Где поиграть
Just Cause 2

Just Cause 2

Кирилл Волошин (редакция) 7.5

Не обремененный серьезным сюжетом и несколько «сыроватый», но все же очень задорный и красивый экшен. Этакая «GTA в тропиках».

Машины с простреленными шинами реалистично заваливаются в кювет, но сам Рико ничего не хочет знать о законах физики. И гордится этим

Машины с простреленными шинами реалистично заваливаются в кювет, но сам Рико ничего не хочет знать о законах физики. И гордится этим

Практически все игры в большом открытом мире, сделанные в формате «песочницы», страдают от однообразия и самокопирования. Причина понятна: тяжело выдержать одинаково увлекательный игровой процесс на всем протяжении sandbox-пространств. В идеале, конечно, авторы должны подробно смоделировать настоящий живой мир, наполнить его интересными персонажами, уникальными событиями и хотя бы частью тех возможностей, которые были бы у нас в реальной жизни, окажись мы в такой ситуации с верным AK-47 за спиной.

Но такой путь слишком дорогой, трудный и долгий. А посему разработчики зачастую предпочитают подменять глубину радужными спецэффектами, скрывая за пеленой грохочущего, разухабистого безумия тот факт, что это всего лишь клон искусственного мира. Такой была, например, Red Faction: Guerrilla, такой оказалась и Just Cause 2.

Повторение – мать Рико Родригеса

По своей концепции вторая часть этой шведской «GTA в тропиках» ничем не отличается от оригинала, вышедшего, напомним, еще в 2006 году. Бравый агент спецслужб Рико Родригес выполняет грязную работу на территории вымышленного архипелага Панау – одного из развивающихся государств в Юго-Восточной Азии. На этот раз ему нужно найти и обезвредить бывшего босса, знакомого нам по первой части, который, предположительно, предал Управление. А попутно – разобраться с режимом местного диктатора, убившего родного отца, чтобы захватить власть.

Чтобы решить поставленные задачи, Рико активно использует солидный арсенал, массу различных транспортных средств (включая вертолеты и самолеты) и свой фирменный парашют, который он может раскрыть практически в любой момент. Кроме того, он вынужден сотрудничать с местными группировками: коммунистами-революционерами, националистами и мафией. У каждой группировки для нас приготовлен набор стандартных поручений: захвати базу врага, угони нужную технику или машину с важной персоной внутри, что-нибудь взорви, да погромче – и т.д. Заниматься этим приходится часто: огромный мир Панау, занимающий около 35 000 квадратных километров, весь испещрен метками, указывающими на новое доступное задание. Игнорировать их нельзя – иначе основной сюжет не сдвинется с места.

Просто так исследовать мир неинтересно: в нем нет жизни, есть лишь декорации и толпы статистов в массовке, которые призваны создавать фон для наших перестрелок. Можно, конечно, искать части оружия и брони, за которые на черном рынке улучшают экипировку, но толку от этих апгрейдов мало.

Все это дополняется откровенно убогой боевой системой с непроходимо тупым ИИ, где неудобно прицеливаться и неудобно прятаться за укрытиями (внятной системы укрытий практически нет). Криво реализовано управление некоторыми транспортными средствами (машинами толком управлять невозможно) и издевательской системой сохранений, заставляющей в десятый раз начинать очередную клонированную миссию с самого старта. Ах да, тут еще можно покупать на черном рынке оружие и транспорт, но реально от этого будет польза только к концу игры и на самых сложных миссиях.

Графика, конечно, тут фантастически хороша. На таком движке можно сворачивать горы…

Графика, конечно, тут фантастически хороша. На таком движке можно сворачивать горы…

Цирк с парашютом

Имея на руках такие исходные данные, авторы просто обязаны были придумать какую-то оригинальную фишку, которая хоть как-то позволила бы замаскировать столь скудную начинку. Частично они нашли ее еще в оригинале – речь о парашюте Рико и его фирменном крюке, с помощью которого можно крепиться практически к любой поверхности. Но полностью эта тема раскрывается именно во второй части. Крюк теперь – не какое-то инородное приспособление, а, по сути, часть тела бравого агента.

По нажатию одной клавиши крюк легко выстреливается из нашей руки и крепится к проезжающим мимо авто и пролетающим вертолетам, к статуям, деревьям и стенам зданий. Можно проделывать массу веселых трюков: запрыгнуть, например, на вертолет, сбросить его пассажиров и пилотов и улететь на другой конец острова. Или перепрыгивать с машины на машину прямо на ходу. Или сбрасывать снайперов с вышки, зацепив их крюком. А самое главное, теперь можно сцеплять два предмета: например, прицепить врага к взлетающему вертолету или проезжающему мимо грузовику. Надо ли уточнять, сколько это доставляет веселья нам и окружающим?

Но это еще не все. Шведы из Avalanche Studios пошли по стопам Red Faction: Guerrilla и не просто позволили, а прямо-таки заставили нас разрушать важные объекты инфраструктуры – всякие вышки, цистерны с топливом, зенитные комплексы и т.д. Делать это можно и нужно на всей территории острова, в каждом поселении и во время прохождения любой миссии. Почему нужно? Да потому что в награду за художественную порчу правительственной собственности нам выдают не только деньги (они тратятся на черном рынке), но и т.н. «очки хаоса», которые в свою очередь открывают новые задания группировок.

Умножьте это на подчеркнуто бредовый, радостно сияющий имбецильной улыбкой сюжет, где фигурируют ниндзя и ацтекские храмы, и мы получим веселый трэш на стыке цирка, стеба и безумных боевиков в стиле «Рэмбо» и «Адреналина». Неотесанная харизма Рико, его постоянные шуточки, откровенно комичная озвучка (все говорят с жутким восточным акцентом, а члены группировок частенько подбадривают героя, скандируя его имя) только усиливают эти впечатления.

И это еще не самый грандиозный трюк в арсенале Рико

И это еще не самый грандиозный трюк в арсенале Рико

Для наружного применения

Суть игры сводится к трюкачеству: мы изощренно разрушаем все, а потом отстреливаемся от правительственных войск – они чутко реагируют на пальбу и тут же начинают на Рико охоту. В этом разрезе обретает смысл и идиотский сюжет (тем паче, что миссии там попадаются просто ураганные) и исследование территории, где нужно искать новые объекты для приложения своих деструктивных способностей.

В таком виде Just Cause 2 смотрится отлично: разносить в прах целые города, отстреливаться, стоя на крыше мчащегося авто и сносить статуи, прицепив их крюком к пожарной машине, действительно весело. Это чистое, незамутненное веселье, от которого дети наверняка будут просто в щенячьем восторге. Тем более что шикарная картинка, поддерживающая все достижения DirectX 10, создает исключительно солнечное, летнее, беззаботное настроение.

Другой вопрос, насколько вас хватит, чтобы получать удовольствие от этого пусть и веселого, разудалого, но все-таки однообразия? Поэтому лучше, видимо, употреблять Just Cause 2 с перерывами, по паре-тройке часов в день. Тогда игра станет отличным релаксантом, а отсутствие живого, интересного мира не будет напрягать.

Смотрите также
Just Cause 2
Рецензия
8.0 Just Cause 2
Just Cause 2
Рецензия
Just Cause 2
Just Cause 2
Рецензия
8.0 Just Cause 2
Дата выхода

Just Cause 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Square Enix
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 3x2GHz, RAM 2Gb, VRAM 256Mb, DirectX 10, Windows Vista или Windows 7
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться