использовать который приходится в самых разных ситуациях. К примеру, если вы нечаянно съехали с дороги и сорвались в пропасть, то не спешите хоронить своего протеже: Рико успеет покинуть водительское кресло, дернуть за кольцо и спокойно приземлиться через некоторое время в целости и сохранности. Особенно эффектно воздушные трюки смотрятся при использовании летательных аппаратов, позволяющих подняться в самые небеса. И уж совсем хороши в сочетании со вторым по значимости предметом экипировки — "гарпуном", с помощью которого герой прицепляется к любому транспортному средству и следует за ним как на поводке.

Увы, все остальные параметры шведского симулятора освободительного движения находятся уровнем ниже. В основном все недостатки сводятся к тому, что разработчикам не хватило усидчивости, и они собственными руками загубили массу прекрасных идей. Хотя стоило только добавить к базовой концепции вменяемый сюжет, сбалансированную боевую систему и хоть немного "шпионских" элементов, и Just Cause уже смогла бы претендовать на что-нибудь серьезное. В своем же нынешнем виде она лучше всего подойдет в качестве живого напоминания о том, что к обольстительным пресс-релизам следует относиться с изрядной долей скептицизма.

Дата выхода

Just Cause

PC (Windows), Xbox 360, PlayStation 2, Xbox
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Eidos Interactive
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), Xbox 360, PlayStation 2, Xbox)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться