Keepsake

Кирилл Волошин (редакция) 6.5

Keepsake обязательно оставит след в игровой индустрии, даже если ее продажи не выйдут за уровень нескольких тысяч копий. Проект Wicked Studios — это первый пример интерактивного учебника по основам логики и "паззлостроения" в жанре adventure. Сама того не сознавая, игра устанавливает новые ориентиры, попутно доводя некоторые "приключенческие" стандарты до абсурда.

Виной тому — природная усидчивость и аккуратность немцев, приносящая свои плоды даже в игровой индустрии. Их проекты отличаются завидным качеством, сбалансированностью и способностью умело абсорбировать в себе наработки лучших представителей того или иного жанра. В образе той же Keepsake можно разглядеть черты многих игр и персонажей вроде героини Syberia и вездесущего мальчика-со-шрамом: симпатичная девушка по имени Лидия приезжает учиться в Академию волшебства, но не находит там никого. Чем не сюжет для "Гарри Поттер 20 лет спустя"?

Я его слепила

Единственным нашим спутником на протяжении всего времени будет помесь волка и собаки по имени Зак, страдающая "разтроением" личности и утверждающая, что на самом деле оно — дракон. Зак играет роль одновременно штатного шута и интерактивного помощника с подсказками за пазухой и невольно напоминает крылатого спутника главного героя Chronicles of Pern: Dragons Riders. В последней, кстати, одного из главных драконов тоже звали Заком, что лишь подчеркивает многогранную преемственность Keepsake.

Незатейливый сценарий силится поддерживать свой мистический имидж, но в итоге ничего сверхъестественного рассказать у него не получается. История предсказуема и строится вокруг взаимоотношений отцов, дочерей, их мертвых мамаш, страшных видений и призраков, гаррипоттеровского противостояния волшебников и банальной необходимости сдавать кучу экзаменов молчаливым големам. По всем законам жанра, выстреливает и ружье, то бишь окончательно завравшийся Зак, который в эти моменты особенно напоминает такого же прохиндея Морте из Planescape: Torment.

Впрочем, все параллели, если рассматривать их по отдельности, оказываются не в пользу творения Wicked Studios: ни качество диалогов, ни проработка характеров, ни изредка смешные шутки не дотягивают до сияющих вершин жанра. Но это как раз тот случай, когда сложенные вместе элементы образуют вполне милую, в меру мистическую и затягивающую историю, клубок которой интересно распутывать. Есть в этом что-то искренне-наивное, чистое, заставляющее умиляться и слушать, а не брюзжать и тыкать пальцем в сюжетные заимствования и нестыковки.

Вторична и сама основа игры — ее паззлы и прочие экзерсисы любыми средствами силятся напомнить нам о Myst. Наравне с героями классических адвенчур Лидия постоянно демонстрирует завидные познания в механике и способна отремонтировать все, что сломано, чем удивляет даже своего спутника. После встречи с рыжеволосой девушкой Академия буквально оживает — все начинает крутиться, двигаться, открываться, качать воду и давать энергию.

Из раза в раз нас заставляют предъявлять навыки геометрии, математики и прочие таланты сугубо технического характера. Не помешает и умение играть в шахматы и шашки — оно пригодится в многочисленных мини-играх. Тот факт, что все эти фокусы являются вариациями заданий из Myst, истинного любителя подобных развлечений не расстроит: задачек много, они разнообразны и по большей части логично вписаны в окружающий мир.

Но главное, что у нас всегда есть выбор: решать их все самому или пользоваться превосходной системой подсказок, разделенных на несколько уровней, вплоть до автоматического разрешения любой шарады. Keepsake успешно балансирует между ширпортебным признанием и элитарной сложностью, оставаясь интересной и для новичков, и для "хардкорщиков". Не это ли та самая золотая середина, которая позволит жанру выжить в будущем?

Карту, украли карту!

Надоедливые операции с инвентарем заботливые немцы и вовсе ликвидировали. Единожды взяв что-то с пола немытыми руками, уже не придется тыкать этим во все возможные отверстия и подозрительные выемки — триггеры сделают это за вас. Подобное удобство, имеющее определенную логику, кажется все-таки чрезмерным: местами начинаешь терять связь с Keepsake как с игрой, где важно соучастие, а не только созерцание.

Словно осознав этот факт, Wicked Studios компенсирует излишнюю простоту совершенно непотребными утомительными забегами из одного коридора Академии в другой и обратно — без карты, без указателей, лишь по приборам и природному чутью. Шелест маленьких ножек Лидии по натертым полам после десятка-другого переходов настолько засоряет уши, что звук хочется не просто отключить, но и сделать ему больно. О чем думали дизайнеры, создавая такой баланс, непонятно. Видимо, они хотели, чтобы у нас было время как следует разглядеть окружающее архитектурное изобилие. К счастью, Keepsake чрезвычайно красива и едва уступает по качеству антуража той же Syberia, что частично окупает "челночный" стиль игры. Хотя если б его было поменьше, авторы заслужили бы куда более бурные овации.

Дата выхода

Keepsake

PC (Windows)
Альтернативное название: Keepsake: Тайна долины драконов
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Акелла, The Adventure Company
Локализатор
Акелла
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться