Kane & Lynch 2: Dog Days

*добрый парень* (пользователь) 6.0

Довольно слабый сиквел отличного криминального экшена, недостатков в котором больше чем достоинств.

Все-таки в компании IO Interactive работают удивительные люди. Казалось бы, сделав себе имя и деньги на сериале Hitman, разработчики должны были методично клепать новые части, дорабатывать геймплей, придумывать новые идеи и безбедно жить. Однако, упорные датчане явно не искали легких путей, и помимо своего основного проекта, то и дело пробовали что-нибудь новое. В результате, у них получались крайне любопытные, необычные проекты — от жестокого криминального боевика Kane and Lynch: Dead Men, до милейшего детского экшена Mini Ninjas. И вот, к концу лета 2010 года история о двух бандитах-неудачниках получила продолжение.

День у Линча явно не задался

День у Линча явно не задался

Друзья по несчастью

Пятиминутка информации для тех, кто не знаком с оригиналом. Первая часть Kane and Lynch пришла на ПК и консоли нынешнего поколения на стыке 2007 и 2008 годов, почти в одно время с такими титанами как Crysis и Call of Duty 4: Modern Warfare. Являла собой простенький позиционный тактический экшен «с напарниками», механику которого IO бережно перенесли из собственной старенькой Freedom Fighters (если вы не слышали об этой игре, прочесть мою статью о ней можно здесь http://games.mail.ru/pc/articles/feat/russkie_idut_by_lait_87_mail_ru/), дополнив модной в то время системой укрытий. В итоге, Kane and Lynch: Dead Men вышла жестокой криминальной драмой, снабженной почти тарантиновским юмором, про двух бандитов, Кейна и Линча. Первый должен был отработать свой долг перед могущественной преступной группировкой, второй — присматривать за ним. Так эта парочка и подружилась, став одним и самых популярных и узнаваемых дуэтов в игровой индустрии. Оценки самой игры варьировались в довольно широком диапазоне — ей воздавали почести за интересный сюжет и атмосферу и так же легко топтали сапогом за примитивнейший экшен и вызывающих отторжение главных героев.

Судьба заносила Кейна и Линча в самые отдаленные уголки мира, но где бы они ни появлялись — умирали люди, много людей. Герои теряли своих близких и друзей, постепенно влипая во все б о льшие неприятности. Атмосфера криминальной драмы была выдержана на все десять баллов. Нецензурная брань на озвучке — прилагалась.

И вот, вторая часть, вышедшая в августе 2010, предлагает нам продолжение истории, с теми же героями и с тем же игровым процессом. И как ни печально, но в сиквеле датчане не только не взяли планку качества, поставленную оригиналом, но и умудрились пустить под нож почти всё хорошее, что в нём было.

Собачьи дни

История с Kane and Lynch 2: Dog Days немного напоминает неоднозначный сиквел другого позиционного консольного экшена — Army of Two. В обеих играх перестрелки с активным использованием укрытий, заточенные под кооператив. В обеих действие происходит в Шанхае, где игроку приходится отстреливать сотни китайцев. Обе отличаются более низким уровнем качества по сравнению с первыми частями. Но если Army of Two: 40-th Day предлагала массу интересных нововведений, а также детальнейшую кастомизацию оружия, то все чем может порадовать игрока Dog Days — только ее сюжет.

А стартует он с того что Линч встречает Кейна в Шанхае. После чего, в лучших традициях серии, сделка, которую намечал Кейн, срывается, и герои вляпываются по пояс в целое болото неприятностей, по пути успев нечаянно убить дочку одного из местных крупных бандитов. Почти вся игра посвящена их попыткам бежать от возмездия из Шанхая и спасти свои жизни. Однако, постепенно герои всё больше запутываются в этой паутине, и ближе к финалу борьба уже идет не на жизнь, а на смерть.

Сама по себе история довольно неплоха, но вот с остальными составляющими игре явно не повезло.

Самое первое и самое неоднозначное изменение бросается игроку в глаза уже с первых минут — в Dog Days вас переселяют в шкуру Линча. Под вашим чутким руководством он, разумеется, уже не вытворяет на экране разные дикости вроде хаотичной стрельбы по мирным гражданам или внезапных приступов раскаяния. А наблюдать за Кейном абсолютно неинтересно — это всё тот же дубоватый мрачный мужик с залысинами и недельной щетиной не лице, только история в этот раз уже не разворачивается вокруг него. В Dog Days он воспринимается не более чем туповатый бессмертный компьютерный напарник, который зачем-то то и дело подставляется под пули.

Шарик!! Место!!

Шарик!! Место!!

Двое: я и моя тень

Не зная как бы осовременить графику на престарелом движке, разработчики прикрутили к ней какие-то новые, напрочь убивающие глаза, фильтры, обесцветили и стилизовали картинку под съемку любительской камерой (из киноаналогов на ум приходит, например, отечественный сериал «Школа»). Игроки в просторечии окрестили это «эффектом YouTube». Когда Линч бежит на всех парах, камера у него за спиной трясется так, что вскоре опасаешься оставить на клавиатуре свой ужин — настолько от этого начинает мутить. В целом, эффекты, безусловно, необычные и интересные

,

но вреда от них больше чем пользы – зачастую из-за них не видно врагов.

От геймплея начинает мутить ещё больше. Разработчики ощутимо подняли уровень сложности, и теперь приходится чаще отсиживаться в укрытиях (многие из которых простреливаются насквозь и почти не дают защиты). Мало того, стрелять стало ещё неудобнее, чем в первой части. По врагам трудно попасть, сами они юркие, меткие, быстрые и через полкарты достают вас из пистолета. И еще их много. Патроны кончаются со сверхзвуковой скоростью (при этом, носить их с собой можно какое-то смехотворное количество, и у напарника взять нельзя), а вот наш герой прячется за укрытие и высовывается из-за него медленнее, чем эстонская улитка под грибами. В результате, вы практически не успеваете попадать по противникам, зато сами регулярно наблюдаете красный экран. Более-менее точно получается стрелять разве что из автоматов и дробовиков. Всё остальное оружие только трещит как китайская хлопушка, да и урон наносит такой же, как она.

Линч научился брать людей в заложники и стрелять в падении, будучи раненым. Однако, нельзя сказать, что эти нововведения особо радуют. Все вышенаписанные недостатки на словах кажутся мелочью, но в игре складываются в невероятно кривой, неудобный экшен, от которого почти не получаешь удовольствия. А когда после нескольких часов утомительных перестрелок игра, весело хихикая в кулачок, подсовывает вам в противники облаченных в броню спецназовцев, в каждого из которых надо высадить чуть ли не целый рожок патронов — хочется выть. Вы буквально физически продираетесь через локации и стреляете, стреляете, стреляете... это надоедает даже самим уставшим главным героям. А игра всё не хочет заканчиваться. Поэтому, даже искренне удивляешься, когда в финальной сцене разработчики позволяют просто добежать до самолета, сделав буквально пару выстрелов. Я, честно говоря, ожидал какого-нибудь упитанного босса с пулеметом или взвод китайских солдат в бронежилетах. А получил коротенький невнятный ролик и титры. Тоже хорошо. Не иначе как совесть у разработчиков все же проснулась.

Из всего вышесказанного можно заключить, что Dog Days — плохая игра, недостойная внимания игроков. Однако, есть в ней и плюсы, которые хоть немного, но смягчают негодование. Kane and Lynch 2 — это по-прежнему отличная криминальная драма с тяжелой атмосферой. В этот раз она явно отсылает к старым азиатским боевикам. Кейн и Линч путешествуют по самым разнообразным районам Шанхая — от заваленных мусором грязных улочек и полуразрушенных домов, до залитых неоном солидных деловых кварталов. В роликах творится форменная жесть. Бандиты ловят главных героев, раздевают их догола и полосуют ножами, при этом насилуя подружку Линча прямо у него на глазах. А уж следующий за этой сценой эпизод с пробежкой двух голых мужиков по Шанхаю и отстрелом толп полицейских явно не забудет ни один игрок, севший за Dog Days.

* * *

Игра явно могла стать чем-то б о льшим, если бы разработчики вложились в неё. Вместо этого они зачем-то отняли у игрока взрывчатку, гранаты, управление напарниками, юмор и запоминающиеся сцены, взамен любезно предложив странную графику, от которой болят глаза, не лучшее управление и сложные перестрелки.

Как итог, Kane and Lynch 2: Dog Days — это слишком грубый и ершистый проект, от которого трудно получить удовольствие. Тем не менее, сюжетно это неплохое продолжение первой части. Собственно, только ее фанатам и стоит рекомендовать сиквел, и то — с оговорками. А пока что не списываем двух бандитов со счетов и с умеренным интересом ждем третьей части.

Смотрите также
Kane & Lynch 2: Dog Days
Рецензия
8.0 Kane & Lynch 2: Dog Days
Kane & Lynch 2: Dog Days
Рецензия
6.0 Kane & Lynch 2: Dog Days
Hitman: Blood Money
Рецензия
8.5 Hitman: Blood Money
Дата выхода

Kane & Lynch 2: Dog Days

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
6.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Eidos Interactive
Локализатор
Новый Диск
Режимы игры
Обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 3GHz, RAM 1GB, VRAM 512GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться